Главная » 2016 » Октябрь » 19 » Самолёт на замену Ан-2 будет готов к серийному производству в 2017-м.
11:10
Самолёт на замену Ан-2 будет готов к серийному производству в 2017-м.
Новый самолет из композитных материалов на замену Ан-2, но c характеристиками втрое его превосходящими, будет полностью готов к серийному производству в середине 2017-го, сообщил во вторник научный руководитель СибНИА им. С.А. Чаплыгина Алексей Серьёзнов. "Сегодня можно сказать, что мы в институте освоили производство композитных элементов конструкции летательного аппарата. Сейчас мы переходим к изготовлению композитного фюзеляжа и, думаю, что примерно в середине следующего года мы подготовим полный проект самолёта с технической документацией и возможностью его серийного производства на замену Ан-2", - сказал он на "круглом столе", посвящённом развитию гражданской авиации в Сибири. Серьезнов отметил, что новый самолёт по всем основным характеристикам, таким, например, как скорость и дальность полёта, будет в три раза превосходить Ан-2, сохранив при этом его главные достоинства - очень маленькую скорость на взлёте и посадке, а также малую длину разбега. "Посадочная скорость этого самолёта составляет 40 километров в час … при встречном ветре есть ощущение, что самолёт стоит на одном месте. Это совершено новое качество этого летательного аппарата, а соответственно, возможности посадки на неподготовленные площадки становятся просто уникальными. Практически в мире нет ни одного летательного аппарата, который обладал бы такими возможностями", - сказал он. Серьезнов отметил, что новый самолёт уже может использоваться как серийный перевозчик пассажиров в России и странах ближнего зарубежья. В сентябре этого года самолёт впервые начали использоваться для перевозки пассажиров в Ненецком автономном округе (Нарьян-Мар). Он пояснил, что в середине следующего года самолёт будет предложен производителям для серийного изготовления. Это значит, что практически любое предприятие, имеющее финансовые возможности может обратиться в СибНИА, получить документацию и начать производство самолёта. "Если мы такого потребителя не найдём, то, видимо, начнем собственными силами производить самолёты малой серии с тем, чтобы заинтересовать потребителя", ё отметил Серьезнов.