Крыловский государственный научный центр разработал проект универсального десантного корабля «Лавина» на замену вертолетоносцам типа «Мистраль». Об этом РИА Новости сообщил в высокопоставленный представитель военно-промышленного комплекса. «В ЦНИИ имени Крылова разработан альтернативный "Мистралям" проект вертолетоносца "Лавина" водоизмещением в 24 тысячи тонн, еще большим, чем французский корабль (21,3 тысячи тонн — прим. «Ленты.ру»)», — сказал собеседник агентства. Корабль по типу архитектуры будет полутримараном. Его дальность плавания составит пять тысяч миль на скорости 18 узлов, максимальная скорость — 22 узла, экипаж достигнет 320 человек. Корабль сможет перевозить до 500 морских пехотинцев или 50 единиц бронетехники. По словам источника, проект предусматривает базирование 16 вертолетов, в их числе противолодочные и поисково-спасательные Ка-27, транспортно-боевые Ка-29 и ударные Ка-52К. Предполагается также иметь на борту шесть десантных катеров проекта 11770 «Серна» или шесть десантно-штурм
... Читать дальше »
Как-то незамеченным прошло в мае этого года достаточно редкое события для российской авиаремонтной отрасли - завершение капитального ремонта тяжелого транспортного самолета Ан-22 "Антей" для ВВС России. По сообщениям споттера Вадима Алмазова с сайта russianplanes.net 19 мая из цеха был выкачен отремонтированный борт с регистрацией RF-09328. Это первый случай нанесения регистрационного номера с литерой "RF" на воздушные суда этого типа. Самолет был выпущен в 1973г. на ТАПОиЧ, до нынешнего ремонта носил регистрацию RA-09328. После 2010г. был вывден из активной эксплуатации, находился на хранении на аэродроме "Мигалово" под Тверью. В январе 2014г. перелетел в Иваново для восстановления летной годности в процессе капитального ремонта на 308 АРЗ. Первый полет после ремонта был выполнен 29 мая. В настоящее время в ремонте на предприятии находится еще один Ан-22 - RA-09309 (единственный "Антей" в камуфляжной окраске, известный как "Попугай"). В 2011-12г. на заводе было отремонтирована два Ан-22 - м
... Читать дальше »
ОАО «Северная верфь» 16 июня разместило информацию о заключении договора с ОАО «НПО «Сатурн» на изготовление и поставку двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для строящегося фрегата проекта 22350 зав. № 924 «Адмирал Исаков». Стоимость судокомплекта составляет 2,295 млрд.руб. Срок поставки определен июлем-августом 2018 г. В рамках договора будут изготовлены: 1) Системы управления «Метель-55» и «Шексна-90», вибродиагностическая аппаратура ВДА-56 – стоимость 1 комплекта – 102 млн.руб., срок изготовления – июль 2016 г. 2) Дизель 10Д49 с системой управления «Пурга» - стоимость одного 108 млн.руб., срок изготовления – сентябрь 2017 г. 3) Редуктор РО55, трансмиссия, ВСМ37/М55Р – стоимость одного комплекта 299 млн.руб., срок изготовления – декабрь 2017 г. 4) Газотурбинный двигатель М90ФР с элементами трансмиссии (рессора) – стоимость одного 593 млн.руб., срок изготовления – ноябрь-декабрь 2017 г. Газотурбинный двигатель М90ФР комбинированной дизель-газотурбинной силовой установки М55Р фрег
... Читать дальше »
Заснятый в экспозиции Международного военно-технического форума "Армия-2015" в подмосковной Кубинке один из самых новых корабельных истребителей МиГ-29К (бортовой номер "39 синий"), построенных для Морской авиации ВМФ России в 2014 году в рамках контракта от февраля 2012 года на поставку 20 МиГ-29К и четырех МиГ-29КУБ. Всего по данному контракту ОАО "РСК "МИГ" сдала Морской авиации ВМФ России первые два самолета МиГ-29К (бортовые номера "30" и "31") и первые два двухместных МиГ-29КУБ (бортовые номера "50" и "51") в ноябре 2013 года, а еще восемь МиГ-29К (синие бортовые номера с "32" по "39") и два МиГ-29КУБ (синие бортовые номера "52" и "53") - 2 декабря 2014 года. Однако как можно судить, до настоящего времени ни один из этих самолетов в войсковые или учебные части авиации ВМФ передан не был. Сборка самолетов МиГ-29К/КУБ осуществляется на Производственном комплексе № 1 ОАО "РСК "МИГ" в Луховицах (Московская область) "Самолеты МиГ-29К и МиГ-29КУБ имеют усовершенствованный планер с высокой до
