Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Воскресенье, 12.05.2024, 10:55
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2017 » Сентябрь » 14 » 14 сентября 1902 года, в Иркутске, родился авиаконструктор, доктор технических наук, создатель вертолётов «Ка», Николай Ильич Камов.
    18:41
    14 сентября 1902 года, в Иркутске, родился авиаконструктор, доктор технических наук, создатель вертолётов «Ка», Николай Ильич Камов.
    14 сентября 1902 года родился Николай Ильич КАМОВ - отечественный авиаконструктор, создатель вертолётов «Ка», доктор технических наук, Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственной премии СССР.
    Родился он в Иркутске. В 1920-м, после освобождения Томска Красной Армией, Камов пытался поступить в авиаотряд РККА, но из-за сильной травмы руки, полученной в детстве, ему было отказано. Рано заинтересовался авиацией, он решил связать судьбу с самолётостроением. Поэтому после окончания института переехал в Москву, устроился на авиазавод фирмы «Юнкерс» слесарем, затем работал в мастерских «Добролёта». С 1928-го – конструктор в КБ морского самолётостроения Д.П. Григоровича, где принимал участие в разработке и испытаниях самолёта-торпедоносца открытого моря (ТОМ-1).
    Однако Камова захватила новейшая для того времени идея создания летательного винтового аппарата. В свободное от работы время при поддержке «Осоавиахима» в 1929 - 31 годах Камовым были созданы автожиры двухместный КАСКР-I "Красный инженер" и КАСКР-II. КАСКР-I он на общественных началах создавал совместно с Н.К. Скржинским, именно они тогда и назвали подобный лететельный аппарат ВЕРТОЛЁТОМ.
    В середине 1939-го Николай Ильич на авиазавод № 156 активно занимался серийным производством автожиров А-7-3а. В 1940-м по инициативе Камова организуется первый в СССР завод автожиров на станции Ухтомская под Москвой, а он назначен его директором и главным конструктором.
    Осенью 1941-го завод Камова эвакуирован на Северный Урал, но основным направлением работы стали модернизация ленд-лизовских бомбардировщиков А-20. В 1943-м завод ликвидирован. Но всё же была выпущена войсковая серия ближних разведчиков и корректировщиков автожиров А-7, использовавшихся в начале Великой Отечественной.
    "Вертолёт – вероятно, самое универсальное устройство, когда-либо изобретённое человеком".
    И.И. СИКОРСКИЙ.

    В 1943 - 1947-х Камов снова в ЦАГИ, где под его руководством создан одноместный вертолёт соосной схемы Ка-8 с мотоциклетным двигателем (1947). В 1946-м ему удается получить правительственное задание на постройку для ВМФ «летающего мотоцикла» (одноместного вертолёта) Ка-8 "Иркутянин", который ему удалось создать и собрать практически вручную, впервые продемонстрировав на параде в Тушино в 1948-м.
    После этого успеха в октябре того же года постановлением СМ СССР создано опытного конструкторского бюро (ОКБ-2), а Камов назначен его главным конструктором. Этим ОКБ Камов руководил до своей смерти.
    Основным направлением его деятельности стало создание корабельных вертолётов для ВМФ. В 1953-м он получил патент на изобретение соосной несущей системы.
    Новое ОКБ-2 уже в 1949-м на базе Ка-8 создало вертолёт связи и наблюдения Ка-10.
    К 1953-му создаётся двухместный многоцелевой, в том числе и для поиска подводных лодок Ка-15, несколько военных и гражданских модификаций его, в т.ч. четырёхместный Ка-18.
    Все эти машины запущены в серийное производство и были весьма успешными для своего времени. Так, в 1958-1959-м на Ка-15 установлены мировые рекорды скорости по замкнутым маршрутам 100 и 500 км, а Ка-18 получил «золотую медаль» на Всемирной Брюссельской выставке 1958-го.
    С 1952 по 1964-й ОКБ Камова выполнило разработку, постройку и испытания комбинированного аппарата самолёта-вертолёта (конвертоплана или иначе - винтокрыла) Ка-22 по заказу ВВС. Было построено четыре этих уникальные машины, в 1961-м на Ка-22 установлено 8 мировых рекордов.
    Одновременно с Ка-22 Камов выполнил проект корабельного противолодочного Ка-25 для борьбы с подводными лодками - оснащённый бортовым электронным комплексом, опускаемой гидроакустической станцией, РЛС и противолодочными торпедами или бомбами. Вслед за Ка-25 создаются Ка-25ПЛ, Ка-25Ц – целеуказатель ракетному оружию, Ка-25ПС – поисково-спасательный. Всего создано его 18 модификаций.
    Серийно выпускались также с 1969-го для нужд народного хозяйства двухдвигательный многоцелевой Ка-26, глиссер и аэросани.
    Умер Николай Ильич 24 ноября 1973-го. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
    Имя Камова носит ОКБ, где он трудился, Ухтомский вертолётный завод (ОАО «Камов») в Люберцах.
    Мемориальные доски установлены на зданиях в Иркутске и Москве. Именем Камова названы улицы в Москве, Люберцах, Улан-Удэ.

    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 263 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024