Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Суббота, 18.05.2024, 10:21
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Январь » 28 » «Калибр» «Буяна» доводит НАТО до икоты.
    17:32
    «Калибр» «Буяна» доводит НАТО до икоты.
    Слово «малый» в названии этого корабля указывает лишь на его водоизмещение – у МРК проекта 21631 оно составляет 949 тонн, что сопоставимо с классом корветов. Тоннажность и впрямь небольшая, да и изначально проект «Буян-М» проектировался как тип корабля, предназначенного не для океанских просторов, а для действий в закрытых морских акваториях, для защиты экономической зоны (таких в России три – Черное, Каспийское и Азовское моря).
    Габариты «Буяна-М» относительно невелики. Длина – 74 метра, ширина – 11, осадка – 2,6. Максимальная скорость – 25 узлов, дальность плавания – до 1 500 миль. Автономность плавания – десять суток. Экипаж – 29–36 человек. При волнении моря свыше пяти баллов плавание для МРК с низкими бортами становится проблематичным. Но ведь и особых мореходных качеств от «Буяна» не требовалось. Зато, будучи оснащенным четырьмя водометными двигателями, этот корабль способен действовать как в устьях рек, так и на морском мелководье, как, например, на Каспии.
    К слову, когда в 2014 году германская компания MTU в рамках антироссийских санкций отказалась поставлять дизельные двигатели для малых ракетных кораблей проекта 21631, импортозамещение сработало очень быстро. На Зеленодольском судостроительном заводе им. М. Горького в Татарстане, где производят «Буян-М», полностью сменили поставщиков двигателей – ими стали «Коломенский завод» и завод «Звезда» из Санкт-Петербурга. И уже шестой по счету МРК сойдет со стапелей завода с отечественными силовыми установками.



    А вот «зубастости» этого «малыша» могут позавидовать и корабли более высокого класса: вооружение у «Буяна-М» мощное и современное. Его основу составляет вертикальная пусковая установка ЗР-14УКСК на восемь противокорабельных ракет «Калибр-НК» или «Оникс», позволяющая наносить удары этими высокоточными крылатыми ракетами как по морским (до 300 километров), так и по наземным целям (1 500–2 500 километров).

    Артиллерийское вооружение на «Буяне-М» представлено 100-миллиметровой установкой А-190М (скорострельность – 80 выстрелов в минуту, дальность – 21 километр, высота – 15 километров, башня выполнена по стелс-технологии) и 30-миллиметровой скорострельной установкой АК-630М-2 «Дуэт». Остальное вооружение представлено двумя 14,5-миллиметровыми и тремя 7,62-миллиметровыми пулеметами. Средства ПВО – две пусковые установки ЗУР «Гибка-Р», оснащенные зенитными ракетами «Игла» или «Игла-М».



    Из средств радиоэлектронного противодействия на «Буяне-М» имеется корабельный комплекс ТК-25. Аппаратура ТК-25Э обеспечивает создание различных видов помех с шириной спектра от 64 до 2 000 мегагерц, а также импульсных дезинформирующих и имитационных помех с использованием копий сигналов. Комплекс способен одновременно анализировать до 256 целей. В целом он снижает возможность поражения корабля противником в три раза. На экранах радаров МРК вообще трудно отличить от рыболовного сейнера или парусной яхты.

    «Буяны-М», несмотря на относительно небольшой срок службы на флоте (с марта 2013 года), уже успели отметиться в реальном боевом деле. И как отметиться! До нервной икоты наших «друзей» из НАТО, которые до сих пор переваривают запуски ракет с наших кораблей.

    Тогда, 7 октября 2015 года, в ходе военной операции России в Сирии три МРК проекта 21631 («Углич», «Град Свияжск» и «Великий Устюг»), а также ракетный корабль проекта 11661К «Дагестан» из акватории Каспийского моря обстреляли позиции террористической организации «Исламское государство». Было произведено 26 пусков крылатых ракет морского базирования «Калибр-НК» по наземным целям, находящимся на удалении около 1 500 километров. Спустя три дня, 20 октября, Каспийская флотилия в том же составе кораблей нанесла второй удар по объектам ИГИЛ. Все цели были успешно поражены.



    Так что «малыши» «Буяны-М» способны действовать с дальним прицелом даже из закрытых морских акваторий. И осваиваемые ими Каспийское и Черное море были выбраны местом базирования совершенно неслучайно. Особенно с учетом роста активности флотов стран НАТО в Черноморском бассейне, который наблюдается после начала известных событий на Украине. И при своих скромных габаритах малые ракетные корабли шифра «Буян-М» способны стать весьма опасным противником для морских целей гораздо большего тоннажа. А если учесть, что ракеты МРК могут достигать целей в Персидском заливе, Суэцком канале, Красном и Средиземном морях и в других точках в радиусе 2 500 километров, то стратегический класс этих кораблей более чем очевиден.

    В процессе постройки на Зеленодольском судостроительном заводе или в ходовых испытаниях сейчас находятся четыре корабля проекта 21631. Это «Вышний Волочек», «Орехово-Зуево», «Ингушетия» и «Гайворон». Первоначально они предназначались для несения службы в составе Каспийской флотилии, где уже находятся упомянутые «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг». Однако в силу изменения геополитической ситуации в Черноморском бассейне их было решено направить на Черноморский флот. Там уже несут службу МРК этого проекта «Зеленый Дол» и «Серпухов».



    «Четыре новых малых ракетных корабля проекта 21631 уже заложены на Зеленодольском заводе, и их поступление в состав флота ожидается начиная с 2016 по 2019 годы, – говорит официальный представитель ВМФ России капитан первого ранга Игорь Дыгало. – Не исключено, что МРК этого проекта появятся в последующем и на других флотах, например на Северном, ведь их возможности при соответствующем переоборудовании позволяют действовать в акваториях Карского и Белого морей. Но нынешние «Буян-М» все-таки сейчас нужнее в составе Черноморского флота».

    Понятно, что основная нагрузка по обеспечению безопасности на Черном море лежит на фрегатах «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен», ракетном крейсере «Москва», но наличие «Буянов-М» заметно укрепит российский ВМФ в этом регионе и позволит господствовать во всей акватории.

    Автор: Виктор Сокирко
    Просмотров: 434 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024