Главная » 2016 » Март » 11 » 11 марта 1910 года, в Новороссийске родился Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР, Константин Константинович Коккинаки.
12:48
11 марта 1910 года, в Новороссийске родился Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР, Константин Константинович Коккинаки.
Константин Константинович Коккинаки - Герой Советского Союза (1964), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1963), полковник (1965). Родился 11 марта/26 февраля 1910-го в Новороссийске. Из семьи понтийских греков, один из пяти братьев-авиаторов. В 1925-м окончил 7 классов школы. Работал грузчиком в порту, матросом на судне, матросом-спасателем на водно-спасательной станции. В РККА с января 1930-го. В 1932-м окончил Сталинградскую ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС (Северо-Кавказский ВО), с 1936-го – в морской авиации на Тихоокеанском флоте. С ноября 1936-го по июнь 1939-го – лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода № 1 в Москве. Испытывал серийный многоцелевой разведчик-штурмовик Р-5 и их модификации, скоростной разведчик P-Z, двухместный истребитель ДИ-6, истребители И-15бис и И-153 "Чайка". Участвовал в испытаниях учебно-тренировочного НВ-2. Участник боевых действий в Китае: в 1939-1940-х – заместитель командира и командир истребительной группы. Совершил 166 боевых вылетов на И-153, в воздушных боях сбил лично три и в группе - четыре самолёта противника. Был сбит в воздушном бою, спасся из И-153 на парашюте. По июнь 1941-го – лётчик-испытатель авиазавода № 1 в Москве. Участник Великой Отечественной: в июне-августе 1941-го – заместитель командира, командир 401-го ИАП (Западный фронт). Участвовал в оборонительных боях в Белоруссии. Совершил 98 боевых вылетов на МиГ-3. В воздушных боях сбил лично четыре и в группе три самолёта противника. После отзыва с фронта облётывал поставляемые по ленд-лизу фронтовые истребители «Томагауки» в Архангельске. С февраля 1942-го по февраль 1950-го – лётчик-испытатель авиазавода № 30 в Москве. Испытывал серийные тяжёлые штурмовики Ил-2 и среднемагистральные Ил-12 и их модификации. В качестве второго пилота поднял в небо и участвовал в испытаниях дальнего бомбардировщика-торпедоносца Ил-6, Ил-12. С февраля 1950-го – в запасе. С августа 1951-го по октябрь 1964-го – лётчик-испытатель ОКБ Микояна. Поднял в небо и провёл испытания И-340 (СМ-1) (10.11.1951), СД-25 (МиГ-15бис с бомбами) (25.03.1952), МиГ-17Р (СР-2) (февраль 1953), СМ-9/2 (МиГ-19С) (16.09. 1954), МиГ-19СВ 91957), СМ-12 (октябрь 1957), СМ-50П (МиГ-19ПСУ) (май 1958), СМ-12ПМ (27.05.1958), СМ-12ПМУ (август 1958), Е-6/2 (МиГ-21/2) (15.09.1958), Е-7 (МиГ-21П) (август 1959), Е-6У/2 (МиГ-21У/2) (апрель 1961). Участвовал в испытаниях МиГ-17Ф, СМ-12, СТ-7, МиГ-21П. 17 сентября 1953-го катапультировался из штопорящего учебно-тренировочного истребителя-перехватчика СТ-7. В 1960 установил два мировых авиационных рекорда (из них один – абсолютный) скорости на фронтовом истребителе Е-66 (МиГ-21Ф). Жил в Москве. Работал в ОКБ Микояна: лётчиком транспортного отряда (1964-1965), ведущим инженером в отделе лётных испытаний (1966 - 1985), старшим инженером (с 1985). Умер 4 марта 1990 года. Похоронен в Москве, на Кузьминском кладбище. (На надгробном памятнике, установленном там, выбиты неверные месяцы рождения и смерти Коккинаки.) Награждён тремя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, тремя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Дружбы народов, двумя орденами Красной Звезды, медалями, китайским орденом. Удостоен медали де Лаво (ФАИ, 1960).