Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Пятница, 17.05.2024, 06:25
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2013 » Июль » 5 » Последний военный самолет с индексом СССР вернули в строй.
    06:15
    Последний военный самолет с индексом СССР вернули в строй.
    Последний военный самолет с индексом СССР вернули в строй.
    05.07.2013Новости ВПК

    Воздушное судно простояло на консервации 23 года и оказалось востребовано только сейчас.

    Летающий командный пункт на базе самолета Ил-22 (военный аналог пассажирского турбовинтового Ил-18), простоявший 23 года на аэродроме Левашово под Санкт-Петербургом, оставался единственным самолетом ВВС России с бортовым номером Советского Союза. До недавнего времени на его борту еще было выведено "СССР-75898". Остальным воздушным судам либо присвоили российские номера с индексом RA или RF, либо утилизировали. Последний советский Ил-22 прошел модернизацию и восстановление и в июне этого года вернулся в строй, но уже с российским бортовым номером RF-90786.

    Выпущенный в 1978 году на московском заводе "Знамя Труда" этот самолет до 1990 года был летающим командным пунктом ВВС СССР. Вместо планового ремонта Ил-22 законсервировали и поставили на хранение на санкт-петербургском военном аэродроме Левашово.

    Как рассказали "Известиям" в ВВС России, самолет восстановили, чтобы использовать в прежнем качестве - как летающий командный пункт. По своим техническим характеристикам и степени износа он еще может эффективно эксплуатироваться.

    - Ил-22 оснастили новой аппаратурой связи, бортовыми компьютеры для офицеров штаба. В кабине пилотов появилось новое оборудование со спутниковыми навигаторами ГЛОНАСС. Самое важное изменение - это радиоретранслирующая станция, передающая и принимающая информацию в цифровом формате. Благодаря этой станции самолет стал совместим с автоматизированными системами управления войсками "Заря", "Метроном" "Созвездие-25", - рассказал осведомленный офицер ВВС.

    Надежность самолета подтвердили и в КБ Ильюшина.

    - Ресурс у Ил-22 очень большой. Все детали планера самолета скреплены клепками, а не сварными швами, поэтому в местах крепления нет признаков усталости металла и нет коррозии. В Левашово самолет проходил весь плановый курс регламентных работ. На фотографии он выглядит потрепанным, но это только снаружи. Все детали своевременно проверялись, неисправности устранялись, - рассказал сотрудник конструкторского бюро. - Отремонтированный самолет может прослужить ВВС России еще минимуму 10-15 лет.

    Директор 20-го авиаремонтного завода Валерий Макаенко, где "возвращали к жизни" Ил-22, подтвердил "Известиям", что борт с номером "СССР-75898" (RF-90786) прошел полную модернизацию и восстановление и готов к эксплуатации. Сообщать подробности о внутренней "начинке" летающего командного пункта он отказался, сославшись на секретность. Равно как и о том, какое военное ведомство выступило заказчиком ремонта самолета.

    Практика восстановления "раритетных" воздушных машин принята во всем мире - многие из них по надежности не уступают современным самолетам. Как рассказал изданию главный редактор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, на базе самолета Ил-18 из-за его уникальных летных качеств в советское время было создано немало специальных модификаций.

    - У Ил-18 большая дальность полета, и он способен подолгу барражировать - "висеть" над заданным районом. Самолет в разных моделях использовался как разведчик, ретранслятор, командный пункт. У этой воздушной машины хороший запас прочности, его ресурс сохраняется во многом благодаря меньшему количеству взлетов и посадок, когда на самолет оказывается наибольшая нагрузка, - сказал Пантелеев.

    Алексей Михайлов


    Ил-22М11 RA-75925 после модернизации на ЭМЗ им. Мясищева
    Источник: Военное обозрение

    Права на данный материал принадлежат Известия.ru.
    Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
    Просмотров: 420 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Июль 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024