Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Суббота, 18.05.2024, 07:20
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Январь » 12 » 12 января 1942 года, в авиакатастрофе на Пе-2 погиб экипаж и авиаконструктор, лауреат Сталинской премии В.М. Петляков.
    10:36
    12 января 1942 года, в авиакатастрофе на Пе-2 погиб экипаж и авиаконструктор, лауреат Сталинской премии В.М. Петляков.
    Владимир Михайлович ПЕТЛЯКОВ - советский авиаконструктор. Лауреат Сталинской премии (1941).
    Родился 15/27 июня 1891-го в селе Самбек Области Войска Донского, близ Таганрога.
    После окончания в Таганроге восьмиклассного технического училища в 1911-м, скопив 25 рублей, поехал в Москву поступать в Императорское Московское техническое училище. Он поступил на механический факультет, но из-за материальных трудностей был вынужден прервать учёбу. После революции смог продолжить учёбу и одновременно работать лаборантом в аэродинамической лаборатории при авиационном расчётно-испытательном бюро.
    В составе конструкторской группы Туполева принимал участие в разработках глиссеров и аэросаней, а впоследствии и самолётов КБ Туполева. В 1925 - 1936-х Петляков возглавлял в КБ группу крыла, занимавшуюся проектированием крыльев для самолётов Туполева.
    Опыт, полученный в КБ Туполева, позволил Петлякову разработать дальний тяжёлый бомбардировщик ТБ-7 (АНТ-42) - Пе-8.
    В 1937-м Петляков был арестован за организацию «Русско-фашистской партии», но как и многие другие арестованные авиаспециалисты, находился в заключении в специальном закрытом КБ в Москве (ЦКБ-29). В это время ему было дано задание спроектировать высотный истребитель. Такой истребитель был спроектирован, но опыт советско-финской войны показал, что в подобных истребителях нет необходимости. Тогда Петлякову было поручено проектирование пикирующего бомбардировщика и он в кратчайшие сроки справился с заданием. Берия, курировавший в то время закрытые КБ, обещал, что за успешное выполнение заданий авиаконструкторы будут освобождены. И Петляков был освобождён в 1940-м за успешную разработку новой машины. В 1941 году он был удостоен Сталинской премии I степени.
    Производство пикирующих бомбардировщиков, получивших название Пе-2, было налажено на Казанском авиазаводе. С началом Великой Отечественной многие рабочие и инженеры были призваны на фронт, что отрицательно сказалось на качестве производства самолётов. На их место вставали подростки и женщины и даже были присланы 100 рабочих-узбеков, которых не взяли на фронт из-за незнания русского языка. В связи с этим Петляков неоднократно обращался в высшему руководству СССР, в том числе и лично к Сталину с просьбой вернуть с фронта всех специалистов и рабочих.
    12 января 1942 года, 14 часов 15 минут. В трёх километрах от станции Камкино Казанской железной дороги ПЕ-2, заводской № 14-11, ведомый заместителем командира эскадрильи 2-го Дальнеразведывательного авиаполка старшим лейтенантом Овечкиным, следовавшим в паре с самолётом № 12-11, пилотируемым лейтенантом Остапенко, отклонясь от маршрута, резко развернул влево на 160 - 200 градусов и с большим углом снижения пошёл на вынужденную посадку.
    Случайные очевидцы видели, что на высоте 50 - 100 метров он был охвачен пламенем и пикировал под углом 60 градусов с левым креном. В одном километре от деревни Мамешево машина ударилась о землю. Взрыв бензобаков разметал обломки самолёта на площади 150x50 метров. Экипаж и единственный пассажир - главный конструктор этого самолёта Владимир Михайлович Петляков погибли...
    Похоронен В.М. Петляков на Арском кладбище в Казани. В Таганроге, у здания авиаколледжа его имени, установлен бюст конструктора.
    Версии гибели:
    Плохие погодные условия. По словам очевидцев падения самолёта, погода была морозная и ясная. Однако, судя по сводке о погоде, в районе Арзамаса наблюдалась низкая (до 200 м) облачность.
    Пожар. Несмотря на то, что очевидцы утверждали о пожаре в воздухе, по данным медэкспертизы окиси углерода в организме погибших не обнаружено. Тем не менее, в акте комиссии указан «пожар на борту самолета на малой высоте».
    Отказ двигателя по причине возгорания. Это наиболее вероятная версии, так как самолёт незадолго перед падением развернуло влево. Сложность пилотирования Пе-2 на малых скоростях обусловлавливается применением «скоростного» профиля крыла, ибо первоначально это был высотный перехватчик. Акт комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы «исключает причину загорания самолёта от моторов» и констатирует, что приёмка (в авральные дни конца декабря) и подготовка были проведены халатно.
    Обстрел зенитчиками, защищавшими мост через Пьяну. Версия подтверждения не нашла.
    Столкновение в воздухе с другим Пе-2. Несмотря на мнение старожилов деревни Мамешево, никакого отношения к действительности эта версия не имеет.
    Уверяют, что после этого АП Сталин запретил генеральным конструкторам и их замам летать совместно на самолётах их типов.

    Просмотров: 414 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 15
    Гостей: 15
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024