Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Воскресенье, 19.05.2024, 01:17
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Март » 21 » 21 марта 1825 года в семье потомственного моряка, родился Александр Фёдорович Можайский, контр-адмирал и "дедушка" русской авиации.
    15:36
    21 марта 1825 года в семье потомственного моряка, родился Александр Фёдорович Можайский, контр-адмирал и "дедушка" русской авиации.
    Александр Фёдорович Можайский - русский военный деятель - контр-адмирал, изобретатель. Пионер и "дедушка" русской авиации.
    Родился 9/21 марта 1825-го в семье потомственного моряка, адмирала русского флота Ф.Т. Можайского. Получил воспитание в Морском кадетском корпусе, в котором он с честью завершил обучение 19 января 1841-го. Год спустя он был возведён в ранг в мичмана.
    После семилетнего плавания на различных кораблях в Балтийском и Белом морях Можайский в 1849-м получил чин лейтенанта. С 1850 по 1852-й Александр Можайский - на Балтийском море. В 1853 - 1855-х на фрегате «Диана» участвовал в дальнем походе Кронштадт - Япония. В 1855-м назначен на бриг «Антенор», который ходил по Балтийскому морю и охранял подступы к Финскому заливу от диверсионных набегов англо-французских кораблей.
    В 1858 году Можайский принял участие в Хивинской экспедиции, организуя её передвижение по воде на специально построенных для этой цели судах. По возвращении из экспедиции Можайский был назначен старшим офицером 84-пушечного корабля «Орёл». 8 сентября 1859-го Можайский получил очередной чин капитан-лейтенанта. После спуска на воду клипера «Всадник» он был назначен его командиром и ходил на нём в Балтийском море до 1863-го.
    В 1860-м откомандирован с флота и назначен на должность кандидата мирового посредника Грязовецкого уезда Вологодской губернии, здесь он поселился в сельце Котельниково (ныне Можайское). В 1863-м Можайский ушёл в отставку в связи с вынужденным сокращением численности флота после Крымской войны. С 1869 по 1876-й Можайский жил в посёлке Вороновица Подольской губернии, расположенный в 20 км от Винницы.
    В 1879-м Александр Фёдорович был вновь зачислен на действительную военную службу в чине капитана 1-го ранга и направлен в Морской кадетский корпус, где вёл курс морской практики. И тогда же Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха. Во время службы в Морском корпусе Можайский, пользуясь консультацией крупнейших русских учёных, продолжал совершенствовать свой проект.
    В июле 1882-м Можайскому было присвоено звание генерал-майора с увольнением со службы «по домашним обстоятельствам». Впоследствии Можайскому было присвоено звание контр-адмирала.
    20 июля 1882-го был испытан летательный аппарат его конструкции. Самолёт (скорее, паролёт) был построен на собственные средства Можайского.

    Понимая, что существующие на данный момент паровые машины слишком тяжелы для применения в качестве двигателя самолёта, Можайский изначально планировал установить на своём аппарате двигатель внутреннего сгорания системы Джорджа Брайтона, работающий на жидкой нефти. Двигатель, предлагаемый Можайским, отличался от оригинального двигателя Брайтона некоторыми усовершенствованиями (например, электрическое зажигание от катушки Румкорфа), возможно введённых самим Александром Фёдоровичем.
    Однако, убедившись в непригодности тогдашних двигателей внутреннего сгорания для использования на самолёте из-за ещё большего, по сравнению с паровыми машинами, удельного веса, а также - низкой надёжности, Можайский принял решение поставить на свой прибор максимально облегченную паровую машину. После неудачных переговоров с американской фирмой «Херресгофф» два паровых двигателя с котлом были заказаны Можайским у фирмы «Арбеккер-сын и Хемкенс» (Ahrbecker Son and Hamkens, Лондон) по разработанному им самим проекту и изготовлены к маю 1881-го. Каждый двигатель представлял собой двухцилиндровую паровую машину с вертикальным расположением цилиндров.
    Весовые характеристики паросилового агрегата самолёта Можайского был чрезвычайно высокими для своего времени (по сведениям самого Можайского - самыми высокими в мире).

    Это был первый в России и один из первых в мире самолётов, построенных в натуральную величину, а также, возможно, и первый в мире самолёт, отделившийся от земли с человеком на борту ("Россия - родина стонов" - а как же!).
    Документов, описывающих ход испытаний самолёта Можайского не сохранилось. В позднейших источниках указывается, что он потерпел аварию при попытке взлёта. Согласно некоторым из этих источников, при этом имел место кратковременный отрыв аппарата от земли. Различные историки авиации по-разному оценивали достоверность этих сообщений.
    В СССР неоднократно предпринимались попытки, основываясь на скудных сохранившихся сведениях о техническом облике самолёта Можайского, установить (теоретически или экспериментально) его вероятные лётно-технические данные и ответить на вопрос о возможности совершения им установившегося полёта или, хотя бы, отрыва от земли. Эти исследования также давали различные результаты. Согласно наиболее современным исследованиям, силовая установка самолета Можайского не могла развить тягу, достаточную для горизонтального полёта.
    Несмотря на ряд конструктивных недостатков, обусловленных, главным образом, отсутствием на тот момент достаточной научно-технической базы для проектирования летательных аппаратов тяжелее воздуха, самолёт Можайского обладал, по оценке отечественных специалистов, весьма высоким для своего времени техническим уровнем.
    Во время разбега самолёт оторвался от земли, но потерял скорость и рухнул на крыло, получив повреждения. А.Ф. Можайский пытался отремонтировать «прибор» и продолжить испытания, но средства у него закончились. Самолёт стоял много лет под открытым небом, потом был разобран. После смерти Можайского его сын пытался продать остатки самолёта правительству, но получил отказ.

    Умер 21 марта 1890 года. Могила А. Ф. Можайского находится на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Памятник ему установлен в Красном Селе, под Питером.
    В 1859-м за участие в Хивинской экспедиции и походе в Бухару награждён орденом Святого Владимира 4-й степени. Во время Крымской войны Александр Фёдорович командовал Амурской флотилией из малых судов и 10-пушечным транспортом «Двина», за что был награждён орденом Святого Станислава II степени, а также бронзовой медалью на Андреевской ленте «В память войны 1853 - 1856 гг.»

    В Вологодской области открыт Историко-мемориальный дом-музей А.Ф. Можайского в поселке Можайское. Во многих городах его именем названы улицы.
    Именем Можайского названа формула - Уравнение существования летательного аппарата.

    Просмотров: 395 | Добавил: Porkypain | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024