Главная » 2016 » Июль » 9 » Двигатели «Кузнецова» успешно вывели на орбиту ракету с космическим кораблем «Союз-МС».
03:08
Двигатели «Кузнецова» успешно вывели на орбиту ракету с космическим кораблем «Союз-МС».
Двигательные установки РД-107А/РД-108А производства самарского ПАО «Кузнецов» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации), успешно отработали при пилотируемом запуске с космодрома Байконур ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз-МС», сообщает пресс-служба ОДК. Двигателями РД-107А/РД-108А оснащены I и II ступени ракеты. Пуск первого пилотируемого корабля новой модификации «Союз-МС» в составе ракеты-носителя «Союз-ФГ» состоялся сегодня в 4.36 по московскому времени. Двигатели, изготовленные специалистами самарского предприятия ОДК, отработали в штатном режиме. «Ракетное двигателестроение по-прежнему остается одним из приоритетных направлений для ПАО „Кузнецов“, несмотря на растущую загрузку по линии авиационных проектов, — отметил присутствовавший на пуске первый заместитель управляющего директора — технический директор ПАО „Кузнецов“ Петр Жирнов. — Доля выручки от реализации ракетных двигателей стабильна в течение многих лет и составляет в среднем от 35 до 50%. В 2015 году она превысила 45%, а в абсолютных цифрах — 4,7 мрлд рублей». «Кузнецов» (полное наименование Открытое акционерное общество «Кузнецов») — российская машиностроительная компания и одноимённое предприятие авиационного и космического двигателестроения. Предприятие расположено в Самаре. До апреля 2010 года носила название ОАО «Моторостроитель» ОАО «Кузнецов» является ведущим предприятием в России по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли, энергетике.
Ракета-носитель "Союз-ФГ" установлена на стартовую площадку космодрома Байконур / Фото: kosmos-x.net.ru
«РД-107» (индекс 8Д74) — жидкостный ракетный двигатель, созданный для первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 в ОКБ-456.
РД-107/РД-108 в составе раеты-носителя / Фото: Роскосмос
Двигатель был разработан Опытным конструкторским бюро. С помощью двигателей РД-107 «Восток» и его модификаций были обеспечены успешные полёты искусственных спутников Земли, Луны и Солнца, автоматических станций на Луну, Венеру, Марс и пилотируемых кораблей «Восток», «Восход», «Союз», «Союз-Т». Именно эти двигатели впервые в истории вывели в космос искусственный спутник и человека. Серийное производство этих двигателей осуществляется на заводе в Самаре под авторским надзором Приволжского филиала НПО Энергомаш. Используется на боковых блоках ракет носителей «Союз-У» и «Союз-2».
Схема ТНА РД-107 / рисунок: Роскосмос
Технические особенности Основные камеры сгорания (4) неподвижны. Имеет две рулевых камеры с отклонением до 45 градусов и приводом от электродвигателя.
Рабочие компоненты:
горючее — керосин Т-1 окислитель — кислород питание ТНА — пероксид водорода Двигательная установка боковых блоков ракет-носителей серии Р-7.
Основные варианты модернизации
8Д728 (РД-107ММ) - вариант разработан в 1965—1976 гг. для РН «Молния» (8К78М) 11Д511 (РД-117) - вариант разработан в 1968—1973 гг. для РН «Союз-У» (11А511У) 14Д22 (РД-107А) - вариант разработан в 1993—2001 гг. для РН «Союз-ФГ» (11А511ФГ)
Модификации
«РД-108» — модификация с 4 рулевыми камерами для использования в центральном блоке.
RD-107_Vostok.jpg РД-107 / Фото: Роскосмос
Тактико-технические показатели
Тип: ЖРД с открытой схемой Топливо: керосин T-1 Окислитель: жидкий кислород Камер сгорания: 4 основные + 2 рулевые Страна: Россия Использование: Время эксплуатации: c 1957 года Применение: семейство ракет на базе Р-7 Развитие: РД-107А Производство: Конструктор: В.П. Глушко Время создания: 1954-1959 Производитель: НПО «Энергомаш» Обозначение: 8Д74 Производилось: с 1957 Варианты: 8Д728, 11Д511, 14Д22(РД-107А) Массогабаритные характеристики Полная масса, кг: 1300 Сухая масса, кг: 1190 Высота, мм: 2865 Диаметр, мм: 1850 Рабочие характеристики Тяга: 21 кН (на ур. моря) 1 MH (в вакууме) Время работы: 140 с (номинальная тяга) Удельный импульс: 2520 м/с (на ур. моря) 3080 м/с (в вакууме) Давление в камере сгорания, кгс/см²: 60 Отношение окислитель/топливо: 2,47 Зажигание: пиротехническое Управление: гидравлическое управление рулевыми камерами