Avioplanul Goliescu. Сбор материалов, подготовка к постройке
|
|
Mig-29 | Дата: Пятница, 26.09.2014, 19:22 | Сообщение # 1 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Наш коллега, замечательный моделист Сергей Данилин aka SDSoft обратился за помощью в поиске материалов на самолет Avioplanul Goliescu. К сожалению, в моей библиотеке нет информации по этой машине. Поверхностный поиск с Интернет привел к тому, что была найлена статья о румынском авиаторе, энтузиасте, инженере, Rodrig Goliescu. Вместе со статьей появилась фотография той интересной машины, которую сконструировал и построил этот талантливый человек.
Кроме того, в одном из фотоотчетов с выставки MODELLBRNO 2009 была найдена фотография модели этого самолета. Ну а раз есть фотография модели, значит есть и материалы по которым она была сделана.
С уважением Дмитрий.
|
|
| | |
sergio_vitalio | Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 09:08 | Сообщение # 3 |
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Двигатель Буше, 25 л.с., который стоял на этом самолете. дом 2 новости
|
|
| |
Mig-29 | Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 10:28 | Сообщение # 4 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Привет Сергей. Поражаюсь твоей информированности и эрудиции. Очень интересная информация. Я думал, что на этот аппарат ставился четырехцилиндровый Мерсейдес.
С уважением Дмитрий.
|
|
| |
sergio_vitalio | Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 12:02 | Сообщение # 5 |
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Спасибо Дима, ты преувеличиваешь мои возможности, просто я при поиске информации пытаюсь варьировать параметры в названии предмета этого поиска, бывает помогает, бывает и нет. Кстати от того, что на самолете стоял Буше, а не Мерс, стало наверное еще хуже для мастера-моделиста, ибо информации по первому крайне мало. Может где и есть на мотоциклетных сайтах, ибо фирма Буше специализировалась, как раз на выпуске мотоциклов. По поводу обтяжки крыла, мое мнение, что оно было полностью обтянуто полотном, ибо обтяжка самолета фанерой сильно увеличивала-бы вес, по сравнению с полотном, а двигатель в 25 л.с. был очень маломощным.
|
|
| |
Mig-29 | Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 12:18 | Сообщение # 6 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Да Сергей. Инфы по этому четырех цилиндровому движку очень мало. Думаю, что можно что-то подсмотреть на двухцилиндровых Buchet.
По поводу крыла, солидарен с тобой. На мой взгляд, по фото нельзя сделать однозначный вывод, что средняя часть крыла не обтянута тканью. Как раз наоборот. Схема трактует крыло таким образом, что оно обшито на треть от передней кромки и на треть от задней. А на фотографиях четко видно, что крыло на треть от передней кромки точно так же полупрозрачно, как и средняя часть. А треть крыла от задней кромки обшита не прозрачным материалом. Я думаю, что эта не прозрачная обшивка, ни что иное, как авиационная фанера, а все крыло обшито льняным полотном. Скорее всего, такое решение было принято для обеспечения формирования правильного профиля изогнутой, в поперечном сечении, части крыла, а как следствие, для обеспечения прочностных характеристик крыла. Кстати, на фото видно, что задняя кромка крыла довольно тонкая.
Было бы логично предположить, что на фото просто показан не до конца собранный аппарат. Однако на первом фото изображено событие напоминающее презентацию. А на презентациях не показывают недоделанные машины. Думаю, что силовой набор снизу так хорошо просматривается из за того, что так сложились условия съемки. Съемка снизу вверх, при хорошем освещении, вполне может привести к такому результату. Еще одно предположение. На этой машине, тканью обтягивалась только верхняя поверхность крыла. Дело в том, что на первой фотографии видна обшивка носка крыла сверху. Силовой набор там не просматривается. И еще одно предположение. Для обтяжки крыла, использовался какой-то специальный полупрозрачный материал. К примеру шелк.
С уважением Дмитрий.
|
|
| |
sergio_vitalio | Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 14:58 | Сообщение # 7 |
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Двигатель Буше. vdom2.ru дом 2 онлайн vdom2.ru дом 2 http://dom2.tv/
|
|
| |
Mig-29 | Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 15:23 | Сообщение # 8 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Сергей, спасибо за фото. Очень полезная информация. Утащил в свою копилочку.
С уважением Дмитрий.
|
|
| |
sergio_vitalio | Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 16:59 | Сообщение # 9 |
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Не за что Дима, мне самому интересно, перечитал по этому аэроплану информацию, ткань судя по всему, между корнем крыла и фюзеляжа тоже присутствовала, ну не зря же самолет назывался тубулярным.
|
|
| |
Mig-29 | Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 21:13 | Сообщение # 10 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| sergio_vitalio, Цитата ...ткань судя по всему, между корнем крыла и фюзеляжа тоже присутствовала, ну не зря же самолет назывался тубулярным. Сергей, так вроде так и есть. Фотографии подтверждают то что переход между корнем крыла и фюзеляжем обшит тканью. Или я что-то не понял?
