Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Суббота, 20.04.2024, 17:08
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Модели Авиационной Техники » Модели Авиационной Техники в Масштабе 1:48 и близких к нему. » Farman HF.30 в масштабе 1:48. Самодел. Модель + Мастермодель
Farman HF.30 в масштабе 1:48. Самодел. Модель + Мастермодель
Mig-29Дата: Воскресенье, 26.07.2015, 10:25 | Сообщение # 1
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Начинаю постройку Farman HF.30 в масштабе 1:48.
В настоящее время мой друг, Якунин Владимир, осваивает технологии литья смолы в резиновые формы. Так что идея этой работы состоит в том, чтобы сделать комплект деталей, скопировать их в смоле, а затем из смоляной копии собрать модель. В результате получим модель готовую к тиражированию. smile

На данный момент готовы крылья и хвостовое оперение.





С прототипом пока не определился.


С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Вторник, 28.07.2015, 22:13 | Сообщение # 2
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Элементы гондолы.



С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Среда, 29.07.2015, 13:02 | Сообщение # 3
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Вот и первые отливки. smile





С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Четверг, 30.07.2015, 09:35 | Сообщение # 4
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Еще партия деталей подготовлена к копированию.



С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Пятница, 31.07.2015, 13:32 | Сообщение # 5
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Переделал ВО.
Сделал еще деталюшек.



С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Вторник, 04.08.2015, 17:55 | Сообщение # 6
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Детали двигателя Salmson.



Это попытка в одном наборе объединить две модели двигателя Salmson P9 и Salmson R9.


С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Среда, 05.08.2015, 22:25 | Сообщение # 7
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Приходил Володя.
Кое чем порадовал, а кое в чем огорчил.
Сначала о хорошем.
Перелил хвостовое оперение. После внесения изменений в мастер, все пролилось практически идеально. Можно ставить галочку, что первая форма готова.



Далее гондола. После внесения изменений, внутренние и внешние поверхности пролились практически идеально. Осталось продумать, как сделать так, чтобы она свободно извлекалась из формы. То же касается и бака.







Все остальное отлито ужасно. Кое где недоливы и масса пузырей. Думаю, что матерый литейщик, на каком то этапе, очень поспешил. Там где недоливы, нужно думать как правильно расположить и закрепить детали на литниках.


С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Четверг, 06.08.2015, 16:26 | Сообщение # 8
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
В ходе моделирования была допущена ошибка. В крыльях обнаружено по лишней нервюре на консоль.
Крылья ждет переделка.
А пока поправил чертеж.
С учетом того, что законцовки крыла могли отличаться, сделано два варианта чертежа.



У Фармана изображенного на третей картинке, скорее всего, размах крыла несколько больше.



С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Пятница, 07.08.2015, 21:24 | Сообщение # 9
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Крылья переделаны. smile





С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Суббота, 08.08.2015, 10:36 | Сообщение # 10
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Друзья, спешу поделиться обещанной технологией изготовления крыла.

0. Как говорил мой преподаватель по инженерной графике, - "Прежде чем приступать к работе, нужно сходить в туалет и вымыть руки".



1. Все начинается с разметки материала. Чем она точнее выполнена, тем точнее, ровнее, будет конечный результат.
2. Имитация проступающих ребер нервюр делается шариковой ручкой, методом продавливания. Желательно, чтобы стержень в ручке был пустой. Это избавит от излишней грязи. Кроме того, шарик пишущего элемента стержня может быть разным. Бывают с большим, а бывают с меньшим диаметром. Нужно подобрать такой, который оставит наиболее масштабный след.
В качестве материала для заготовок крыла, используется листовой полистирол подходящей толщины. В данном случае толщина материала - 0,5мм.
Продавливание выполняется на подходящей подложке или коврике. Это может быть кусок резины, линолеума. Я использую пористый полистирол, ПВХ, только потому, что он у меня есть.
3. Продавливание проводится под линейку, которая устанавливается с небольшим 0,2-0,3мм. от рисок разметки. Это делается для того, чтобы учесть диаметр шарика в стержне.
При продавливании, не стоит сразу давить со всей дури. Ни к чему хорошему это не приведет. Лучше выполнить эту работу за пять шесть проходов с постепеннвм увеличением давления.
4. По окончании этой операции нужно перевернуть заготовку и испытать удовлетворение от проделанной работы.
5. Если в следствии неравномерного давления надавились таки пупырышки, по ним слегонца нужно пройтись наждачкой.



