Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Вторник, 19.03.2024, 12:44
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428]Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Моя первая модель.

    Для завязки, ну чтобы с чего-то начать, начну со своей первой модели.
    Это был 1971 год, а я учился в первом классе. В то время мы жили в городке Каменка-Бугская Львовской области. Рядом с этим городком базировалась первая в Советском Союзе, отдельная ракетная бригада. Отец был командиром этой бригады.
    Очень хорошо помню тот вечер, когда отец вернулся из командировки в Москву. Время было позднее, около десяти вечера. Дверь открылась, отец вошел в квартиру, я бросился к нему, а после обниманий и поцелуев увидел торчащую из его портфеля красочную коробку. Это была пластикартовская модель Ту-134. Моей радости небыло предела. Вместо того, чтобы дать отцу отдохнуть, я усадил его за стол и мы с ним, наверное до часу ночи, клеили, красили, переводили переводные картинки. В общем, модель была собрана на одном дыхании.
    Вот с этого, для меня, все и началось. Красивые обтекаемые формы, запах клея, удовлетворение и радость от проделанной работы и полученного результата. Это, скажу я вам, не марочки собирать!
    Потом пошло и поехало. Покупалось и собиралось все, что можно было приобрести в гарнизонном военторге. Модели стекались ко мне ото всюду, от куда только можно. Бабушки, тети, дяди, друзья родителей. Все знали, что нужно мальчику для счастья. Даже солдаты из своего двухнедельного отпуска везли мне подарочки.

    Кто такой Гречнев?

    Ни много, ни мало, Гречнев Валерий Сергеевич (ГВС), это основатель и идейный вдохновитель движения Историко-Технического Стендового Моделирования (ИТСМ) на Буковине.
    Он является основателем и бессменным, вот уже тридцать лет, руководителем Черновицкого клуба стендового авиамоделирования "Искра".

    Валерий коренной Черновчанин, родившийся в семье военного летчика Советской Армии. Отец прошел войну, а по ее окончании остановился в Черновцах. Принимал участие в восстановлении и налаживание функционирования Черновицкого аэропорта. Перевода его на гражданские рельсы. Внес большой вклад в становление гражданской авиации на Буковине, в оснащение летного парка новой техникой, в переучивание летного состава на гражданские машины.
    Сам, Гречнев Валерий, сугубо гражданский человек с чрезвычайно активной жизненной позицией. Его волнует буквально все, начиная с коррупции в высших и местных эшелонах власти, заканчивая брошенным мимо урны окурком. Это поистине тот человек, который начинает наведение порядка с самого себя. Никогда не остается равнодушным. Никогда не пройдет мимо.
    Свою трудовую карьеру Валерий делал на Черновицком Резино-Обувном Заводе. Начинал простым рабочим, а закончил мастером участка, одновременно со сворачиванием производства в мутные девяностые. Работа на заводе сыграла в судьбе Валеры значительную роль. Она повлияла не только на личную жизнь и материальный достаток, но и способствовала становлению движения ИТСМ.

    Становление движения ИТСМ на Буковине.

    Начало 80-х, в Советском Союзе, ознаменовалось мощными подвижками в работе государства с молодежными организациями. На предприятиях, при Комитетах Комсомола, были созданы отделы по работе с молодежью. Нижестоящим функционерам нужно было отчитываться за эту работу перед вышестоящими функционерами. Так что труженики идеологического фронта были заинтересованы в предложениях на местах. Валерий Сергеевич был заинтересован в развитии и популяризации авиамоделирования на территории Советского Союза, а посему воспользовался этой двойственной ситуацией, когда верха хотят, а низа могут. Валерий обратился со своим предложением в Комитет Комсомола завода, от туда в Партийную Организацию. Предложение понравилось и было утверждено на городском, а в последствии и на областном уровне. Городские власти выделили помещение под кружок, в котором дети, под началом руководителя могли заниматься стендовым моделированием. Помещение выделили небольшое. Две маленькие комнатки на окраине города, в которых до этого размещался опорный пункт милиции. Но это было начало! Были набраны несколько групп детей, по восемь человек в каждой. Упор делался на детей сотрудников Резино-Обувного Завода. Работа пошла. В помещение кружка была перемещена Валерина домашняя коллекция, а так-же библиотека. Кружок превратился в клуб, вокруг которого начали объединяться Черновицкие, и не только, любители стендового моделирования.

    Создание Черновицкого клуба ИТСМ "Искра".

    Да, это был знаковый для черновицких моделистов 1984 год.
    Костяк группы энтузиастов составили корифеи стендового моделирования, лучшие люди города.
    Гречнев Валерий, Сорокин Александр, Митраков Алекскй, Ерошенко Валерий, Негриенко Валерий, Якубзон Александр, Спектр Иосиф.
    На одном из заседаний этой группы было принято решение о создании, на общественных началах, клуба стендового моделирования "Искра".
    Вокруг этой инициативной группы начали собираться как взрослые дядьки так и молодые отроки влюбленные в авиацию.
    Коллектив собирался как в результате случайных знакомств в магазине, у прилавка с моделями, так и в результате плановой работы инициативной группы. В местных газетах печатались статьи о деятельности кружка, о его участии в различных мероприятиях городского и областного значения. Основой общественной работы клуба стала организация выставок и конкурсов. Выставки проводились в школах и воинских частях, в парках и на танцплощадках. Часто эти выставки входили в план мероприятий городского, областного, государственного значения, часто это был акт доброй воли, но всегда это было связано с личным участием, с личным энтузиазмом неравнодушных людей, любителей стендового моделирования.
    Не скрою, что именно этот период, период становления, вовлек в наше движение максимальное количество моделистов. Некогда разрозненные в своем увлечении люди получили доступ к общей базе знаний. Это позволило переместить увлечение на качественно новый, более высокий уровень. Появилась возможность увидеть работы коллег. Появилось желание сделать лучше. Появилась конкуренция. Все это подводило под движение любителей соревновательную основу.
    1985-ый год ознаменовался второй волной моделистов влившихся в клубное движение.
    Гончар Руслан, Красий Игорь, Анисимов Сергей. Если кого забыл, то по ходу дела расширю списки. Очень хочется причислить ко второй волне и себя. Тем более, что так оно и было.
    Более, про этот год, сказать ничего не могу...

    Друзья, полностью прочитать статью о истории создания, становления и развития Черновицкого клуба стендового моделирования "Искра" и взгляде на это событие одного из членов клуба, который стоял у истоков движения историко-технического стендового моделирования на Буковине можно нажав на ссылку ниже.

    Ссылка на статью: История создания Черновицкого клуба стендового моделирования "Искра" глазами его члена.

    Приятного прочтения.
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 18
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024