Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Среда, 15.05.2024, 09:53
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2017 » Март » 5 » 4 марта 1919 года в Муроме родился советский и российский авиаконструктор Ростислав Аполлосович Беляков.
    21:41
    4 марта 1919 года в Муроме родился советский и российский авиаконструктор Ростислав Аполлосович Беляков.
    Ростислав Аполлосович БЕЛЯКОВ - советский и российский авиаконструктор, почётный генеральный конструктор ОКБ им. Артёма Микояна. Доктор технических наук, академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской (1972), Сталинской 1-й степени (1952) и Государственной премий (1988).
    Родился 4 марта 1919-го в Муроме Владимирской губернии. В 1936-м окончил среднюю школу, а в 1941-м - Московский авиационный институт.
    На основании распоряжения СНК СССР от 3 ноября 1941-го была присвоена квалификация инженера-механика по самолётостроению, после чего был направлен на авиазавод № 1 им. Авиахима в Особый конструкторский отдел (ОКО) главного конструктора Артёма Микояна (позже - Особое конструкторское бюро ОКБ-155). В августе 1941-го начал работать конструктором в отделе вооружения, а затем был переведён в бригаду шасси и управления, где ему поручили разработку средств механизации крыла. Вместе с заводом ОКО в октябре 1941-го был эвакуирован в Куйбышев.
    В марте 1942-го из-за организации самостоятельного опытного завода № 155 (ОКБ-155) во главе с Артёмом Микояном был переведён на это предприятие инженером-конструктором 2-й категории, а в октябре 1943-го становится инженером-конструктором 1-й категории. В июле 1945-го был назначен заместителем начальника сектора шасси. В апреле 1946-го Ростислав Беляков возглавил этот сектор, а с февраля 1947-го руководил бригадой шасси. В августе 1952-го назначен ведущим конструктором-начальником бригады, а в феврале 1955-го в этой же должности возглавил бригаду общих видов.
    Приказом МАП от 15 июня 1957-го Ростислав Беляков был назначен заместителем главного конструктора по системам управления, а уже с июля того же года работал заместителем главного конструктора - начальник отдела управления. На этом посту решал проблемы, связанные с созданием систем управления современных сверхзвуковых истребителей. По инициативе и под непосредственным руководством конструктора был создан лабораторный комплекс по исследованию и предполетным ресурсным испытаниям систем управления. Также была создана стендовая и лабораторная обработки этих систем в условиях серийного завода, которое позволило значительно повысить надёжность и безаварийность эксплуатации.
    Приказом ГКАТ от 9 марта 1962-го назначен первым заместителем Генерального конструктора. В этой должности он руководил разработками сложных авиационных комплексов для различных целей, решал на высоком научном и техническом уровне вопросы исследований и создания современных летательных аппаратов, координировал и руководил работой больших исследовательских и конструкторских коллективов соразработчиков. С 1969-го, в связи с болезнью Артёма Микояна, исполнял обязанности Генерального конструктора.
    Приказом МАП от 10 августа 1970-го Ростиславу Белякову была присвоена 2-я степень главного конструктора. Постановлением Совмина СССР от 5 марта 1971-го был утверждён в должности Генерального конструктора. А приказом МАП от 12 марта 1971-го присвоили 1-ю степень главного конструктора. В том же году за выполнение особого задания от имени ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР был награждён именными часами.
    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971-го Белякову Ростиславу Аполлосовичу присвоено звание Герой Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот».
    26 ноября 1974-го был избран членом-корреспондентом, а 29 декабря 1981-го - действительным членом (академиком) АН СССР.
    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 декабря 1982-го Ростислав Беляков награждён орденом Ленина и второй золотой медалью «Серп и Молот».
    Из-за реорганизации Авиационного научно-промышленного комплекса «МиГ» им. Микояна и Московского авиационного производственного объединения в связи с распоряжением Правительства РФ от 6 мая 1995-го был назначен Генеральным конструктором МАПО «МиГ».
    После реорганизации в Государственное унитарное предприятие, а также из-за состояния здоровья в сентябре 1997-го был переведён на должность советника Генерального конструктора АНПК «МиГ» им. Микояна, совмещая при этом и должность председателя Научно-технического совета АНПК «МиГ» им. Микояна.
    Под руководством Ростислава Белякова, в частности, создавались лёгкий фронтовой истребитель МиГ-29 и истребитель-перехватчик МиГ-31, а также истребитель-бомбардировщик МиГ-27.
    Вложил свои знания и умения в различные модификации МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-25, и ряд принципиально новых воздушных судов.
    В их числе опытно-экспериментальный истребитель пятого поколения "1.44", он же МФИ, он же МиГ-39 создавался при его участии.
    Также был одним из разработчиков многоцелевого учебно-боевого МиГ-АТ и принимал активное участие в его постройке, испытаниям и доводке. А ещё Ростислав Беляков участвовал в разработке проектных работ по грузопассажирскому многоцелевому МиГ-110..
    Внёс существенный вклад в создание новых типов конструкций самолётов, в том числе, и крупноразмерных сварных из стали, алюминиево-литиевых сплавов и композиционных материалов.
    Благодаря деятельности учёного-конструктора получили дальнейшее развитие газодинамика, силовые установки, авионика, авиационное вооружение, бортовое математическое обеспечение, самолётные системы, в том числе, и дистанционного управления самолётом и силовой установкой, автоматизация процессов контроля, современные способы тренировки и подготовки летного состава, внедрение новых материалов и технологий.
    Также внёс значительный вклад в решение задач и развитие таких направлений, как общее проектирование самолетов, их систем управления, взлётно-посадочных устройств, аэродинамика, устойчивость и управляемость, прочность, силовые установки, комплексы оборудования и вооружения, авиационные материалы и технологические процессы, надежность и безопасность полёта, увеличение ресурсов самолётов.
    Учёным были решены важные проблемы в области создания конструкций самолётов, работающих в условиях значительного аэродинамического нагревания, применения крыла с изменяемой стреловидностью в полёте, систем управления сверхзвуковыми самолётами, повышения маневренности самолётов. Беляков приложил много усилий для повышения роли и статуса института Генеральных конструкторов, как ключевого элемента создания сложных научно-технических комплексов и организаций работ большого количества смежных организаций.
    28 февраля 2014-го, после тяжелой продолжительной болезни Ростислав Аполлосович Беляков скончался, не дожив всего четыре дня до своего 95-летия.
    Похоронен на Новодевичьем кладбище.
    В Муроме установлен бронзовый бюст дважды Героя. Имя Ростислава Аполлосовича Белякова золотом выбито на стене зала Славы авиакосмического музея США.
    Награждён четырьмя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, «Знак Почёта», медалями.

    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 418 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Март 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024