... Читать дальше »
Два американских самолёта периода Второй мировой повторят маршрут легендарных перегонов самолётов по ленд-лизу с Аляски через Сибирь и прибудут на Международный авиакосмический салон, который будет проходить в конце августа, сообщил в четверг лётчик-космонавт СССР Алексей Леонов, выступая в Венском отделении ООН. Леонов, которого чествовали на 58-й сессии Комитета ООН по исследованию космического пространства в мирных целях в ознаменование 50-летия первого выхода человека в открытый космос, посвятил заключительную часть своего выступления воспоминанию о той помощи авиационной техникой, которую США и Великобритания оказали воюющему СССР в годы Великой Отечественной. "Об этом все должны знать, это необыкновенное проявление международной солидарности" - сказал Леонов, обращаясь к международной аудитории. Он сообщил, что возглавляет оргкомитет юбилейных торжеств в память 70-летия перегонов авиационной техники "Аляска - Сибирь". С 1941 по 1945 год в СССР было поставлено 18297 самолётов, из них 14
... Читать дальше »
На форуме «Армия-2015» Войска ВКО представили радиолокационные системы и комплексы нового поколения: «ВВО», «Небо-УМ», «Каста 2-2» и «Подлет-К1», несущие боевое дежурство по ПВО Москвы и Центрального промышленного района страны. Как сообщили в Управлении пресс-службы и информации МО РФ, до конца 2015 года на вооружение соединений ПВО Войск воздушно-космической обороны поступит около 10 новых комплексов средств автоматизации радиотехнических подразделений «Фундамент-1» и радиолокационных станций системы ПВО «Подлет-К». В настоящее время на вооружении радиотехнических полков Войск ВКО, несущих боевое дежурство по противовоздушной обороне Москвы и Центрального промышленного района, состоит около 20 новейших радиолокационных станций (РЛС) «Всевысотный обнаружитель» (ВВО), способных одновременно распознавать более 100 целей различных классов – самолетов, вертолетов, дистанционных пилотируемых летательных аппаратов и ракет на дальности до 400 км на малых, средних и больших (более 100 км) высотах.
... Читать дальше »
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» продолжает работать над легким истребителем пятого поколения, хотя не имеет соответствующего заказа. Об этом сообщил ТАСС гендиректор компании Сергей Коротков на авиасалоне в Ле- Бурже. Заказа на такой самолет пока нет. Но мы продолжаем работы. Мы знаем, что рынок для такого истребителя весьма емкий во всем мире», — сказал он. Глава корпорации пояснил, что в мире «очень большое количество наших самолетов» типа МиГ-29, которым «нужна замена». Как сообщалось ранее, в качестве платформы для легкого истребителя пятого поколения «МиГ» рассматривает модель МиГ-35. У этого самолета также пока нет заказчиков — компания по-прежнему ожидает подписания контракта с Минобороны РФ, который в РСК «МиГ» рассчитывали получить еще в 2013-2014 годах. Кроме того, МиГ-35 участвовал в тендере в Индии, победителем которого в итоге стал французский Rafale («Рафаль»). Для российских военных создается более тяжелый истребитель пятого поколения Т-50, также известн
... Читать дальше »
На Международном военно-техническом форуме "Армия-2015 обнародована информация о возможном совершенствовании танка Т-90 до уровня Т-90М "Прорыв-3". Если раньше Российское министерство обороны до появления танка Т-14 "Армата" в войсках в качестве меры поддержания уровня боеготовности частей рассматривало замену имеющихся Т-80БВ, Т-72Б1 и Т-72Б на модернизированные Т-72Б3, то, по всей видимости, в качестве улучшаемого танка выбран основной боевой Т-90. На стенде главного автобронетанкового управления МО РФ имеется информация о Т-90М "Прорыв-3". Сообщается, что Основной боевой танк Т-90М является комплексной модернизацией танка Т-90 за счет повышения боевых и эксплуатационных характеристик Модернизация коснулась значительного повышения огневой мощи защищенности и командной управляемости. Данный танк предназначен для ведения маневренных боевых действий против любого противника в составе танковых и мотострелковых подразделений в качестве основного многоцелевого боевого средства. Экипаж танка – 3 человек
