Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 29.03.2024, 14:39
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Модели Авиационной Техники » Модели Авиационной Техники в Масштабе 1:48 и близких к нему. » Самолет Касяненко No.5 (КПИ-5). Масштаб 1:48. Самодел.
Самолет Касяненко No.5 (КПИ-5). Масштаб 1:48. Самодел.
Mig-29Дата: Четверг, 31.03.2016, 15:09 | Сообщение # 1
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Друзья, начинаю работу над новым проектом.
Это эксперементальная машина Касяненко No.5 (КПИ-5), которую в 1916 году построили студенты Киевского политехнического института, братья Евгений, Иван и Андрей Касяненко.

На этот проект меня вдохновила замечательная работа нашего коллеги Михаила ака MGitin которую он выполнил на http://scalemodels.ru/ в рамках Совместной Постройки "Авиация России до 1917 года" Самолет братьев Касяненко 1/48 самодел.

Информации по этой машине не много.

Краткое описание КасяненкоNo.5 (КПИ-5)

В 1905 году при механическом отделении Киевского политехнического института (КПИ) по инициативе Николая Андреевича Артемьева (1870-1948) была организована воздухоплавательная секция. Таковым было начало деятельности второго по величине и значимости авиационного центра России. В последующие годы в Киеве работали: Александр Сергеевич Кудашев - создатель и испытатель первого русского самолета (1910 г.), Дмитрий Павлович Григорович и Игорь Иванович Сикорский - известнейшие авиаконструкторы, а также Д. Л. Томашевич, Ф. Ф. Терещенко, В. П. Григорьев, братья Е. И. Касяненко, И. И. Касяненко, А. И. Касяненко и многие
другие.
 
В период 1910 - 1913 гг. Евгений Иванович Касяненко, совместно с братьями Иваноми Андреем - все трое студенты Киевского политехнического института - построил четыре вполне успешных для той поры самолета ("Касяненко No. 1, 2, 3, 4").
 
С началом первой мировой войны у братьев Касяненко возникла мысль о постройке боевого самолета. Идея создания сверхманевренного истребителя с цельноповоротной бипланной коробкой, обеспечивающей изменение траектории полета за счет управляемого вектора подъемной силы, была предметом многих споров и обсуждений между молодыми инженерами. Предлагались и отвергались разнообразные варианты аэродинамической компоновки будущего самолета, пока Андрей Касьяненко не предложил необычную схему крылатой торпеды. "Торпеда" - так и был назван самолет, официальное обозначение которого - КПИ-5.
 
В 1916 г. братья построили весьма оригинальный самолет, получивший наименование "Касяненко No.5" (он же КПИ-5). Предполагался в качестве истребителя, с размещением одного пулемета перед летчиком.  
Корпус истребителя КПИ-5 представлял собой тело вращения удлиненной каплевидной формы со слегка скругленной носовой частью и явно заостренным стекателем в крайней задней точке. Фюзеляж представлял собой выклеенный из шпона деревянный монокок очень чистых аэродинамических форм. Коробка крыльев крепилась на особом узле по бортам фюзеляжа, позволяющем осуществлять изменение угла установки крыльев в полете.
 
Миделевое сечение корпуса было расположено примерно на 40%-ной отметке его общей длины, составляющей 7 м. Площадь миделя 0,725 м2 соответствовала диаметру мотора Гном "Моносупап", 0,95 м. Такое расположение двигателя преследовало цель обеспечить пилоту максимально возможный передний обзор (его сиденье было размещено в носовой части фюзеляжа) и наиболее удобные условия для прицеливания и обстрела передней полусферы.
 
В самом носу фюзеляжа был установлен английский пулемет "Браунинг" (вероятно, речь идет о пулемете Льюис с дисковым магазином. Американский пулемет Браунинг имел ленточное питание - прим. авт) со сменным дисковым магазином на 47 патронов (48-й в стволе) калибра 7,71 мм. Управление огнем авиатор мог производить тросовой тягой. Заменить магазин можно было только на земле. Пулемет при этом необходимо было извлекать наружу через проем кабины. Прицеливание в бою пилот должен был осуществлять одному ему известным способом, возможно так, как это делали американские ковбои, стреляя от пояса.
 
Топливная емкость была распята между шпангоутами No. 4 и 5. Далее, к самому мощному поперечному элементу фюзеляжа, шпангоуту No. 6, крепился коленчатый вал и осевая трансмиссия ротативного двигателя "Моносупап". Для охлаждения цилиндров мотора и подачи воздуха в карбюратор в бортах фюзеляжа между шпангоутами No. 5
и No. 6 были проделаны прямоугольные вырезы обшивки, перекрытые металлической сеткой. Сам двигатель и его отводной вал были поддержаны восемью стойками от узлов заделки стрингеров фюзеляжа.
 
Вертикальное маневрирование в воздушном бою, по замыслу изобретателей, должно было быть полной неожиданностью для противника, обеспечивая практическую неуязвимость их "Торпеды" для вражеского огня, от которого КПИ-5 уходил бы также неожиданно. Математической моделью такого воздушного боя представлялось, по убеждению Евгения Касяненко, решение задачи погони в бою и выхода на огневую позицию, допустим, в ортогональной системе координат, а уход от преследования и внезапность собственной атаки - полярной системе координат. Именно в такой несовместимости он видел залог успеха.
 