С уважением Дмитрий.
|
|
| |
sergio_vitalio | Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 22:51 | Сообщение # 11 |
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Да вроде на одной из схем показано, что обшивка отсутствует, вот я и написал свой вывод.
|
|
| |
Mig-29 | Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 23:22 | Сообщение # 12 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Да, интересно. На третей схеме аппарат нарисован странно. Там и шасси другое и ферма. Похоже, что это первый аппарат Голеску.
С уважением Дмитрий.
|
|
| |
sergio_vitalio | Дата: Понедельник, 06.10.2014, 17:55 | Сообщение # 13 |
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Фото, этого №1 все равно нет, да и №2 был редкостное г...о, англичане в каком-то из журналов Флайт пишут: летал очень низко и медленно.
|
|
| |
Mig-29 | Дата: Вторник, 07.10.2014, 10:59 | Сообщение # 14 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Сергей, спасибо. Понятно, что такой летательный аппарат не мог обладать выдающимися характеристиками. Но тем не менее, конструкция оригинальная. А сколько, в то время, было создано аппаратов, которые так и не поднялись в небо? И тем не менее прогресс, особенно в двигателестроении был потрясающим. За несколько лет от нескольких лошадиных сил, до нескольких сотен. Не помню кто сказал, по моему Люлька, что с нашими двигателями будет летать простая палка.
С уважением Дмитрий.
|
|
| |
sergio_vitalio | Дата: Вторник, 07.10.2014, 18:50 | Сообщение # 15 |
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Нашел я фото №2 получше, а аппарат был 2-х местным.
Ну и напоследок, аппарат №1, на который румын оформил патент, как видно мало общего с теми схемами, что есть в интернете.
|
|
| |
Mig-29 | Дата: Вторник, 07.10.2014, 20:13 | Сообщение # 16 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Ух ты! Классные фото! По первой фотке теперь можно сделать однозначные выводы о том, что крыло было обшито полностью и только сверху.
С уважением Дмитрий.
|
|
| |
sergio_vitalio | Дата: Вторник, 07.10.2014, 20:29 | Сообщение # 17 |
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Да Дима, а еще хорошо видно, что тележка шасси совсем не такая, как на схеме.
|
|
| |
Mig-29 | Дата: Среда, 08.10.2014, 09:11 | Сообщение # 18 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Сергей, ты как всегда прав. Вот, попробовал выделить элементы для сравнения.
По всей вероятности на схеме, первая пара подкосов соединена с фермой не в том месте. Пунктирная зеленая линия на фото, показывает то, как подкос изображен на схеме. Пунктирная зеленая линия на схеме, показывает то, как подкос изображен на фото.
С уважением Дмитрий.
|
|
| |
sergio_vitalio | Дата: Вторник, 14.10.2014, 17:32 | Сообщение # 19 |
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Тут давича нарвался на книжку, по румынам, Слава Богу Серж (SDSOFT) ее уже купил, там есть строящийся аэроплан.
Сообщение отредактировал sergio_vitalio - Вторник, 14.10.2014, 17:35 |
|
| |
Mig-29 | Дата: Вторник, 14.10.2014, 19:03 | Сообщение # 20 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Ух ты! Какая красота! Будет интересно взглянуть на эти фотографии в хорошем качестве. Уже сейчас можно твердо сказать, что по поводу крыла мы определились верно. Кстати, если присмотреться к фото, на котором Голеску сидит в кабине своего самолета, то можно заметить, что его левая рука лежит на ферме, а с левой стороны наблюдается свободное место.
С уважением Дмитрий.
|
|
| |
sergio_vitalio | Дата: Вторник, 14.10.2014, 19:23 | Сообщение # 21 |
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Когда книжка придет, я попросил Сергея сделать сканы в максимальном разрешении, так, что ждемс.
|
|
| |
Mig-29 | Дата: Вторник, 14.10.2014, 19:30 | Сообщение # 22 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Конечно ждем! Очень интересно. Я так понимаю, что та машина, которую Сергей начал, это Голеску-1, а та, что со сдвоенными колесами и лыжами, это Голеску-2?
С уважением Дмитрий.
|
|
| |
sergio_vitalio | Дата: Вторник, 14.10.2014, 19:33 | Сообщение # 23 |
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Да Дима, совершенно верно, а та, что на маленьких колесах, я так понял вообще 1934-го года.
|
|
| |
Mig-29 | Дата: Вторник, 14.10.2014, 19:54 | Сообщение # 24 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Да нет Сергей, там речь идет о новом проекте Голеску - Голеоптере, на который, в 1934 году, был получен патент. Там говорится о двух винтах создающих горизонтальный и вертикальный потоки воздуха и позволяют этому прообразу вертолета держаться в воздухе.
С уважением Дмитрий.
|
|
| |
sergio_vitalio | Дата: Вторник, 14.10.2014, 20:05 | Сообщение # 25 |
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Да, я это и имел ввиду,
|
|
| |
|