Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Суббота, 18.05.2024, 09:18
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Январь » 17 » 17 января 1847 года, в деревне Орехово под Владимиром родился "Отец русской авиации" Николай Егорович Жуковский.
    11:53
    17 января 1847 года, в деревне Орехово под Владимиром родился "Отец русской авиации" Николай Егорович Жуковский.
    Н.Е. Жуковский - русский механик, создатель современной гидро- и аэродинамики как науки. Заслуженный профессор Московского университета, профессор теоретической механики Императорского Московского технического училища (с 1918-го - Московского высшего технического училища); член-корреспондент Императорской Академии наук по разряду математических наук (1894). "Отец русской авиации."
    Родился 5 /17 января 1847-го в деревне Орехово под Владимиром (ныне Собинский район Владимирской области) в семье инженера. В феврале 1858-го Николай Жуковский поступил в 4-ю Московскую гимназию. Учась там, мечтал стать - как отец - инженером-путейцем, учиться в Петербургском институте путей сообщения. Но этого не позволили весьма ограниченные средства его родителей. Плата же за обучение в Московском университете была существенно ниже. Поэтому, закончив в 1864-м гимназию с серебряной медалью, Николай без экзаменов был зачислен на физико-математический факультет университета.
    По окончании университета в 1868-м, пытался учиться в Петербургском институте путей сообщения, но неуспешно. 15 августа 1870-го Жуковский занял место преподавателя физики во 2-й женской гимназии. В 1871-м сдал магистерские экзамены и стал преподавать математику и механику в Московском высшем техническом училище; 14 сентября 1874-м утверждён доцентом кафедры аналитической механики училища; 4 ноября 1876-го состоялась публичная защита его магистерской диссертации, а 30 апреля 1882-го он защитил диссертацию на степень доктора прикладной математики, представив работу «О прочности движения». С 1886-го Н.Е. Жуковский - экстраординарный профессор Московского университета по кафедре прикладной механики.
    С 1893-го - действительный статский советник. В 1894-м Жуковский избран членом-корреспондентом Академии наук. В 1905-м избран президентом Московского математического общества.

    Записки на полях: Будучи в Германии, Николай Егорович впервые увидел летающего человека. Это был немецкий инженер Отто Лилиенталь, который построил себе крылья и планировал на них с высокого холма. Русского ученого поразили эти смелые опыты. Он понял, что создание аэроплана - крылатой машины тяжелее воздуха - не за горами. Отныне авиационная наука - аэродинамика - заняла в исследованиях Жуковского главное место.
    Он создает лаборатории с аэродинамическими трубами. Когда студенты Императорского технического училища организовали Воздухоплавательный кружок, Николай Егорович становится их наставником. Один из бывших кружковцев, известный авиаконструктор А.А. Архангельский, говорил о Жуковском: «Руководитель наш был гений и к тому же очень добрый и мягкий человек. Мы все самозабвенно любили его». Студентам нравилась его могучая фигура с окладистой бородой, необычно высокий голос и даже «профессорская» рассеянность, когда, сидя с ними в собственной гостиной, он мог вдруг заторопиться, приговаривая: - Однако я засиделся у вас, господа!
    Если кто-то из его учеников намеревался взяться за очень сложную и трудную теорию, Николай Егорович не останавливал, не «расхолаживал» его, а говорил обычно: «Я пытался заняться этим, но у меня не получилось. Что ж, попробуйте, может быть, у вас получится». И радовался, когда действительно получалось.
    Работы Жуковского в области аэродинамики явились источником основных идей, на которых строится авиационная наука. Он всесторонне исследовал динамику полёта птиц, 3 ноября 1891-го сделал доклад «О парении птиц». В 1892 году сделал доклад «По поводу летательного снаряда Чернушенко»; составив основные уравнения динамики для центра тяжести планирующего тела (то есть, при постоянном угле атаки), Жуковский нашёл траектории при различных условиях движения воздуха, в том числе теоретически предсказал возможность мёртвой петли.
    Жуковский исследовал причины возникновения аварий в Московском водопроводе; 21 февраля 1898-го сделал на собрании учёных и инженеров в Политехническом обществе доклад о явлениях гидравлического удара, вскрыв его механизм, вывел формулы, связывающие скорость течения, давление, плотность с радиусом трубы, в зависимости от времени и расстояния рассматриваемого сечения от выбранного начала координат.
    Осенью 1898-го на Х съезде русских естествоиспытателей и врачей Жуковский прочитал обзорный доклад «О воздухоплавании».
    В 1904-м Жуковский открыл закон, определяющий подъёмную силу крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта.
    15 ноября 1905 года Жуковским был прочитан доклад «О присоединенных вихрях», заложивший теоретическую основу развития методов определения подъёмной силы крыла аэроплана; в 1906-м опубликован в виде отдельной научной работы.
    В техническом училище в 1908-м создал Воздухоплавательный кружок, из которого впоследствии вышли многие известные деятели авиации и техники: А.А. Архангельский, В.П. Ветчинкин, Г.М. Мусинянц, Г.Х. Сабинин, Б.С. Стечкин, А.Н. Туполев, Б.Н. Юрьев; в 1909-м Жуковский возглавил создание аэродинамической лаборатории в Московском высшем техническом училище.

