Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Суббота, 26.05.2018, 11:43
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [6181]Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (0)
[23.04.2018]
[Наше время]
Разработчик радаров для Су-35 и Су-57 — о сирийском опыте, конкуренции с F-35 и "умной коже" перспективных боевых самолетов. (0)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!  
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2018 » Май » 16 » Неубиваемая "мотолыга". Почему армия России не спешит отказываться от МТ-ЛБ.
    05:17
    Неубиваемая "мотолыга". Почему армия России не спешит отказываться от МТ-ЛБ.
    Многоцелевой транспортер легкий бронированный (МТ-ЛБ) уже более полувека остается "автоматом Калашникова" в мире бронетехники. Дешевая и безотказная "мотолыга" с 1960-х служит бессменной рабочей лошадкой армий более двадцати государств. Номенклатура машин на ее шасси исчисляется десятками наименований - от артиллерийских тягачей до самоходных противотанковых ракетных комплексов. Боевой путь МТ-ЛБ далек от завершения: завод "Ремдизель" представил проект модернизации военного вездехода, что серьезно продлит срок его службы. Об особенностях "мотолыги" образца ХХI века - в материале РИА Новости.
    Модульный принцип
    Техника на шасси МТ-ЛБ воевала в Афганистане, Приднестровье, в обеих чеченских кампаниях и в Южной Осетии. Сегодня она продолжает выполнять боевые задачи на востоке Украины, в Сирии и Ираке. И хотя эти машины не предназначены для работы на переднем крае, их помощь армейским группировкам неоценима. Они транспортируют войска, вывозят раненых с поля боя, буксируют артиллерийские орудия и минометы, ведут радиационную и химическую разведку, играют роль подвижных командно-штабных пунктов и выполняют множество других функций.

    МТ-ЛБ в базовой конфигурации весит чуть меньше десяти тонн и может взять на борт 13 человек - двух членов экипажа и 11 бойцов в десантном отделении. Транспортер разгоняется до 60 километров в час по шоссе и отличается внушительным запасом хода - около 500 километров. "Мотолыга" легко взбирается в гору под углом 35 градусов и умеет форсировать водные преграды вплавь. Высота корпуса - менее двух метров. Приземистый силуэт позволяет МТ-ЛБ укрываться от огня противника в складках местности и действовать вблизи передовой.

    "По интегральному показателю "эффективность-стоимость" транспортеров, равных МТ-ЛБ, в мире не существует, - рассказал РИА Новости главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. - Он чрезвычайно дешевый и простой в эксплуатации, очень надежный и обладает огромным ресурсом. Поэтому до сих пор крайне востребован в войсках. На этом шасси эксплуатируется множество вооружений. На базе МТ-ЛБ можно строить и новую технику, например высокопроходимые тягачи для северных широт. Другой вопрос, что "мотолыгу" для России производили в Харькове. А в 2014 году, как известно, поставки прекратились".

    Российский вариант модернизации МТ-ЛБ предложило АО "Ремдизель". Как сообщил РИА Новости представитель завода, транспортер получит новый легкий двигатель мощностью 360 лошадиных сил вместо старого (и более тяжелого) 240-сильного ЯМЗ-238В. Дополнительно вес "мотолыги" снизит замена гусениц на новые, с закрытым шарниром. За счет такой модернизации разработчики планируют облегчить МТ-ЛБ на 800 килограммов, что поможет навесить на нее дополнительное бронирование либо, в зависимости от выполняемых задач, установить другие модули.

    Вопрос цены

    Стоит отметить, что подавляющему большинству МТ-ЛБ "толстый" корпус и не нужен. Но сама возможность модульного монтажа дополнительной брони могла бы очень пригодиться в тех случаях, когда транспортер действует в составе противотанковых подразделений - существуют варианты "мотолыги", вооруженные ракетными комплексами "Штурм" и "Корнет". Кроме того, подобная функция крайне полезна для командно-штабных машин оперативно-тактического или тактического уровня, применяемых непосредственно в районе боевых действий. Штатное бронирование большинства существующих вариантов МТ-ЛБ выдерживает обстрел только из легкого стрелкового оружия.

    Вооружение модернизированной МТ-ЛБ останется прежним: "мотолыга" сохранит 7,62-миллиметровый пулемет ПКТ для самообороны. На штатные транспортеры уже монтировали башенные установки от БТР-80, 23-миллиметровые скорострельные зенитные орудия, автоматические гранатометы и многое другое. За счет снижения общего веса машины на нее можно будет установить и более серьезные "аргументы" - например, боевые модули от российской бронетехники нового поколения, в частности дистанционно управляемый "Арбалет-ДМ". Однако эти меры необязательно признают целесообразными - МТ-ЛБ не способен заменить на поле боя БТР и БМП. Это машины разного класса и предназначены для выполнения разных задач.

    "Машина должна быть современной, и дело тут не только в вооружении, - считает Виктор Мураховский. - У МТ-ЛБ механическая трансмиссия. Почему бы не подумать об автоматической? На модернизированном транспортере можно оставить старую приборную панель, а можно внедрить в конструкцию вариант боевой информационно-управляющей системы (БИУС) с цифровыми датчиками, дисплеями и прочим. Самое важное - машина не должна стать дорогой. Минобороны решится на массовые закупки только в том случае, если ее стоимость не слишком далеко уйдет от цифр, к которым оно привыкло".

    Помимо модернизированного вездехода от "Ремдизеля" Минобороны рассмотрит и другие схожие по характеристикам бронетранспортеры, способные заменить в войсках харьковскую технику. Еще в апреле 2017-го замминистра Юрий Борисов в рамках рабочей поездки на оборонные предприятия Волгограда сообщил о планах закупить партию машин БТ-3Ф для комплексных испытаний. Эти гусеничные бронетранспортеры на шасси флотских боевых машин пехоты БМП-3Ф впервые представили широкой публике на форуме "Армия-2016". Но они значительно крупнее, тяжелее и дороже МТ-ЛБ и, по мнению ряда специалистов, полностью заменить в войсках старую-добрую "мотолыгу" не смогут.


    Плавающий бронетранспортёр МТ-ЛБ во время стратегических командно-штабных учений Центр-2015 в Астраханской области.
    Источник: © РИА Новости / Пресс-служба Минобороны РФ
    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 3 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Май 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • МиГ-21И (А-144) Аналог из Миг-21МФ от фирмы Eduard. М-1:48. (12)
  • Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (646)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 13
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2018