6.Имитация провиса полотна между нервюрами выполняется инструментом, один конец которого имеет форму полусферы подходящего диаметра. В качестве такого инструмента я использую держатель от резака.
Работа выполняется под толстую линейку. Это может быть деревянный брусок. У меня оказалась пол рукой направляющая от спектрографа.
7. Так же как и в случае с имитацией нервюр, линейка устанавливается с некоторым отступом от рисок. Отступ должен быт таким, чтобы продавливание шло строго посередине между соседними рисками.
8. Контроль кривизны продавливания осуществляется по блику.
9. Этот метод хорош тем, что он позволяет легко сделать правильную имитацию провиса полотна как сверху, так и снизу крыла.
Имитация провиса полотна закончена. Детали заготовок, при необходимости разделяются, правильно ориентируются в пространстве и раскладываются по парам.



10. Если это необходимо, то на данном этапе очень удобно выводить заднюю кромку. Делается это с внутренней стороны заготовок.



11. Следующий этап, это придание заготовкам нужного профиля.
На первом этапе этой операции, заготовкам придается приблизительный провиль. Делается это методом обжимки на цилиндрическом предмете нужного диаметра. В качестве такого предмета я использую держатель цангового инструмента.
12. Далее готовятся шаблоны для контроля кривизны профиля крыла.
13. Для обеспечения правильных стрелок прогиба крыла, в него вклеиваются как бы лонжероны, толщины и местоположение которых подбираются по чертежу.
14. Лонжероны подклеиваются к внутренней стороне верхней поверхности крыла таким образом, чтобы в последстви можно было вывести законцовку крыла.



15. Склейка двух половинок крыла начинается с передней кромки. Сначала детали только прихватываются капельками клея. И только по достижении приемлемого результата склеиваются окончательно. Чем точнее проведено позиционирование деталей, тем точнее будет конечный результат.
16. То же самое нужно проделать и с задней кромкой.
17. Эти операции сопровождаются контролем продольной кривизны крыла.
18. Так же проводится контроль профиля крыла.
19. В завершении этих работ производится склеивание законцовки крыла.



20. На завершающей стадии работ крылу нужно дать немного отлежаться. После этого еще раз проверяется продольная кривизна. Если крыло, под воздействием внутренних напряжений все же немного изогнулось, то нужно предпринимать какие то меры к его выпрямлению. Простым изгибом проблему не решить. Со временем пластмасса вернет свою прежнюю форму. Я решаю эту проблему при помощи вставки в крыло стальной проволоки подходящего диаметра.
21. Диаметр проволоки может быть несколько больше чем нужно. При этом ее нужно немного приплющить молотком. Это необходимио для того, чтобы она не провернулась в крыле. Проволоке придается нужный изгиб, который подбирается эксперементально.
22. когда изгиб проволоки компенсирует изгиб полистирола, крыло выровняется.

Вот и все дела.
Результат можно увидеть выше. smile


С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Среда, 19.08.2015, 06:04 | Сообщение # 11
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Пока матерый литейщик отрабатывает мастерство, начертил недостающие проекции.
Подкорректировал длину гондол на все варианты.



С литьем похвастать пока нечем.
Идет борьба за качество.



С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Суббота, 17.10.2015, 15:58 | Сообщение # 12
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Сводки с фронтов Первой Мировой. smile

Есть определенные успехи.
С новой, более мягкой резиной и новой более текучей и менее быстро полимеризующейся смолой результаты литья резко улучшились.





С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 21:09 | Сообщение # 13
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
В свете нынешних побед переделал гондолу, сделал несколько новых носовых обтекателей и дополнительный капот.



С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Понедельник, 19.10.2015, 15:48 | Сообщение # 14
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Доделал крыльевые стойки, хвостовую балку, элементы шасси, подкосы, козырек.



С уважением Дмитрий.
 
Форум » Модели Авиационной Техники » Модели Авиационной Техники в Масштабе 1:48 и близких к нему. » Farman HF.30 в масштабе 1:48. Самодел. Модель + Мастермодель
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024