Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Понедельник, 20.05.2024, 12:55
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Июль » 22 » Российские бомбардировщики и их ракеты.
    06:14
    Российские бомбардировщики и их ракеты.
    Кремль выступает с громкими заявлениями о разработке нового бомбардировщика-невидимки ПАК-ДА, но скорее всего, российским ВВС придется еще долго делать основную ставку на ветерана дальней авиации Ту-95МС. Со временем этот "Медведь", как его называют в НАТО, уступит место новым бомбардировщикам Ту-160, способным развивать скорость М=2,0, однако шансов на появление ПАК-ДА пока очень мало.
    "Русские любят объявлять о новых программах, потому что честолюбивые заявления стоят недорого, хотя на деле такие программы могут не осуществиться, особенно в условиях бюджетной экономии", - рассказал The National Interest исследователь Майкл Кофман (Michael Kofman), работающий в CNA Corporation и специализирующийся на российских военных делах.
    Кофман отметил, что российский график разработки ПАК-ДА в условиях финансовых ограничений совершенно нереалистичен, и более того, Россия так пока и не приступила к разработке соответствующего двигателя для нового бомбардировщика. Российские СМИ в своих сообщениях говорят о продолжении НИОКР по созданию усовершенствованного варианта турбореактивного двигателя НК-32 с форсажной камерой для ПАК-ДА, однако этот двигатель в большей степени подходит для новой, более совершенной версии Ту-160.
    У России осталось 16 оригинальных образцов Ту-160. Из них для выполнения боевых задач пригодны 11 машин. В остальном российская стратегическая бомбардировочная авиация представлена 63 оставшимися у нее Ту-95МС, причем в годном для полетов состоянии находится примерно 55.

    Ту-95 с четырьмя винтовыми двигателями имеет устаревшую конструкцию, но самолет многократно модернизировали, и сегодня он вооружен современными крылатыми ракетами большой дальности как в обычном, так и в ядерном снаряжении. Российские бомбардировщики продемонстрировали свои возможности в небе над Сирией, осуществляя пуски крылатых ракет Х-101 в рамках оказания поддержки наземным войскам. "На самом деле, главное это ракеты, - говорит Кофман. - Ту-95 старый, но он работает, как и В-52".


    Модернизированный опытный стратегический бомбардировщика Ту-95МС (бортовой номер "317") с внешней подвеской восьми крылатых ракет нового типа. Жуковский, 29.10.2015
    Источник: Алексей / russianplanes.net

    В отличие от таких самолетов американских ВВС, как B-2 Spirit компании Northrop Grumman, и дальнего ударного бомбардировщика В-21, находящегося в разработке, российские бомбардировщики не предназначены для глубокого проникновения в воздушное пространство противника. Их задача - занять позицию и произвести пуск крылатых ракет с недосягаемого для противника расстояния. Причина отчасти заключается в том, что хотя российские крылатые ракеты с ядерной начинкой типа Х-102 невидимы, сам бомбардировщик весьма заметен и посылает четкий сигнал о своем присутствии вероятному противнику. Это одна из причин, по которой бомбардировщик-невидимка с ракетой большой дальности, запускаемой вне зоны поражения ПВО (LRSO), может существенно дестабилизировать обстановку, говорит Кофман. Дело в том, что противник по ошибке может принять это за мощный удар.

    Со временем Москве придется менять свой бомбардировочный парк. По словам Кофмана, на смену старым образцам может прийти не ПАК-ДА, а нечто иное. Наиболее вероятным кандидатом эксперт считает Ту-160М2. Используя новый вариант планера Ту-160, русские сэкономят много денег на разработке, поскольку основная модернизация коснется оружия и систем управления. Но если с новой версией Ту-160 все понятно, то неизвестно, какая машина придет на смену бомбардировщику средней дальности Ту-22M3.


    Сопровождение истребителем Су-30СМ бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 Военно-космических сил России, выполнившего пуск крылатых ракет над Средиземным морем по объектам ИГ в Сирии.
    Источник: Стоп-кадр с видео, опубликованного Министерством обороны РФ

    Часто думают, что истребитель-бомбардировщик Су-34, разработанный на базе Су-27, придет на смену фронтовому бомбардировщику Су-24. Однако Кофман говорит, что Су-34 обладает более совершенными характеристиками и может поспорить со средним бомбардировщиком. На самом деле, Су-34, прекрасно зарекомендовавший себя в Сирии, может в конечном итоге заменить и Су-24, и Ту-22М3. Нет никакой логики в разработке замены Ту-22М3, если Су-34 может занять эту нишу, обладая большей универсальностью.

    У Су-34 большая дальность, хорошие приборы обнаружения и приличное вооружение, в связи с чем он может выполнять задачи Ту-22М3 по борьбе с кораблями противника. Но он будет вынужден использовать противокорабельные ракеты меньшего размера и веса, чем Х-22 производства МКБ "Радуга", которые устанавливаются на Ту-22М3. Однако Кофман утверждает, что Су-34 вполне может нести на борту сверхзвуковые противокорабельные ракеты П-800 "Оникс". Он отмечает, что индийские Су-30МКИ будут вооружаться вариантом П-800 под названием "БраМос". Это практически та же самая ракета, но характеристики у нее немного хуже. Получив на вооружение П-800, Су-34 сможет наносить удары по кораблям с большой дальности, причем они будут намного мощнее, чем при применении Х-22. Правда, Су-34 сможет брать на борт только одну ракету "Оникс".


    Модель Ту-22М3 с ПКР Х-22

    Вывод из всего вышесказанного таков. Хотя сегодня бомбардировочный парк российских вооруженных сил по своим размерам существенно уступает советскому периоду, капиталовложения СССР в разработку современных крылатых ракет сегодня начинают приносить дивиденды. Если бы Советский Союз не распался, такие ракеты как Х-101 и Х-102 поступили бы на вооружение в начале 2000-х годов. Благодаря новым ракетам российская бомбардировочная авиация даже в таком усеченном виде обладает возможностью наносить точные удары на большом расстоянии, хотя еще недавно это мог делать только Пентагон. Таким образом, хотя в будущем российская бомбардировочная авиация может использовать те же планеры, как и в прошлые десятилетия, со временем эти самолеты будут оснащаться все более совершенным оружием. Но вопрос в том, насколько быстро Москва сможет осуществлять модернизацию в свете своих непрекращающихся экономических неурядиц.

    Дейв Маджумдар - редактор The National Interest, освещающий военные вопросы.
    Просмотров: 333 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Июль 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024