    Даже ещё когда не летали самолёты, Жуковский в одной из своих научных статей уже доказывал возможность такой пилотажной фигуры, как мёртвая петля. Однажды, когда он увидел в небе большой коробчатый змей, ему в голову пришла гениальная догадка о том, как возникает подъемная сила крыла. Найденная Жуковским математическая зависимость, предложенная им впервые в мире, и поныне остается основной при расчете всех самолетов. А в 1912 году он, опять же первым, создает весьма точную вихревую теорию воздушного винта и находит наивыгоднейший профиль его лопастей.
    Еще при жизни Жуковского называли «отцом русской авиации». Ведь это по его замыслам был создан в Москве Центральный аэро-гидродинамический институт - форпост нашей авиационной науки. По предложению Жуковского был учрежден Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), первым руководителем которого он стал. Одновременно были основаны теоретические курсы для военных лётчиков, преобразованные затем в Московский авиационный техникум. На его базе в 1920-м был создан Институт инженеров Красного воздушного флота, с мая 1922-го ставший Военно-воздушной инженерной академией им. Жуковского
    В 1920 г. в ознаменование 50-летия научной деятельности Жуковского и больших заслуг его как «отца русской авиации» был издан декрет Совнаркома об учреждении премии им. Н.Е. Жуковского за лучшие труды по математике и механике, об издании трудов Жуковского, а также о ряде льгот для самого учёного.
    Записки на полях: Насколько счастливо сложилась судьба Жуковского в науке, настолько горька оказалась его личная жизнь. Он никогда не был женат и до старости находился под тягостной опекой своей матери Анна Николаевны, женщины властной и полной предрассудков. Матерью двух детей Николая Егоровича - Елены и Сережи была Надежда Сергеевна Сергеева, жившая у Жуковского прислугой. Это стало великой трагедией в судьбе учёного. При жизни мамаши он не смог найти в себе силы, чтобы официально удочерить Леночку. Дочь обращалась к нему «барин», и это невыносимо терзало его. Леночка умерла от туберкулеза в возрасте всего двадцати пяти лет. Смерть её для Жуковского была страшным ударом, которого он уже не смог вынести.
    Николай Егорович пережил свою дочь всего на десять месяцев. Тяжелые условия 1919-21 годов - холод, голод - окончательно надломили его здоровье.
    Великого ученого не стало 17 марта 1921 года. «Он был лучшим соединением науки и техники, - говорил о Жуковском его ученик, академик С.А. Чаплыгин, - он был почти университетом».
    Похоронен на кладбище Донского монастыря в Москве. В связи со 100-летием со дня рождения Жуковского в январе 1947-го учредили стипендии им. Жуковского для студентов старших курсов Московского университета, Московского авиационного института и МВТУ им. Баумана; в Москве и городе Жуковском Московской области сооружены памятники учёному, создан научно-мемориальный музей Жуковского в Москве, реставрирован дом-музей на родине Жуковского.
    Имя Н. Е. Жуковского было присвоено: Центральному аэрогидродинамическому институту (г. Жуковский); Военно-воздушной инженерной академии; Харьковскому авиационному институту; Омскому авиационному техникуму.

    Просмотров: 511 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024