Самолет КПИ-5 построили в мастерских Киевского политехнического института. Испытания начались лишь в конце июня 1917 года, поскольку институтской производственной базе был сделан крупный заказ на воздушные винты для самолетов-истребителей РБВЗ С-16 конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
 
Летные испытания закончились при... первой же попытке разгона по Сырецкому аэродрому. 1 июля 1917 года при падении после энергичного подлета произошла поломка. Самолет резко ударился хвостом, при этом
был сломан костыль, затем винт и хвост фюзеляжа. Разбегаясь, естественно, по прямой Андрей Касяненко, по-видимому, очень резко поставил бипланную коробку в положение "на взлет". Сбалансировать машину цельноповоротным стабилизатором не удалось. Летчик не пострадал. Другие сведения пока не найдены.
 
Самолет No.5 является не последней конструкцией братьев Касяненко. В 1921 г. на базе ремонтного авиазавода No.6 в Киеве строился небольшой самолет, называемый "Касяненко No.6". Аппарат предполагалось использовать в кавалерии в качестве разведчика, для чего он делался разборным и по возможности, максимально легким.
 
 
ЛТХ:                
Модификация     No.5
Размах крыла, м          
  верхнего          7.25
  нижнего           6.65
Длина, м            6.96
Высота, м        
Площадь крыла, м2       25.30
Масса, кг         
  пустого самолета         463
  нормальная взлетная   638
Тип двигателя    1 ПД Gnome Monosaupape
Мощность, л.с.              1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 
Продолжительность полета, ч    2.5
Максимальная скороподъемность, м/мин        
Практический потолок, м            4000
Экипаж, чел 1
Вооружение:      один 7.7-мм пулемет
 
Список
источников:
Шавров В.Б. История конструкций самолетов вСССР до 1938 г.
Михаил
Маслов. Русские самолеты 1914-1917

Фотографии и схемы Касяненко No.5 (КПИ-5)

    


С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Четверг, 31.03.2016, 15:26 | Сообщение # 2
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Заготовки для фюзеляжа вытянуты из полистирола толщиной 1мм. 



С уважением Дмитрий.
 
sergio_vitalioДата: Пятница, 01.04.2016, 21:45 | Сообщение # 3
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 5
Статус: Offline
Дима, удачи! На мой взгляд Михаил, сделал на своей модели много ошибок, я уверен ты их не повторишь!
 
Mig-29Дата: Суббота, 02.04.2016, 14:55 | Сообщение # 4
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Привет Сергей!
Да, у Михаила с этой моделью не все так однозначно.
Надеюсь, что у меня получиться некая альтернатива. В общем, рассчитываю на помощь коллег, ну и на свои скромные познания. smile


С уважением Дмитрий.
 
sergio_vitalioДата: Суббота, 02.04.2016, 15:02 | Сообщение # 5
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 5
Статус: Offline
Я буду рядом.
 
Mig-29Дата: Суббота, 02.04.2016, 15:09 | Сообщение # 6
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Спасибо Сергей.

С уважением Дмитрий.
 
sergio_vitalioДата: Суббота, 02.04.2016, 15:16 | Сообщение # 7
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 5
Статус: Offline
Теперь привыкай, я всегда буду рядом, ибо отлучаться надолго чревато, давай брат потихэсеньку, полегэсеньку восстанавливайся, а я в качестве надзирающего буду рядом стоять, ибо блин оставь вас без присмотра, начинаете глупостями страдать....
 
Mig-29Дата: Суббота, 02.04.2016, 16:47 | Сообщение # 8
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Сергей, хочу узнать твое мнение по поводу фюзеляжа.
Был ли он окрашен или оставался в цветах натуральной древесины?
На мой взгляд, так как сделал Михаил, не совсем корректно. Уж через чур ярко.
Фюзеляж не мог быть выклеен из шпона ценных пород древесины. Россия не имела своих колоний в Африке и Америке. Ценные породы древесины завозились в страну по спец заказу и распределялось по художественным мастерским.
Морилкой тоже вряд ли обрабатывали. В России это не практиковалось.


С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Суббота, 02.04.2016, 17:23 | Сообщение # 9
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
В сети имеются вот такие интерпретации окраски этой машины.

    

Кроме того, нашел вот такую постройку.



http://www.gruzo-dostavka.ru/kasyanenko-no-5/


С уважением Дмитрий.
 
sergio_vitalioДата: Суббота, 02.04.2016, 18:50 | Сообщение # 10
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 100
Репутация: 5
Статус: Offline
Дима, моё мнение, что фюзеляж был цвета светлого дерева, покрытого лаком, на том фото, с левого борта и 3/4 сзади, где он кажется тёмным, на самом деле это бликует лак, и тем самым засвечена плёнка, во всяком случае я очень сомневаюсь, чтобы в Киеве, в 17-м году самолёт покрывали морилкой, обрати внимание на законцовки крыльев, наш Израильский друг их сделал слишком короткими, я имею ввиду расстояние от крайних стоек крыла кнаружи. Также он промазал с носом, вернее подвалил верхнюю часть, там был более оживальный контур, обрати внимание на шасси, колеса крепились на некоем расстоянии от стоек и это хорошо видно на фото, также вырез кабины на фюзеляже, передняя полусфера была приподнята, и по моему он также промазал с костылём, труба не шла к фюзеляжу косо назад, она по моему являлась осью нижнего руля поворота. До сих пор не могу понять про горизонтальное хвостовое оперение, как оно могло поворачиваться, если снизу был подкос довольно приличной по сечению, металлической трубы. Пропеллер судя по всему был металлическим.