... Читать дальше »
Минское предприятие «Минотор-Сервис» показало универсальное высокоскоростное бронированное гусеничное шасси 778, предназначенное для использования в качестве базы для специальных (военных) машин различного назначения, в том числе взамен легкого многоцелевого гусеничного шасси МТ-Лбу на международном военном форуме «АРМИЯ 2015» . Перспективная боевая машина в скором будущем может стать заменой легендарным "мотолыгам" МТ-ЛБ и поступить на вооружение российской и белорусской армии. Гусеничный движитель позволяет машинам, выполненным на базе данного шасси, успешно осуществлять движение в широком спектре тяжелых дорожных условий и преодолевать различные препятствия. Водоизмещение машины и герметичное исполнение корпуса позволяют ей преодолевать водные преграды на плаву за счет перематывания гусениц. На шасси предусмотрена, при необходимости, установка автономной дизель-генераторной установки мощностью до 18,7 кВт. Данное шасси имеет схожие характеристики с легким многоцелевым гусеничным шасси МТ-
... Читать дальше »
На Международном военно-техническом форуме "Армия-2015 состоялась первая публичная демонстрация новейшего военного автомобиля повышенной грузоподъемности Урал-63704-0010 "Торнадо-У". Данный грузовик предназначен для транспортировки вооружения, военной и специальной техники. Он может буксировать прицепы различных типов, а также транспортировать личный состав. Полная масса Урал-63704-0010 может составлять около 30 т. Грузоподъемность - 16 т. Масса буксируемого прицепа - 12 т. Двигатель дизельный, рядный, шестицилиндровый, многотопливный, мощностью 440 л.с. Максимальная скорость - не менее 100 км/ч. Трансмиссия: механическая КПП, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, средний и задний мосты с блокировкой межколесных дифференциалов, с межосевой блокировкой на среднем мосту. Подвеска зависимая, рессорная. Рабочая тормозная система двухконтурная с пневматическим приводом и АБС. Особенностью машины являются конструкци
... Читать дальше »
Корпорация "Уралвагонзавод" впервые представляет в России на проходящем в Подмосковье международном военно-техническом форуме "Армия-2015" модуль разработки ЦНИИ "Буревестник", который может устанавливаться на различные типы бронетехники. "Уникальность этой разработки заключается в том, что благодаря новым техническим решениям удалось сделать необитаемый модуль, который может устанавливаться на бронетехнику без так называемой корзины, т.е. без подбашенного отделения. Внутри модуля расположены и автомат заряжания, и боекомплект, и все остальные приборы, необходимые для стрельбы", - сказал "Интерфаксу-АВН" директор по военно-техническому сотрудничеству корпорации "Уралвагонзавод" Игорь Куликов. Он сообщил, что модуль оснащен артиллерийской установкой АУ220М калибра 57 мм в комплекте со старенным пулеметом 7,62 мм. Кроме того, здесь имеется тепловизионный прицел, т.е. современная система управления огнем. "Модуль может устанавливаться как на новую, так и в рамках модернизации на уже имеющуюся т
... Читать дальше »
Модернизация тяжелой гусеничной платформы «Армата» позволит сократить экипаж с трех до двух человек, сообщил генеральный конструктор «Уралвагонзавода» (УВЗ) Андрей Терников в ходе форума «Армия-2015». «По опытно-конструкторской работе «Армата» разработана тяжелая гусеничная платформа двух видов с передним и задним расположением трансмиссии, на базе которой созданы танк Т-14, тяжелая боевая машина пехоты Т-15 и бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Дальнейшая модернизация платформы позволит подойти к сокращению экипажа с трех до двух человек», - цитирует Андрея Терникова Интенрфакс-АВН. По информации УВЗ, броня «Арматы» способна выдержать попадание любого существующего противотанкового средства. Танк оборудован активной и динамической защитой, оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с мощной пушкой и автоматической системой перезарядки. По периметру башни и корпуса установлены оптико-электронные приборы наблюдения, прицеливания и обнаружения угроз. Впервые в мире экипаж помещен
... Читать дальше »
