Главная » 2018 » Август » 8 » Фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков" принят на вооружение.
05:03
Фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков" принят на вооружение.
С задержкой почти на три года из-за поломки двигателя российский фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков" наконец прошел все государственные испытания и ревизии и поучаствовал в военно-морском параде в Санкт-Петербурге под Андреевским флагом. Ранее этот корабль уже был номинально принят на вооружение, однако начало военной карьеры судна в ВМФ отсчитывается с момента поднятия флага. Все, включая представителей флота и простых наблюдателей, возлагали немалые надежды на фрегаты проекта 22350, а также на "Адмирала Горшкова", так как это - первые испытания крупного боевого корабля, проводимые Россией, со времен распада СССР. Несмотря на то, что, судно тоннажем поменьше, "Неустрашимый" - передовой сторожевой корабль проекта 11540, был завершен после распада Советского Союза, его проектный вариант был создан еще во времена СССР. Хотя тоннаж экспортируемых в Индию и стоящих на вооружении РФ фрегатов проекта 11356 довольно велик, они берут свое начало от кораблей старого советского проекта 1135 и не могут действовать в дальней морской и океанской зоне. Фрегаты проекта 22350, отданные в 2003 году для разработки Северному проектно-конструкторскому бюро (разработка закончена в 2005 году) - первые крупные военные корабли, созданные для российской армии в XXI веке. По уровню конструкции они приближаются к передовым западным разработкам - впервые использовалось такое оборудование, как многоплоскостная радиолокационная станция. Однако с точки зрения развития ВМС КНР называть "Адмирала Горшкова" "первым российским кораблем" - это отнюдь не преувеличение. Фактически по сравнению с "первым китайским кораблем" - эсминцем "Шэньчжэнь", процесс модернизации которого заторможен из-за проблем с установками вертикального пуска и новыми вертикально взлетающими снарядами, "Адмирал Горшков", очевидно, достоин своего звания. Судя по нынешней ситуации, фрегаты проекта 22350 нисколько не потеряли с точки зрения вооружения, двигателей, электронного оборудования. Это редкое явление для проектов российского флота в XXI веке. Однако "Адмирал Горшков", первый фрегат проекта 22350, потерял кое-что другое. Он был заложен в 2006 году и должен был быть спущен на воду в 2008 году, а в 2010 встать в строй. Что касается российских ВМС, то здесь планы никогда не поспевают за изменениями ситуации. После того, как в 2010 году корабль с трудом спустили на воду, Министерство обороны РФ заявило, что примет этот фрегат на вооружение в 2014 году, а затем - что в 2015 году, в 2017 году… В начале 2018 года во время испытаний был поврежден двигатель, поэтому кораблю пришлось вернуться на ремонт. Несмотря на опоздание на восемь лет "Адмирала Горшкова" все-таки приняли на вооружение. Однако в течение десяти лет ситуация развивалась не так, как планировалось изначально: десять лет назад мировые цены на нефть и экономические условия в РФ позволяли поддерживать восстанавливающийся ВМФ в его стремлении к возвращению в океан. Но по мере того, как с каждым годом падают цены на нефть, двигающаяся за счет экспорта энергоресурсов российская экономика постепенно теряет возможность воплотить этот замысел. "Адмирал Горшков", который был "базой для выхода в океан", может в одночасье стать флагманом, а количество фрегатов, возможно, сократится вдвое. Для сравнения - несмотря на то, что "первый за век" корабль китайских ВМС "Шэньчжэнь" уступает по части вооружения и радиолокационного оборудования, на нем были испытаны современные элементы, которые впоследствии можно будет использовать на крупных судах вроде фрегатов проекта 054 и эскадренных миноносцах типа 052С и 052D. Одновременно с включением в состав флота "первого китайского корабля" КНР закупила у России четыре эскадренных миноносца проекта 956. Для понимания того, как будет развиваться судьба вышеописанных фрегатов и флотов двух стран, китайским любителям военной техники стоит обратить внимание на многочисленные детали.