Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 17.05.2024, 09:19
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2017 » Октябрь » 18 » Новый "Белый лебедь" станет прототипом стратегического бомбардировщика следующего поколения...
    04:38
    Новый "Белый лебедь" станет прототипом стратегического бомбардировщика следующего поколения...
    В настоящий момент Россия продолжает разработку новой модернизированной версии стратегического бомбардировщика Ту-160 "Белый лебедь"
    Проект Ту-160М2 скоро будет доступен для ВКС РФ

    При этом, разговор идет о том, что в железе уже создан силовой агрегат для этой машины, который в рамках стендовых испытаний показал отличные характеристики, полностью соответствующие изначальному техническому заданию.
    Работы ведутся на основе двигателя НК-32, которым с 1983 года оснащается базовая версия Ту-160, и это является логичным решением, учитывая, что планер в рамках этого проекта сохраняется без изменений, а, значит, не стоит менять и массагабаритные характеристики первоначального двигателя.
    При этом, новая версия двигателя НК-32 имеет широкие перспективы, учитывая, что сегодня кроме Ту-160М2 разрабатывается и ПАК ДА - перспективный комплекс дальней авиации, который через несколько десятилетий должен стать основой стратегической авиации ВКС РФ.
    В этом контексте, новая версия Ту-160 должна стать промежуточным вариантом для ВКС РФ перед ПАК ДА для обновлению российского парка стратегической авиации, который сегодня составляют машины, выпущенные, в лучшем случае, в самом начале девяностых годов.
    Если раньше по стратегической авиации было много вопросов - в силу огромной стоимости таких воздушных судов, речь в основном шла о продлении их ресурса, то сейчас в Москве сформировалась четкая позиция, что России необходимо иметь современные и эффективные силы дальней авиации...

    Новый двигатель даст Ту-160М2 дополнительные возможности

    Военный эксперт Алексей Леонков в комментарии для ФБА "Экономика сегодня" отметил, что модернизация Ту-160 до версии М2 предполагает несколько комплексов опытно-конструкторских работ.

    "Это в первую очередь замена всей радиоэлектроники, а также разработка усовершенствованной версии двигателя НК-32 под индексом 02. Этот двигатель будет серьезно отличаться от предыдущих версий этого силового агрегата, станет более экономичным, а его компоненты будут полностью переведены на цифровое управление", - констатирует Леонков.

    По словам Алексея Петровича, новый двигатель положительно скажется на характеристиках Ту-160М2 и позволит этой машине выполнять больший объем работ, чем были способны предыдущие версии данного стратегического бомбардировщика.

    Другой вопрос, что сегодня нельзя говорить о том, что этот агрегат станет также компонентом перспективного проекта ПАК ДА, поскольку по последнему существует очень много вопросов...

    В настоящее время идет дискуссия об облике ПАК ДА

    "Дискуссия о том, какой будет новый стратегический бомбардировщик - дозвуковым, как Ту-95, или сверхзвуковым, как Ту-160, имеет сегодня очень серьезный накал. Например, предыдущий командующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев говорил о дозвуковой версии данного бомбардировщика, но на текущий момент позиция здесь была изменена, и теперь речь идет о сверхзвуковом самолете", - заключает Леонков.

    Это важный момент, поскольку в дозвуковом варианте стратегический бомбардировщик будет просто носителем оружия, а в сверхзвуквом исполнении его оперативные возможности могут быть серьезно расширены, как, собственно, это было и с Ту-160 в конце восьмидесятых годов.

    "Поэтому неудивительно, что сейчас идут дополнительные исследования с тем, чтобы определиться, каким должен быть ПАК ДА", - констатирует Леонков.

    В данном вопросе, как замечает эксперт, разговор идет о "самолете будущего", поскольку такой подкласс военной техники, как стратегические бомбардировщики, представляет собой чрезвычайно дорогой ресурс и является носителем крылатых ракет, в том числе, и с ядерным оружием...

    В России с советских времен остались наработки по стратегическим бомбардировщикам

    "И здесь очень большую роль играет то обстоятельство, что наши оппоненты в лице США сегодня прилагают большие усилия по разработке сверхзвукового оружия и оружия, основанного на так называемых иных физических принципах. Все это говорит о том, что живучесть такого летательного аппарата, как ПАК ДА, должна быть краеугольным камнем в его проектной разработке", - резюмирует Леонков.

    Однозначно, что здесь не может быть и речи об одноразовом применении такой машины в рамках глобального конфликта, и это говорит нам о том, что в новый стратегический бомбардировщик должны быть заложены характеристики, которые существенно повысят его живучесть.

    "Таким образом, в этот боевой самолет должны быть заложены характеристики, которые позволят ПАК ДА не только выполнить свою боевую задачу, но и возвращаться на аэродром базирования, а это в условиях глобального конфликта будет очень сложно сделать, имея только дозвуковую скорость. Именно по этой причине, кстати говоря, и возникла данная дискуссия о будущем облике этого стратегического бомбардировщика", - заключает Леонков.

    Кроме того, подобные разработки уже были сделаны в рамках ОКБ "Туполев", где было целых два проекта по стратегическому бомбардировщику с принципиально новыми скоростными и боевыми характеристиками.

    "Это такие проекты, как Ту-260 и Ту-360, в рамках которых даже были проведены опытно-конструкторские работы. Данные машины были, в целом, похожи на Ту-160, но отличались от него компоновкой, количеством и качеством силовых агрегатов", - констатирует Леонков...

    Здесь можно отметить, что Ту-260 создавался с расчетом достижения крейсерской скорости в 4 маха, а Ту-160 - в 6 махов, что, в конечном счете, сделало бы их неуязвимыми для абсолютного большинства средств противодействия вероятного противника.

    "И здесь необходимо вспомнить, что вопрос двигателей вместе с отсутствием финансирования и стал в девяностые годы тем краеугольным камнем, который не позволил этим проектам осуществиться. И это говорит нам о том, что то обстоятельство, что в рамках Ту-160М2 силовые агрегаты уже созданы, гарантирует нам то, что этот самолет в ближайшие годы точно будет принят на вооружение", - резюмирует Леонков...

    Дмитрий Сикорский

    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 353 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024