Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Вторник, 25.09.2018, 13:03
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Модели Авиационной Техники » Модели Авиационной Техники в Масштабе 1:48 и близких к нему. » Лавочкин Ла-15 М-1:48 от фирмы "SB" (Scale Bureau).
Лавочкин Ла-15 М-1:48 от фирмы "SB" (Scale Bureau).
Mig-29Дата: Понедельник, 03.11.2014, 23:07 | Сообщение # 1
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline


Друзья, начинаю постройку пары реактивов замечательного советского авиаконструктора Семена Алексеевича Лавочкина. Это машины начального периода развития реактивной авиации в Советском Союзе - Ла-15. Наборы смоляных деталей в масштабе 1:48 от известной фирмы "SB" (Scale Bureau) были получены сегодня. Один из наборов получен как подарок. smile

Не смотря на то, что это совсем свежий набор, на него уже есть рекламный обзор Scale Bureau is a Russian producer of high quality 1/48 scale resin aircraft kits и весьма жесткая рецензия от нашего коллеги Дениса ака REDCAT Scale Bureau 1/48 Ла-15 - Обзор с пристрастием.

Здесь же я хочу разместить собственные сканы и фотографии элементов набора, выразить благодарность автору этой прекрасной модели и замечательному, уважаемому коллеге, который преподнес мне этот подарок.

И так, вот что имеется в наличии:





С уважением Дмитрий.
 
sergio_vitalioДата: Вторник, 04.11.2014, 18:45 | Сообщение # 2
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 5
Статус: Offline
Вах, какой красивый, Дима, удачи!
 
Mig-29Дата: Вторник, 04.11.2014, 19:40 | Сообщение # 3
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline
Спасибо Сергей. Удача нужна.
А модель и правда очень красиво и аккуратно сделана. Не смотря на претензии, озвученные Денисом в рецензии, заклепки и лючки не так уж и кривы. Лучше сказать, что они ровны. Ну и дальше по списку. Единственный вопрос с законцовкой ВО. Но это нужно проверять. После такой рецензии хочется самому отмасштабировать чертежи и проверить. smile


С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Четверг, 06.11.2014, 08:40 | Сообщение # 4
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline
И так, вот маленькое исследование, которое было проведено с целью проверить правильность геометрии данной модели.

Для начала, доступная графика:

1. Рисунок Ла-15 от Михаила Петровского из журнала Техника Молодежи. (Рис. 1)
2. Схемы на прототипы и модификации 174 - Ла-15 из неизвестного источника. (Рис. 2, 3)
3. Схема Ла-15 из Википедии с ТТХ. (Рис. 4, 5)
4. Чертежи А. Ферингера из Моделиста Конструктора. (Рис. 6)



С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Четверг, 06.11.2014, 09:42 | Сообщение # 5
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline
Для сравнения были выбраны, схема Ла-15 из Википедии и чертежи А. Ферингера, из Моделиста Конструктора.
Первое, что захотелось узнать, на сколько данные изображения коррелируют между собой. Для этого схемы были наложены друг на друга. На рисунке, схема Ла-15 из Википедии отображается синими линиями, а чертежи А. Ферингера, из МК, красными.



Результат наложения весьма удивил. Оказывается, чертежи А. Ферингера из Моделиста Конструктора имеют серьезные геометрические искажения проекции вида сверху. Скорее всего, это произошло на стадии компоновки чертежа. Изображение вида сверху, для компактного размещения на листе было повернуто на ~ 30°. При этом оно испытало искажение типа сдвиг по вертикали и нелинейное растяжение по горизонтали. Было принято решение привести эту проекцию к нормальному виду.
Кроме того, смутила большая разница, сравниваемых схем, в длине фюзеляжа. Это видно на виде сбоку. Такого ведь быть не может. Наложение этих схем на фотографии реальных машин подтвердили мои сомнения.






Пришлось разбираться в чем дело. Была найдена вот такая схема из технического описания Ла-15.



Размеры боковых проекций на схемах из Вики и МК были приведены к размерам указанным на схеме из тех. описания.



С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Четверг, 06.11.2014, 09:54 | Сообщение # 6
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline
В результате изменений получились вот такие схемы.



Они несколько перекомпанованы для того, чтобы быстро отличать от исходников.
По этим схемам и будет проверяться геометрия модели.


С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Четверг, 06.11.2014, 10:08 | Сообщение # 7
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline
Результат наложения модели на чертеж А. Ферингера из Моделиста Конструктора.



Результат наложения модели на схему Ла-15 из Википедии.



Основываясь на результатах наложения модели на схемы и схем на фотографии реальных машин можно сделать вывод, что схема Ла-15 из Википедии больше похожа на правду. Она и будет выбрана для дальнейшей работы над моделями.


С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Четверг, 06.11.2014, 15:55 | Сообщение # 8
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline
Коллега Сергей ака aleynikov.52 подсказал, что в М-Хобби №2 за 1997 год, была опубликована статья Геннадия Серова "Последняя серийная Лавочка". В этой статье публиковались чертежи Ла-15 выполненные Владимиром Руденко. Нашел этот журнал.





