Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 17.05.2024, 01:02
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Октябрь » 22 » Двигатели SaM146 наработали в коммерческой эксплуатации свыше 450 тысяч летных часов.
    16:03
    Двигатели SaM146 наработали в коммерческой эксплуатации свыше 450 тысяч летных часов.
    Российско-французский двигатель SaM146, производство которого осуществляется рыбинским ПАО «НПО «Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) совместно с французской компанией Safran Aircraft Engines, отработал 469 413 летных часов (315 741 циклов) в составе пассажирских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) по состоянию на 6 октября 2016 года, сообщает пресс-служба ОДК.
    SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства компаниями Safran Aircraft Engines и ПАО «НПО «Сатурн»).
    Максимальная наработка в часах зафиксирована у двигателей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях. Двигатель № 146140, имеющий максимальную наработку в часах (7 554 летных часа), эксплуатируется в авиакомпании «Якутия» в условиях крайне низких температур. Максимальная наработка в циклах отмечена у двигателя № 146137, эксплуатируемого в авиакомпании Interjet (Мексика) в условиях высокогорья и высоких температур, и составляет 5 517 циклов.

    «Надежность вылета по расписанию по двигателю SaM146 составляет 99,92 %, -говорит заместитель генерального конструктора — главный конструктор проекта SaM146 ПАО «НПО „Сатурн“ Георгий Конюхов. — Этот показатель достигается, в том числе благодаря специальному проектированию лопаток вентилятора, переднего конуса, да и всей проточной части, что обеспечивает высокую степень защиты и устойчивости к попаданию посторонних предметов. В целом, эксплуатационные показатели SaM146 находятся на уровне, превышающем среднестатистический для этого класса двигателей».


    Первый запуск двигателей SaM146 на самолете Sukhoi Superjet 100 / Фото: superjet100.info



    PowerJet SaM146 (СМ146) — турбовентиляторный двигатель со смешением потоков. Двигатель предназначен для региональных самолётов и в настоящее время устанавливается на семейство самолётов Sukhoi Superjet 100.


    SaM146 на Парижском Авиашоу 2011 / Фото: ru.wikipedia.org

    Двигатель производится компанией PowerJet, которая является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma». Компания «Snecma» отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления. Также компания «Snecma» отвечает за систему управления двигателя (FADEC) и коробку приводов. Мотогондолу поставляет компания "Aircelle".

    НПО «Сатурн» изготавливает «холодную» часть двигателя — вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, выполняет общую сборку и стендовые испытания двигателя.


    SaM146 на самолёте Superjet-100 / Фото: ru.wikipedia.org

    История

    Лётные испытания двигателя проходили на «летающей лаборатории» Ил-76ЛЛ, в ходе которых было выполнено 28 полётов.

    Сертификационные испытания были завершены 27 мая 2010 года. Европейская сертификация пройдена 23 июня 2010 года.

    17 января 2012 EASA сертифицировало новый вариант SaM146-1S18 с тягой увеличенной на 3 % (в сравнении с исходным вариантом 1S17). Данный вариант позволяет эксплуатировать вариант самолета Sukhoi Superjet 100/95 увеличенной дальности с максимальной взлетной массой и увеличивать дальность полета до 4,578 км с полной пассажировместимостью.

    На начало 2014 года производственные мощности PowerJet позволяют выпускать восемь двигателей в месяц с возможностью увеличения их производства до десяти.

    Стоимость двигателя: 2,7 млн долларов. (2010 год).

    Сравнение

    По степени сжатия Sam 146 превосходит украинский аналог Д-436 - 22.8 у SaM146 против 22 у Д-436. Однако уступает более старому CF34-10, степень сжатия которого 29.

    Sam 146 имеет 13 ступеней компрессора и турбин, у украинского аналога Д-436 для Ан-148- 19 ступеней.. Двигатель General Electric CF34-10 для CRJ1000/Embraer E-Jet имеет 18 ступеней. Поставочная масса (вместе с агрегатами и мотогондолой) 1708 кг против 1890 кг у Д436. Тяга Sam146(1S18) - 7303 кгс, против 7200 кгс у Д436. Sam 146 является промежуточным этапом на пути от CFM56 к LEAP. Чтобы перейти к более сложному двигателю LEAP нужно было сперва упростить CFM56 и отработать некоторые новые технологии. В сравнении с CFM56 двигатель Sam 146 состоит из меньшего числа деталей.

    По удельному расходу топлива двигатель Sam146 на 1-2% выгоднее двигателя CF34-10 устанавливаемого на Embraer E-190/E-195(0.63 против 0.64), однако существенно (около 12 wacko уступает двигателям PW1700G/PW1900G ожидаемым в 2018 году.

    Модификации

    Двигатель имеет следующие модификации:

    SaM146-1S15 — опытная модификация, не сертификационная
    SaM146-1S17 — базовая модификация, сертифицированная
    SaM146-1S17C — модификация 1S17 корпоративная
    SaM146-1S18 — модификация с увеличенной на 5% тягой на взлётном режиме
    SaM146-1S18C — модификация 1S18 корпоративная
    Партнёры изготовители/поставщики элементов двигателя:

    НПО Сатурн, холодная часть, детали обвязки и др., окончательная сборка, испытания, отгрузка заказчику. Snecma — горячая часть, агрегаты и др.
    Aircelle — трубопроводы, электрожгуты и др.
    Techspace Aero — агрегаты и др.
    ACC La Jonchere — трубопроводы и др.
    AVIO — коробка приводов, угловой редуктор.
    другие


    SaM146 / Фото: Виталий Кузьмин

    Тактико-технические показатели

    Тип: турбовентиляторный
    Страна: Россия, Франция
    Использование
    Годы эксплуатации: с 2008
    Применение: Сухой Суперджет-100
    Создан на основе: CFM56
    Производство
    Конструктор: PowerJet
    Год создания: 2004-2009
    Производитель: НПО «Сатурн», Snecma
    Варианты: -1S17, -1S18
    Массогабаритные характеристики
    Сухая масса, кг 1708
    Длина, мм 3590
    Ширина, мм 1950
    Высота, мм 1670
    Рабочие характеристики
    Тяга, кгс: взлётная – 7740; крейсерская - 1700
    Ресурс, TACС 20000
    Компрессор: 3-ступенчатый компрессор низкого давления; 6-ступенчатый компрессор высокого давления (первые 2 ст)
    Турбина: 1-ступенчатая турбина высокого давления; 3-ступенчатая турбина низкого давления
    Камера сгорания: кольцевая
    Степень повышения давления: 22.8
    Управление: электронное
    Степень двухконтурности: 4,43

    МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 686 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Октябрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 24
    Гостей: 24
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024