Лавочкин Ла-15 М-1:48 от фирмы "SB" (Scale Bureau).
|
| |
sergio_vitalio | Дата: Вторник, 04.11.2014, 18:45 | Сообщение # 2 |
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Вах, какой красивый, Дима, удачи!
|
|
| |
Mig-29 | Дата: Вторник, 04.11.2014, 19:40 | Сообщение # 3 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Спасибо Сергей. Удача нужна. А модель и правда очень красиво и аккуратно сделана. Не смотря на претензии, озвученные Денисом в рецензии, заклепки и лючки не так уж и кривы. Лучше сказать, что они ровны. Ну и дальше по списку. Единственный вопрос с законцовкой ВО. Но это нужно проверять. После такой рецензии хочется самому отмасштабировать чертежи и проверить.
С уважением Дмитрий.
|
|
| | |
Mig-29 | Дата: Четверг, 06.11.2014, 09:42 | Сообщение # 5 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Для сравнения были выбраны, схема Ла-15 из Википедии и чертежи А. Ферингера, из Моделиста Конструктора. Первое, что захотелось узнать, на сколько данные изображения коррелируют между собой. Для этого схемы были наложены друг на друга. На рисунке, схема Ла-15 из Википедии отображается синими линиями, а чертежи А. Ферингера, из МК, красными.
Результат наложения весьма удивил. Оказывается, чертежи А. Ферингера из Моделиста Конструктора имеют серьезные геометрические искажения проекции вида сверху. Скорее всего, это произошло на стадии компоновки чертежа. Изображение вида сверху, для компактного размещения на листе было повернуто на ~ 30°. При этом оно испытало искажение типа сдвиг по вертикали и нелинейное растяжение по горизонтали. Было принято решение привести эту проекцию к нормальному виду. Кроме того, смутила большая разница, сравниваемых схем, в длине фюзеляжа. Это видно на виде сбоку. Такого ведь быть не может. Наложение этих схем на фотографии реальных машин подтвердили мои сомнения.
Пришлось разбираться в чем дело. Была найдена вот такая схема из технического описания Ла-15.
Размеры боковых проекций на схемах из Вики и МК были приведены к размерам указанным на схеме из тех. описания.
С уважением Дмитрий.
|
|
| |
Mig-29 | Дата: Четверг, 06.11.2014, 09:54 | Сообщение # 6 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| В результате изменений получились вот такие схемы.
Они несколько перекомпанованы для того, чтобы быстро отличать от исходников. По этим схемам и будет проверяться геометрия модели.
С уважением Дмитрий.
|
|
| | |
Mig-29 | Дата: Четверг, 06.11.2014, 15:55 | Сообщение # 8 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Коллега Сергей ака aleynikov.52 подсказал, что в М-Хобби №2 за 1997 год, была опубликована статья Геннадия Серова "Последняя серийная Лавочка". В этой статье публиковались чертежи Ла-15 выполненные Владимиром Руденко. Нашел этот журнал.
Закончил масштабирование и проверку. Вывод один из всех, доступных на сегодняшний день чертежей на Ла-15, графика Владимира Руденко является наиболее полной, и детализированной, и без каких либо изменений ложится в размеры. Если сравнивать эти чертежи с моделью от "SB" то конечно же наблюдаются некоторые отклонения. Однако это говорит лишь о том, что модель делалась по другим, более свежим и возможно более точным чертежам.
С уважением Дмитрий.
|
|
| | |
Mig-29 | Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 11:41 | Сообщение # 10 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Коллега Baiji@ привел цитату из книги Гордона и Комиссарова "Ранние Советские реактивные самолеты", которая подтверждает правильность предположения о том, что длины фюзеляжей Ла-15 и изделия "180" были одинаковы. Цитата Two prototypes of the '180' were converted from standart Gor'kiy-built La-15s by OKB-301's prototype construction facility in Moscow. The trainee's and instructor's cockpits were located in tandem under a common canopy with individual sideways-hinged portions; the instrumentation in both cockpits was virtually identical. The overall lenght of the aircraft remained unchanged. The installation of the rear cockpit necessitated a raduction in internal fuel capacity to 870 liters. Additionaly, the three NR-23 cannons were replaced by single port side 12,7-mm Berezin UBK machinegun with 100 rounds and a spent case collector to save weight
Early Soviet Jet Fighters Hardcove by Yefim Gordon, Dmitriy Komissarov
С уважением Дмитрий.
|
|
| |
Mig-29 | Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 11:42 | Сообщение # 11 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Думаю, что нет повода сомневаться в этой информации, тем более, что она подтверждается схемами из ТО.
На третьем рисунке четко видно, что основной силовой шпангоут (сечение Б-Б) проходит по заднему срезу отсека ООШ и образует его заднюю стенку. А вот вспомогательный силовой шпангоут (сечение А-А), проходит как раз в том месте, где должна быть задняя стенка второй кабины. Возможно этот шпангоут как раз и был преобразован в быть заднюю стенку второй кабины, тоесть установлен под углом 18° к строительной вертикали? Первый мягкий ТБ изъят. Воздуховоды как шли по бокам фюзеляжа, так и остались. Передняя кабина сдвинута вперед за счет изменения конфигурации вооружения. На мой взгляд, все логично.
С уважением Дмитрий.
|
|
| |
Mig-29 | Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 20:37 | Сообщение # 12 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| При самом приблизительном рассмотрении схем из ТО видно, что смещение шпангоута №7 в место задней перегородки второй кабины, не только не затрагивает шпангоут №10 но и не затрагивает основной узел навески крыла.
С уважением Дмитрий.
|
|
| |
sergio_vitalio | Дата: Понедельник, 10.11.2014, 20:19 | Сообщение # 13 |
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Дима, если честно ничего в этом не понимаю, но уверен ты разберешься и сделаешь, как надо!
|
|
| |
Mig-29 | Дата: Понедельник, 10.11.2014, 20:58 | Сообщение # 14 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Сергей, я стараюсь. На Скале, на одних только картинках, уже три страницы и 2000 просмотров намоделил.
С уважением Дмитрий.
|
|
| | |
sergio_vitalio | Дата: Четверг, 13.11.2014, 20:08 | Сообщение # 16 |
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Дима, я извиняюсь, но моделей будет две?
|
|
| |
Mig-29 | Дата: Четверг, 13.11.2014, 20:22 | Сообщение # 17 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Да Сергей. Один переделывается на спарку, тип "180".
С уважением Дмитрий.
|
|
| |
sergio_vitalio | Дата: Четверг, 13.11.2014, 20:33 | Сообщение # 18 |
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Наверное ты мне об этом уже говорил, ну, что поделаешь склероз, ты уж прости, а кабина выходит знатная, самодельная мне больше нравиться. Удачи на нелегком поприще!
|
|
| |
Mig-29 | Дата: Четверг, 13.11.2014, 20:42 | Сообщение # 19 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Спасибо Сергей.
С уважением Дмитрий.
|
|
| | | |
Mig-29 | Дата: Вторник, 18.11.2014, 18:46 | Сообщение # 22 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Пуансон на фонарь для изделия "180".
С уважением Дмитрий.
|
|
| | |
Mig-29 | Дата: Среда, 19.11.2014, 20:15 | Сообщение # 24 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Работа потихоньку движется вперед.
С уважением Дмитрий.
|
|
| |
Mig-29 | Дата: Пятница, 21.11.2014, 09:08 | Сообщение # 25 |
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Статус: Offline
| Не большой, но все-же шаг вперед.
С уважением Дмитрий.
|
|
| |
|