Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 16.05.2024, 14:43
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Февраль » 4 » 4 февраля 1899 года, в Саратове, родился советский авиаконструктор и учёный, Виктор Фёдорович Болховитинов.
    09:01
    4 февраля 1899 года, в Саратове, родился советский авиаконструктор и учёный, Виктор Фёдорович Болховитинов.
    Виктор Фёдорович Болховитинов - советский авиаконструктор и учёный. Генерал-майор инженерно-авиационной службы (1943), доктор технических наук (1947). Заслуженный деятель науки и техники РСФСР.
    Родился 23 января/4 февраля 1899-го в Саратове.
    В 1926-м окончил Академию воздушного флота им. Н.Е. Жуковского. После адъюнктуры стал преподавателем, в 1937-м назначен начальником кафедры.
    В 1934 - 1936 возглавлял разработку тяжёлого бомбардировщика ДБ-А («Дальний Бомбардировщик - Академия»), на котором в 1936-37-х нашими лётчиками установлены четыре мировых рекорда дальности полёта с грузом. Этот самолёт под номером Н-209 был использован С.А. Леваневским для попытки в США через Северный Полюс в августе 1937-го. До 1940-го ДБ-А выпускался небольшой серией и использовался в качестве военного транспортника.
    В 1939-м руководил постройкой оригинального скоростного бомбардировщика «С» (спарка).
    Это был скоростной ближний бомбардировщик, двухместный, низкоплан с оригинальной установкой двух двигателей М-103 по 960 л. с., в тандем с механической передачей от обоих на соосные винты. Показал при лётных испытаниях скорость 570 км/ч.
    В начале 1940-го участвовал в испытаниях установленного на самолёт прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
    Параллельно был начат проект скоростного истребителя И-1 с двумя двигателями М-107. И-1 тогда был включен в план опытного самолётостроения на 1941-й. После проведения лётных исследований самолетов "С" и "2С" была выяснена их бесперспективность, и на истребителе И-1 Болховитинов пытался вывезти машину в первый полёт, назначенный на середину июня 1941-го. Однако, в свете известных событий той поры, его истребитель не был достроен из-за перенацеливания деятельности ОКБ на ближний истребитель БИ с ЖРД. С началом войны тема И-1 вместе с другими запроектированными самолётами была закрыта.
    В 1941 - 1945 годах под руководством Болховитинова конструкторами А.Я. Березняком и А.М. Исаевым был разработан первый советский ракетный истребитель БИ-1 с жидкостным ракетным двигателем.
    С 1946 го - на преподавательской работе в Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского. Автор ряда трудов по авиационной технике.

    …Я неизменно вспоминаю Болховитинова, которого мы называли не иначе как «патрон», со смешанным чувством досады и благодарности. Благодарности за воспитание стиля тёплых человеческих отношений в творческом коллективе, независимо от должностной иерархии. Главный конструктор Болховитинов никогда не был главным и грозным начальником. Он был нашим старшим товарищем, которого власть облекла необходимыми по тем временам правами и обязанностями. Его не боялись, а попросту любили. Чувство досады связано с явной несправедливостью судьбы к таким ученым-конструкторам, как Болховитинов. Чтобы быть полноценным «главным» или «генеральным», надо было иметь в дополнение к интеллигентности больше того, что принято называть «исключительными организаторскими способностями».
    Болховитинов любил талантливых и не боялся, в отличие от других, что его ученики способны превзойти учителя и затмить его славу.
    Исаев, Березняк, Мишин, Пилюгин, бывшие соратники и подчиненные Болховитинова, сами стали «главными». Своими успехами они во многом обязаны школе Болховитинова.
    Одним из качеств, которое культивировалось в этой школе, было умение размышлять и в процессе повседневной рабочей суеты обобщать отдельные факты и события, стремясь понять движущие силы развития науки и техники.
    Б.Е. ЧЕРТОК. Ракеты и люди. Книга 2: Фили - Подлипки - Тюратам, стр. 141.


    Умер 29 января 1970-го в Москве. Похоронен на Введенском кладбище.
    Награждён двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями.

    Просмотров: 482 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 15
    Гостей: 15
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024