Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Вторник, 23.04.2024, 16:23
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2015 » Июнь » 15 » Русские «Варежки» превращаются в многоцелевые боевые самолеты.
    17:25
    Русские «Варежки» превращаются в многоцелевые боевые самолеты.
    Дозвуковой реактивный учебно-тренировочный самолет Як-130, возможно, не так интересен, чтобы красоваться в заголовках множества статей, тем не менее, он способен нести достаточно грозный боевой арсенал, сообщает theweek.com 10 июня.
    Имеющий в системе военных обозначений Запада название Mitten («Варежка» - ВП) этот самолет превращается в поистине многоцелевого боевого истребителя. Возможность использования Як-130 и как учебного, и как боевого самолета способствует росту интереса к нему со стороны стран, желающих иметь сбалансированный и недорогой парк военной авиации.
    В настоящее время Россия поставляет эти самолеты в Беларусь, ранее экспортировались в Алжир, также будут поставляться Бангладеш.
    Беларусь приобрела четыре самолета, поставки начались в апреле 2015 года (общий заказ восемь машин - ВП). Первый из 16 заказанных машин поступили на вооружение ВВС Алжира в конце 2011 года. Как и закупленные в России многоцелевые истребители Су-30МКА, алжирские Як-130 оснащены западной авионикой. Корпорация «Иркут» надеется, что с 2016 года будет поставлять самолеты для ВВС Бангладеш (заказ 16 машин). Потенциальными клиентами считаются Армения. Азербайджан, Казахстан, Монголия, Мьянма, Никарагуа, Уругвай и Вьетнам.
    Як-130 имеет по три пилона под консолями крыла, где может нести полезную нагрузку массой до 3 т (ракеты «воздух-воздух» и «воздух-земля», управляемые бомбы и бомбы свободного падения, пушечный контейнер и внешние топливные баки). Последние фото показывают, что самолет оснащен лазерным дальномером ЛД-130 и ТВ-камерой для обнаружения целей и наведения высокоточного оружия. Еще одним новшеством является оборудование дозаправки в воздухе, которое значительно увеличит дальность и радиус полета. С двумя 500-фунтовыми бомбами (227 кг - ВП), пушечной установкой и двумя топливными баками максимальный эксплуатационный радиус самолета составляет 367 морских миль (680 км - ВП). По сравнению, истребитель F-16 с двумя 2000-фунтовыми бомбами (907 кг - ВП), двумя ракетами ближнего воздушного боя AIM-9 Sidewinder и двумя ПТБ имеет радиус 740 морских миль (1370 км - ВП).


    Як-130 в варианте легкого ударного самолета
    Источник: Ростех

    Разработка Як-130 началась в 1990 году, к середине 1990-х годов он конкурировал с «гораздо более обычным» (much more conventional) МиГ-АТ. Прототип Як-130 совершил первый полет в апреле 1996 года, в 2002 году он, наконец, был выбран победителем конкурса. В течение первого десятилетия нового века в России было произведено четыре прототипа. В 2005 году ВВС разместили первый заказ на 12 машин, в начале 2010 года Як-130 начали поступать на вооружение. В 2011 году военные заказали еще 55 самолетов. До 2020 года ВВС хотели бы иметь в своем парке до 150 самолетов этого типа.
    Самолет оснащен ТРДД АИ-222-25, который выпускается с использованием технологий украинской компании «Прогресс». После вторжения России в феврале 2014 года в Крым Киев прекратил военное сотрудничество с Москвой. Сегодня неясно, как этот фактор может повлиять на серийное производство Як-130.


    Учебно-тренировочный самолет Aermacchi M-346
    Источник: The Aviationist

    Итальянский УТС M-346 Master разрабатывался совместно с Як-130. Сотрудничество между компаниями «Яковлев» и Aermacchi было налажено в начале 1990-х годов. Итальянский вариант имеет чуть меньшие размеры (Aermacchi scaled down the Yak-130 slightly) и оснащен новой цифровой системой управления и передовой авионикой. К концу 1990-х годов компании были вынуждены прекратить сотрудничество, но своим рождением М-346 во многом обязан «Яковлеву». Действительно, российская компания получила миллионы долларов от передачи чертежей в распоряжение «Аермакки». Сегодня М-346 является участником конкурса ВВС США, хотя его шансы на победу невелики.

    Права на данный материал принадлежат Военный паритет
    Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
    Просмотров: 404 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024