Закончил масштабирование и проверку. Вывод один из всех, доступных на сегодняшний день чертежей на Ла-15, графика Владимира Руденко является наиболее полной, и детализированной, и без каких либо изменений ложится в размеры.
Если сравнивать эти чертежи с моделью от "SB" то конечно же наблюдаются некоторые отклонения. Однако это говорит лишь о том, что модель делалась по другим, более свежим и возможно более точным чертежам.


С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 09:33 | Сообщение # 9
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline
Еще не уверен, но есть желание. Хочу одну из моделей переделать в тип "180".



Фотографий второй кабины найти не удалось. Возможно их просто нет. Думаю сделать обе кабины аналогично тому как они выглядят на одноместном Ла-15, а перегородки между кабинами и закабинное пространство по аналогии с Миг-15.

Материалов на тип "180" очень мало. Зато есть несколько замечательных фотографий, которые дают возможность проверить геометрию этой модификации.



С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 11:41 | Сообщение # 10
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline
Коллега Baiji@ привел цитату из книги Гордона и Комиссарова "Ранние Советские реактивные самолеты", которая подтверждает правильность предположения о том, что длины фюзеляжей Ла-15 и изделия "180" были одинаковы.
Цитата
Two prototypes of the '180' were converted from standart Gor'kiy-built La-15s by OKB-301's prototype construction facility in Moscow. The trainee's and instructor's cockpits were located in tandem under a common canopy with individual sideways-hinged portions; the instrumentation in both cockpits was virtually identical. The overall lenght of the aircraft remained unchanged. The installation of the rear cockpit necessitated a raduction in internal fuel capacity to 870 liters. Additionaly, the three NR-23 cannons were replaced by single port side 12,7-mm Berezin UBK machinegun with 100 rounds and a spent case collector to save weight

Early Soviet Jet Fighters Hardcove by Yefim Gordon, Dmitriy Komissarov


С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 11:42 | Сообщение # 11
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline
Думаю, что нет повода сомневаться в этой информации, тем более, что она подтверждается схемами из ТО.



На третьем рисунке четко видно, что основной силовой шпангоут (сечение Б-Б) проходит по заднему срезу отсека ООШ и образует его заднюю стенку. А вот вспомогательный силовой шпангоут (сечение А-А), проходит как раз в том месте, где должна быть задняя стенка второй кабины. Возможно этот шпангоут как раз и был преобразован в быть заднюю стенку второй кабины, тоесть установлен под углом 18° к строительной вертикали? Первый мягкий ТБ изъят. Воздуховоды как шли по бокам фюзеляжа, так и остались. Передняя кабина сдвинута вперед за счет изменения конфигурации вооружения.
На мой взгляд, все логично.


С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 20:37 | Сообщение # 12
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline
При самом приблизительном рассмотрении схем из ТО видно, что смещение шпангоута №7 в место задней перегородки второй кабины, не только не затрагивает шпангоут №10 но и не затрагивает основной узел навески крыла.



С уважением Дмитрий.
 
sergio_vitalioДата: Понедельник, 10.11.2014, 20:19 | Сообщение # 13
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 5
Статус: Offline
Дима, если честно ничего в этом не понимаю, но уверен ты разберешься и сделаешь, как надо!
 
Mig-29Дата: Понедельник, 10.11.2014, 20:58 | Сообщение # 14
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline
Сергей, я стараюсь.
На Скале, на одних только картинках, уже три страницы и 2000 просмотров намоделил. smile


С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Четверг, 13.11.2014, 19:42 | Сообщение # 15
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline
Начало работы над кокпитами.



С уважением Дмитрий.
 
sergio_vitalioДата: Четверг, 13.11.2014, 20:08 | Сообщение # 16
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 5
Статус: Offline
Дима, я извиняюсь, но моделей будет две?
 
Mig-29Дата: Четверг, 13.11.2014, 20:22 | Сообщение # 17
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline
Да Сергей.
Один переделывается на спарку, тип "180".


С уважением Дмитрий.
 
sergio_vitalioДата: Четверг, 13.11.2014, 20:33 | Сообщение # 18
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 5
Статус: Offline
Наверное ты мне об этом уже говорил, ну, что поделаешь склероз, ты уж прости, а кабина выходит знатная, самодельная мне больше нравиться. Удачи на нелегком поприще!
 
Mig-29Дата: Четверг, 13.11.2014, 20:42 | Сообщение # 19
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline
Спасибо Сергей.

С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Суббота, 15.11.2014, 18:31 | Сообщение # 20
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline
Кокпит в сборе.





С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Вторник, 18.11.2014, 00:31 | Сообщение # 21
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline
Шасси.





С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Вторник, 18.11.2014, 18:46 | Сообщение # 22
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline
Пуансон на фонарь для изделия "180". smile



С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Вторник, 18.11.2014, 23:14 | Сообщение # 23
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline
Первая примерка.



С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Среда, 19.11.2014, 20:15 | Сообщение # 24
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline
Работа потихоньку движется вперед.



С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Пятница, 21.11.2014, 09:08 | Сообщение # 25
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2707
Репутация: 5
Статус: Offline
Не большой, но все-же шаг вперед. smile



С уважением Дмитрий.
 
Форум » Модели Авиационной Техники » Модели Авиационной Техники в Масштабе 1:48 и близких к нему. » Лавочкин Ла-15 М-1:48 от фирмы "SB" (Scale Bureau).
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018