Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Среда, 15.05.2024, 16:57
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2017 » Март » 1 » 1 марта 1912 года в г. Лодзи Российской империи, родился выдающийся советский и российский учёный-конструктор Борис Евсеевич Черток.
    10:52
    1 марта 1912 года в г. Лодзи Российской империи, родился выдающийся советский и российский учёный-конструктор Борис Евсеевич Черток.
    Борис Евсеевич Черток - выдающийся советский и российский учёный-конструктор, один из ближайших соратников С.П. Королёва, академик РАН (2000). Герой Социалистического Труда (1961).
    Родился 1 марта (29 февраля по иным данным) 1912-го в Лодзи Российской империи (на территории современной Польши) в еврейской семье. В 1914-м эта честь Польши оказалась зоной военных действий. Родители с потоком русскоязычных беженцев выехали в Россию и поселились в Москве.
    В МВТУ Бориса Чертока не приняли из-за социального происхождения. Хотя экзамены он сдал. Сказали: «У тебя нет никакого рабочего стажа! Иди, поработай на завод, а через три года мы тебя с удовольствием примем, но уже как рабочего, а не как сына служащих».
    В августе 1930-го он был принят на работу в электроцех отдела оборудования - электромонтёром 4-го разряда на авиазавод № 22 в Москве, выпускавший самолёты ТБ-1.
    Участвовал во внедрении в производство тяжёлого бомбардировщика ТБ-3. Участвовал в подготовке самолётов специального арктического варианта, на них И.Д. Папанин высадился на льдину: началась работа полярной станции СП-1 (1937). Был ответственным инженером по электро-радиооборудованию дальнего бомбардировщика ДБ-А с бортовым номером Н-209, на котором летел в США через Северный полюс С.А. Леваневский. В августе 1938-го занимал должность начальника конструкторской бригады «спецоборудования и вооружения самолётов» на том же заводе.
    В 1934-м Черток поступил на вечернее отделение в Московский энергетический институт, который окончил в 1940-м. С 1940-го по 1945-й Б.Е. Черток работал в ОКБ главного конструктора Болховитинова на заводе № 84, затем на заводе № 293 и в НИИ-1 НКАП СССР.
    В апреле 1945-го в составе специальной комиссии Черток был командирован в Германию, где до января 1947-го руководил работой группы советских специалистов по изучению ракетной техники. 2 мая 1945-го в звании майора расписался на Рейхстаге, что считал счастливейшим достижением в своей жизни.
    В том же году вместе с А.М. Исаевым организовал в советской оккупационной зоне, в Тюрингии, совместный советско-германский ракетный институт «Рабе», который занимался изучением и развитием техники управления баллистическими ракетами дальнего действия. На базе института в 1946-м был создан новый институт - «Нордхаузен», главным инженером которого был назначен С.П. Королёв. С этого времени Борис Евсеевич работал в тесном сотрудничестве с Сергеем Павловичем Королёвым.
    В августе 1946-го приказами министров авиационной промышленности и вооружения Черток переведён на должность заместителя главного инженера и начальника отдела систем управления НИИ-88 Министерства вооружения. В 1950-м он был переведён на должность заместителя начальника отдела, а в 1951-м - начальника отдела систем управления Особого конструкторского бюро № 1 НИИ-88, главным конструктором которого был С.П. Королёв.
    В 1974-м Б.Е. Черток назначен заместителем генерального конструктора Научно-производственного объединения «Энергия» по системам управления.
    Вся научно-инженерная деятельность Б.Е. Чертока с 1946-го была связана с разработкой и созданием систем управления ракетами и космическими аппаратами. Им создана школа, которая до настоящего времени определяет научные направления и уровень отечественной техники пилотируемых космических полётов.
    Наряду с научной постоянно вёл и преподавательскую работу: с 1947-го по 1978-й в МВТУ, с 1978-го и до конца своих дней - в МФТИ заведовал кафедрой «Управление движением» факультета аэрофизики и космических исследований, читал курс «Управление большими космическими системами».
    Своё поразительное научное и творческое долголетие Борис Евсеевич Черток объяснял ставшим естественным постоянным стрессовым состоянием, связанным с частыми нештатными ситуациями на земле и в космосе.
    В понедельник 12 декабря 2011 года Борису Евсеевичу стало плохо, но лечь в больницу он отказался. Умер в 7:40 утра по местному времени 14 декабря 2011 года в Москве от сердечной недостаточности, не дожив до векового юбилея менее трёх месяцев. Похоронен 16 декабря 2011 года на Новодевичьем кладбище.
    Выдающиеся заслуги Б.Е. Чертока высоко оценены и научной общественностью. В 1961-м он был удостоен звания Героя Социалистического труда, в 1968-м избран членом-корреспондентом Академии наук СССР по Отделению механики и процессов управления, в 2000-м - действительным членом Российской академии наук, в 1990-м - действительным членом Международной академии астронавтики. Почётный член Российской академии космонавтики и член Международной академии информатизации.
    Борис Евсеевич Черток - кавалер многих орденов и медалей СССР и России. Лауреат Ленинской премии (1957) - за участие в создании первых искусственных спутников Земли, Государственной премии СССР (1976) - за участие в осуществлении проекта «Союз-Аполлон», Международной премии Андрея Первозванного «За веру и верность» (2010).
    Борис Черток - автор и соавтор более 200 научных трудов, в том числе ряда монографий, большинство из которых многие годы были засекречены.

    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 357 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Март 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024