Сообщение отредактировал sergio_vitalio - Суббота, 02.04.2016, 18:55
 
Mig-29Дата: Суббота, 02.04.2016, 20:02 | Сообщение # 11
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Сергей, согласен с тобой. 
Буду ориентироваться на твои замечания.
Представляю, как эффектно выглядела эта торпеда. Какое впечатление на тогдашнюю публику производил, необычной формы, обтекаемый, фюзеляж...


С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Среда, 04.01.2017, 01:14 | Сообщение # 12
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Готовы крылья.





С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Среда, 04.01.2017, 13:40 | Сообщение # 13
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Управляющие поверхности.



С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Пятница, 06.01.2017, 15:07 | Сообщение # 14
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Колеса.



С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Вторник, 10.01.2017, 13:19 | Сообщение # 15
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Сделал отверстие в кабину и силовой набор фюзеляжа.





С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Среда, 11.01.2017, 21:55 | Сообщение # 16
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Частично сочинил кокпит. smile





С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Четверг, 12.01.2017, 21:06 | Сообщение # 17
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Фюзеляж потихоньку обретает свои формы.





С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Воскресенье, 15.01.2017, 22:59 | Сообщение # 18
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Небольшое продолжение.



С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Вторник, 17.01.2017, 16:08 | Сообщение # 19
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Двигатель Gnome-Monosoupape-9-Type-B 100hp.





С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Четверг, 19.01.2017, 16:17 | Сообщение # 20
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Вот, сделал мотораму.



Двигатель на мотораме.



И сопряжение с фюзеляжем.



С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Пятница, 20.01.2017, 21:06 | Сообщение # 21
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Пришло время покраски.
Первым делом будет окрашен фюзеляж. Тут нужно немного поразмыслить.
Из описания известно, что:
Цитата
Фюзеляж представлял собой выклеенный из шпона деревянный монокок очень чистых аэродинамических форм.

Позволю себе предположить, что фюзеляж этой машины был выклеен из шпона, скорее всего светлых пород древесины и не красился а только лакировался, а значит оставался в цветах натуральной древесины.
Скорее всего, в производстве использовался березовый шпон, как самый доступный. Березовый шпон не обладает какой либо привлекательной текстурой даже большим куском. Ну а мозаика из небольших кусочков тем более. Цвет березового шпона, это всевозможные оттенки бежевого. На заключительных этапах производства, фюзеляж шлифовался и лакировался.
Исходя из этих рассуждений будет имитироваться березовый шпон.
Сначала фюзеляж задувается базовым цветом. Для этого можно использовать любую удобную, (привычную для моделиста), краску. Я подбирал оттенок на базе нитро эмали от фирмы Revell. Основной цвет Send (песок).
Так как краска была матовой, поверх краски фюзеляж был задут глянцевым прозрачным лаком. Это нужно для того, чтобы легче наносить мазки текстуры.



Для нанесения мазков текстуры я использую художественный акрил разведенный на средстве для мытья окон Mr.Muskul. Это средство содержит изопропиловый спирт. В принципе, в качестве растворителя можно использовать любое ПАВ вплоть до шампуня.
Использование художественного акрила тоже не принципиально. Я использую его исключительно из за того, что он быстро сохнет и его можно смыть в случае, если тот или иной участок покраски нужно переделать.



Мазки текстуры лучше всего выполнять жесткой плоской кистью. Плотность ворса зависит от того насколько мелкую текстуру нужно получить. В данном случае я использовал вторую кисть слева.
Текстура наносится быстрыми плавными, ровными, размашистыми, мазками полусухой кисти.



По окончании работы текстура фиксируется прозрачным, глянцевым лаком.
Вот собственно и все премудрости. smile


С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Суббота, 21.01.2017, 17:05 | Сообщение # 22
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Фюзеляж в сборе.



С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Понедельник, 23.01.2017, 12:12 | Сообщение # 23
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Медленно но уверенно дело движется к финишу. smile



С уважением Дмитрий.
 
Mig-29Дата: Четверг, 26.01.2017, 09:02 | Сообщение # 24
Уважаемый
Группа: Администраторы
Сообщений: 2715
Репутация: 5
Статус: Offline
Ну вот и финиш. smile





















С уважением Дмитрий.
 
Форум » Модели Авиационной Техники » Модели Авиационной Техники в Масштабе 1:48 и близких к нему. » Самолет Касяненко No.5 (КПИ-5). Масштаб 1:48. Самодел.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024