Главная » 2017 » Июль » 23 » 22 июля 1895 года в с. Глубокое Витебской области, в семье учителя, родился выдающийся отечественный авиаконструктор Павел Осипович Сухой.
05:26
22 июля 1895 года в с. Глубокое Витебской области, в семье учителя, родился выдающийся отечественный авиаконструктор Павел Осипович Сухой.
Павел Осипович СУХОЙ - выдающийся отечественный авиаконструктор, доктор технических наук, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации. Дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1965), лауреат Ленинской (1968), Сталинской (1943) и Государственной (1975) премий, лауреат премии № 1 им. А.Н. Туполева (1975, посмертно). Родился 22 июля 1895-го в с. Глубокое Дисненского уезда Виленской губернии (ныне город Глубокое Витебской области, Белоруссия) в семье учителя народной школы. После окончания МВТУ (1925) работал в КБ А.Н. Туполева - в ЦАГИ и на заводе № 156 (инженер-конструктор, начальник бригады, заместитель главного конструктора). В этот период П.О. Сухим под общим руководством Туполева созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолёты АНТ-25 и АНТ-37бис "Родина". Принимал участие в конкурсной разработке самолёта "Иванов", закончившейся созданием боевого многоцелевого самолёта Су-2, применявшегося в первые годы Великой Отечественной. В 1939-1940-х главный конструктор на заводе в Харькове. В 1940 - 1949-х - главный конструктор КБ, базировавшегося на ряде заводов в Подмосковье и Москве, одновременно директор этих заводов. В 1949 - 1953-х - снова заместитель главного конструктора в КБ Туполева. С 1953-го - главный конструктор вновь воссозданного своего КБ, с 1956-го - генеральный конструктор. В послевоенные годы Сухим был в ряду первых советских авиаконструкторов, возглавивших работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей. После воссоздания КБ под его руководством разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 со скоростью полёта, вдвое превысившей скорость звука, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б с лыжным и колёсно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах и Су-17 с изменяемой в полёте стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 и другие самолёты. Кавалер трёх орденов Ленина, орденов Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды и «Знак Почёта». Бюст героя установлен в Гомеле. Жил и работал в Москве. Скончался 15 сентября 1975 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.