Новейший комплекс радиоэлектронной борьбы подавляет средства связи противника и выводит из строя радиоуправляемые мины и высокоточное оружие. В бездонном эфире Люди интеллигентные, вроде ученых-биологов, под инфауной понимают живые организмы, обитающие в донных отложениях рек и прудов. Но у военных шифры разработок выбираются так, чтобы даже не наводили на мысль об их предназначении. Именно поэтому батальонному комплексу радиоразведки и радиоэлектронной борьбы (РР и РЭБ), разработанному концерном «Созвездие», досталось название «Инфауна». Несмотря на очевидную вроде бы понятность принципов радиосвязи, известных со времен Попова и Морзе, техника РЭБ окружена завесой секретности. Возможно, потому что важность и эффективность этой борьбы в последние десятилетия стала очевидной. В самом деле, сегодня по радио управляются не только подразделения, но и оружие, и даже боеприпасы вроде снарядов, мин и фугасов. Однако долгое время радиоэлектронная борьба велась на уровне оперативного зв
... Читать дальше »
На сегодняшний день КРЭТ обладает технологиями, которые ложатся в основу модернизации авионики всего российского авиапарка, заявил генеральный директор концерна Николай Колесов. Созданные российским холдингом в радиоэлектронной отрасли "Концерном Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в Ростех) для новейшего российских военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А радиоэлектронные системы бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) делают их лучшими в своем классе по соотношению "цена-качество", сообщила в четверг РИА Новости пресс-служба концерна. Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией знаменитого "транспортника" Ил-76. Разработчик — "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина". "КРЭТ разработал и поставляет системы бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для транспортного самолета Ил-76МД-90А. Благодаря этим системам новый российский транспортный самолет станет лучшим воздушным судном своего класса по соотношению "цена-качество", — сообщил КРЭТ. Концерн поставляет д
... Читать дальше »
Сеанс связи прошел на витке 2806 с 11:11 до 11:22 по московскому времени 17 июня 2015 года. В пресс-службе ОАО "Российские космические системы" сообщили, что все системы работали штатно. Комплекс сбора и обработки информации начал работу на строящемся космодрома Восточный"; в четверг были получены первые данные телеметрии с российского сегмента Международной космической станции. "Первый сеанс связи прошел на витке 2806 с 11:11 до 11:22 по московскому времени 17 июня 2015 года. Второй сеанс связи был проведен на витке 2807 с 13:48 до 12:59 по московскому времени. Все системы работали штатно, качество принятой информации хорошее", — сообщила в четверг пресс-служба ОАО "Российские космические системы". Космодром "Восточный" строится близ поселка Углегорск в Приамурье; первый пуск ракеты-носителя был запланирован на 2015 год, первый запуск пилотируемого космического корабля — на 2018 год. Строительные работы должны быть закончены 30 ноября 2015 года, хотя строители не раз сообщали
... Читать дальше »
Всего в российских регионах планируется развернуть более десяти лазерно-оптических и радиотехнических комплексов. Минобороны РФ приступило к строительству новых комплексов системы контроля космического пространства, всего в ближайшие годы планируется развернуть больше десятка таких станций. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе военного ведомства. "В текущем году ведутся строительные работы по созданию новых радиотехнических комплексов контроля космического пространства в Московской, Калининградской областях, Алтайском и Приморском краях", - говорится в сообщении. "Всего в ближайшие годы в ряде российских регионов планируется развернуть более десяти лазерно-оптических и радиотехнических комплексов нового поколения системы контроля космического пространства", - напомнили в ведомстве. В пресс-службе пояснили, что новые комплексы позволят увеличить информационные возможности системы, расширить диапазон контролируемых орбит и снизить минимальный размер обнаруживаемых к
... Читать дальше »
