Главная » 2015 » Июнь » 15 » ДОСААФ России до 2020 года рассчитает закупить 105 самолетов Як-152, 60 вертолетов и около 180 планеров.
17:31
ДОСААФ России до 2020 года рассчитает закупить 105 самолетов Як-152, 60 вертолетов и около 180 планеров.
Концепция развития авиационной и иной деятельности ДОСААФ на 2016-2020 годы направлена на рассмотрение в Генеральный штаб РФ Об этом сообщил Интерфаксу-АВН заместитель директора Департамента авиации - начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев. «Разработанная концепция развития авиационной и иной деятельности ДОСААФ, а также пополнения парка летательных аппаратов авиации ДОСААФ на период 2016-2020 гг. предусматривает закупку 105 учебно-тренировочных самолетов Як-152 и 60 вертолетов для первоначального обучения, а также около 180 планеров», - сказал А.Лебедев. По его словам, концепцией также предусматривается расширение деятельности ДОСААФ по подготовке молодежи по военно-учетным специальностям в интересах Воздушно-десантных войск. Як-152 - самолет первоначальной подготовки. Общее описание. Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков. Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, двигателем М-14Х. Амортизационные качества опор шасси с пневматиками низкого давления, небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых аэродромах. Установленное на самолете оборудование позволяет начинающему пилоту приобретать навыки обращения с современным пилотажно-навигационным, радиосвязным и прицельным оборудованием. Як-152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме "тандем". Переднее место предназначено для ученика, заднее - для инструктора. Самолет возможно пилотировать одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины. На самолете установлена система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа. Высокая надежность, простота конструкции, подходы к агрегатам и коммуникациям систем обеспечивают удобство обслуживания с минимальными затратами на подготовку к полетам при использовании минимума общедоступных аэродромных средств. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка - выбраны из условия обеспечения функций самолета первоначального обучения и пилотажного. Самолет Як - 152 предполагается эксплуатировать в аэроклубах и летных училищах, что дает возможность быстро и качественно с минимальными затратами готовить квалифицированных пилотов и летчиков-спортсменов.
технические характеристики:
Вариант Як-152 Взлетный вес 1320 кг Мощность двигателя 360 л.с. Максимальная скорость 500 км/ч Скорость сваливания 100 км/ч Эксплуатационная перегрузка +9/-7 g Максимальный запас топлива 200 кг Максимальная дальность полета 1000 км Длина разбега/пробега 175/360 м Ресурс 10 000 ч Календарный срок эксплуатации 30 лет
Самолет первоначальной подготовки Як-152 Источник: http://ic.pics.livejournal.com/
Права на данный материал принадлежат Военно-промышленный курьер. Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.