Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Суббота, 11.05.2024, 12:14
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2013 » Май » 21 » Михаил Погосян: Т-50 обеспечит надежную защиту рубежей.
    07:26
    Михаил Погосян: Т-50 обеспечит надежную защиту рубежей.
    Михаил Погосян: Т-50 обеспечит надежную защиту рубежей.
    21.05.2013Новости ВПК

    Не надо быть профессиональным экономистом, чтобы понимать очевидные вещи. Помимо стихийных бедствий вроде засухи или, наоборот, наводнений, в истории человечества зафиксирован только один рукотворный сценарий, при котором наблюдается дефицит продовольствия и сопутствующих товаров. Сценарий этот называется "социализм". Им увлеклась Венесуэла. Там, как когда-то в СССР, возник дефицит теперь уже и туалетной бумаги. Про это был очень иллюстративный сюжет на Euronews, вышедший вслед за уже десятками сюжетов о том, как советско-кубинской способ хозяйствования породил в тропической Венесуэле дефицит еды. Во всех остальных случаях крестьяне, если им не мешать, справляются сами - есть люди хотят всегда. Другое дело - инновации, где, как показывает практика, напротив, роль государства может быть решающей и в позитивном ключе.

    Какова судьба инноваций в России? Если уж и был в нашей стране в последние годы замах на что-то по-настоящему новое, то в случае с первым за многие годы реальным новым отечественным пассажирским самолетом Sukhoi Superjet. После памятных печальных событий с Superjet в Индонезии, только-только ставший тогда президентом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян, попросил "Вести в субботу" о паузе - чтобы разобраться. Он выполнил свое обещание. У него есть ответы и на новые, и на старые вопросы.

    Еще недавно нагромождение чаще списанных самолетов на аэродроме Жуковский производило тягостное впечатление. Аэродром был забит былой славой. Впрочем, с недавних пор здесь вновь стали не только консервировать и ремонтировать, но и готовить совершенно новые комплексы, а гражданский Sukhoi Superjet - даже и самой новой модификации - теперь здесь не самое новое. Назначивший "Вестям в субботу" встречу у Superjet глава ОАК Михаил Погосян знал, куда еще нас повести.

    - А это что за красота? Т-50? Истребитель пятого поколения?

    - Сейчас проходит испытание. У нас в этом году большая программа летных испытаний.

    - Гостайна на гостайне?

    - Конечно.

    - Такой пока только у американцев есть, да? Ф-22?

    - Да.

    - Согласно соцопросам, 52% зрителей "Вестей в субботу" - женщины. Они обычно далеки от авиации. Как объяснить женщинам, что это за самолет?

    - Это самолет, который по своим возможностям в два раза эффективнее, чем те самолеты, которые есть сегодня. Самолет, который обеспечит защиту рубежей, мощь Военно-воздушных сил на ближайшие 40-50 лет.

    Теперь - подробности для продвинутых ценителей авиатехники. В Sukhoi T-50 необычно очень многое, начиная от формы самолета, которая обеспечивает малый уровень заметности. Здесь - маленькие кили, отсутствие прямых углов между поверхностями. А еще - внутреннее размещение оружия, двигатель с поворотным вектором тяги, который обеспечивает дозвуковой и сверхзвуковой крейсерский режим полета. Так близко за его испытаниями еще не наблюдала ни одна съемочная группа.

    - А что он может?

    - Он может все.

    Пока военный Sukhoi T-50 проходит испытания, в истории гражданского Sukhoi Superjet наступил следующий этап.

    - Михаил Асланович, сколько уже произведено самолетов Sukhoi Superjet?

    - Уже произведено 32 самолета.

    - А сколько вы их готовы производить?

    - Мы должны выйти на темп 50-60 самолетов в год. Такая задача стоит, исходя из прогноза рынка, который мы сделали. Порядка 830 самолетов.

    - Мне повезло. Я на этом самолете уже дважды или трижды летал - в Казань, в Минск. Вижу, что самолет немного другой. Например, есть два туалета.

    - Три туалета. Один - в бизнес-классе. И в хвостовой части.

    - Почему?

    - Это требования "Аэрофлота", учитывая дальность полетов. Для улучшения комфорта пассажиров предусмотрен дополнительный туалет - в хвостовой части фюзеляжа, дополнительная кухня.

    Кроме "Аэрофлота" самолет уже вовсю эксплуатируют в Европе - в Италии, а в Азии - в Индонезии и Лаосе. В июне начнутся первые поставки в Латинскую Америку - в Мексику. Но в России - и в "Аэрофлоте", и в авиакомпании "Якутия" - рейсы Superjet не раз пришлось откладывать и даже прерывать - как правило, из-за того, что срабатывала сигнализация. Погосян на это отвечает, что, конечно, для новых самолетов всегда есть этап устранения мелких недостатков и, конечно, есть что поправить. Но и говорить о том, что страховка бывает лишней, нельзя.

    Кабина пилота выглядит как чудо техники. Принципиально новое здесь - это многофункциональные индикаторы, боковая ручка управления. Все так, как на огромных Boeing-780 и Airbus-380. На региональных самолетах такого нет. И этот самолет надо слушаться.

    - Наверное, в похожей кабине год назад принималось совсем неверное решение летчиком-испытателем, что привело к гибели Sukhoi Superjet в Индонезии. Чем закончилось это расследование? Каковы окончательные выводы?

    - Окончательные выводы комиссии подтвердили те прогнозы, которые были сделаны после того, как были обработаны результаты записей "черных ящиков": машина была абсолютно исправна.

    - То есть ошибка пилота, человеческий фактор?

    - Здесь сочетание двух факторов - это ошибка пилота и в определенном смысле ошибка диспетчера, который разрешил полет на высоте в той зоне, где он не должен был его разрешать.

    - Много контрактов вы в результате этого потеряли?

    - Не потеряли, но темп заключения новых контрактов несколько снизился.

    - Никто не стал отказываться от покупки?

    - Нет, за исключением известной истории с Armavia, которая, как известно, обанкротилась.

    - А что все-таки с сигналами, которые поступают не от рынка, а от техники, когда, говоря по-простому, звучат тревожные "пики"?

    - Система встроенного контроля предупреждает самолет о возможных будущих ситуациях, и это иногда приводит к тому, что самой ситуации нет, но система предупреждения срабатывает.

    - Но лучше ее не отключать, как показывает практика?

    - Лучше не отключать. Лучше перестраховаться. Это повышает безопасность.

    А еще из кабины Superjet видно, как в небо поднимаются другие самолеты. И не только старые - например, доживающий свой век Як-40 - но и новые боевые - Т-50. Новые самолеты на 30% состоят из композитных материалов. По словам Михаила Погосяна, если самолет четвертого поколения на сверхзвуке может преодолеть максимально 650-700 километров, как, например, Су-27, то Т-50 - больше полутора тысяч километров. А дозвуковая дальность - около 3,5 тысячи километров.

    Испытания идут так, что в серию Т-50 должны запустить уже в 2015-1016 годах.


    Михаил Погосян. Источник: www.gazeta.ru

    Сергей Брилев

    Права на данный материал принадлежат Вести.Ru.
    Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 489 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Май 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024