На авиационно-космическом салоне Paris Air Show 2015 в Ле-Бурже «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» демонстрирует новейший многоцелевой истребитель МиГ-35 – по классификации НАТО Fulcrum-F, что означает «Точка опоры». Чем «ученик» превзошел «учителя» Новый истребитель МиГ-35 представляет модернизированный вариант советского МиГ-29. Самолет МиГ-35 внешне очень похож на предшествующую ему модель, но на самом деле – это принципиально новый, абсолютно другой самолет. Он способен летать на 300 км дальше, в нем больше автоматики, что значительно облегчило работу пилота, и, наконец, его огневая мощь и боевой запас значительно увеличены. Новый многоцелевой истребитель лучше других машин сможет справиться с любой боевой задачей. Именно так считает заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Российской Федерации Анатолий Квочур: «Задача МиГ-35 - уничтожение точечных очагов боевых действий, объектов ПВО или «отработка» по крупным административным центрам, предприятиям
... Читать дальше »
Настоящей сенсацией Международного военно-технического форума "Армия-2015" стала первая демонстрация модернизированной самоходной артиллерийской противотанковой пушки 2С25М "Спрут" СДМ1, сообщает корреспондент "Вестника Мордовии". Данная машина отличается от более раннего варианта тем, что по узлам и деталям ходовой части, а также по моторно-трансмиссионному отделению она унифицирована с боевой машиной пехоты БМД-4М. На машине существенно доработана система управления огнем. Наводчик-оператор и командир получили тепло-телевизионные прицелы, которые позволяют применять боевую машину днем и ночью, в сложных погодных условиях. Прицелы оборудованы автоматом сопровождения цели, в результате чего командир и наводчик-оператор могут поражать цели не только из пулеметно-пушечного вооружения, но и применяя управляемые ракеты на прицельной дальности до 5 км. На СПТП установлен дистанционно-управляемый пулемет калибром 7,62 мм с боекомплектом в 1000 выстрелов. Масса составляет 18 тонн, экипаж - 3 человека, мощность д
... Читать дальше »
«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Ростех) уже в этом году изготовит два опытных образца штатного двигателя для российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50), сообщил в среду РИА Новости генеральный директор ОДК Владислав Масалов. «Технический проект двигателя второго этапа для ПАК ФА выполнен, и в настоящее время идет разработка конструкторской документации для изготовления опытных образцов двигателя. В 2015 году будет изготовлено два двигателя-демонстратора. Работы по двигателю для ПАК ФА ведутся в полном соответствии с госконтрактом и на сегодняшний день мы находимся в графике», — сказал Масалов на проходящем в Ле Бурже международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show. Как сообщал Масалов РИА Новости в феврале этого года на авиавыставке Aero India-2015 в индийском городе Бангалор, опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию двигателя второго этапа завершатся в 2020 году. Пока же опытные образцы ПАК ФА летают с двигателем первого этапа — «изделие
... Читать дальше »
16 июня состоялась торжественная церемония открытия Конгрессно-выставочного центра Вооруженных Сил Российской Федерации. Конгрессно-выставочный центр Вооруженных Сил Российской Федерации (КВЦ ВС РФ) – первый в мировой практике проект постоянно действующего выставочного центра инновационного типа, который объединяет историю и передовые технологии по различным направлениям военной деятельности в одном музейном и культурно-досуговом комплексе. Территория КВЦ составляет 55 квадратных километров. Зона КВЦ ВС РФ разбита на тематические кластеры, посвященные видам и родам войск Вооруженных Сил, включающие функциональные зоны. • Зона демонстрационных павильонов, где располагаются выставочные площадки, предназначенные для проведения различных форумов, выставок, конференций, деловых встреч. • Зона музейных экспозиций исторических образцов техники и вооружения. Посетители смогут увидеть экспонаты, рассказывающие об истории развития всех родов и видов войск Вооруженных Сил. • Зона демонстрации ог
... Читать дальше »