Главная » 2016 » Июль » 28 » Со дна Чёрного моря поднят штурмовик Ил-2, сбитый фашистами в 1943 г.
07:08
Со дна Чёрного моря поднят штурмовик Ил-2, сбитый фашистами в 1943 г.
Поисковой экспедицией Минобороны со дна Чёрного моря поднят штурмовик Ил-2, сбитый фашистскими оккупантами 8 ноября 1943 г, передаёт РИА Новости сообщение замначальника отдела военного ведомства по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества Андрея Таранова. «Продолжавшаяся несколько часов операция по подъёму самолёта Ил-2, которым в тот день управлял Герой Советского Союза Юсуп Акаев, успешно завершена, – сказал Таранов. По его словам, «самолёт поднят с глубины порядка 6 метров в нескольких км от берега судном вспомогательного флота КИЛ-158 Минобороны и специальным судном с подъёмным краном инженерной компании из Санкт-Петербурга». Штурмовик будет доставлен в Севастополь вместе с другими находками. «Ил-2 находится в хорошем состоянии, он в любом случае будет восстановлен. В дальнейшем судьбой ему будет уготована установка в виде памятника или в виде экспоната в одном из российских музеев», – заключил Таранов. Ил-2 (по кодификации НАТО: Bark) — советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук. Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком». Пилоты-истребтели люфтваффе прозвали Ил-2 «бетонным самолетом» (нем. Betonflugzeug). По утверждению некоторых российских авторов, солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod, дословно: «чёрная смерть»). Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. В феврале 1941 года началось серийное производство (приказ А. И. Шахурина № 739 от 14.12.1940). Первые серийные Ил-2 изготовлены в феврале 1941 года в Воронеже на заводе № 18 (в ноябре 1941 года завод эвакуирован в Куйбышев). Ил-2 серийно производился на авиационных заводах № 18 Воронеж, № 1 и № 18 в Куйбышеве, на авиационном заводе № 30 в Москве. Из общего количества Ил-2 (36 183 шт.) 74 % произведено в Куйбышеве (26 888 шт.). Некоторое время в течение 1941—1942 годов самолёт выпускался заводом № 381 в Ленинграде и Нижнем Тагиле. Прототип — БШ-2 (заводское наименование ЦКБ-55) совершил первый полёт 2 октября 1939 года (лётчик-испытатель В. К. Коккинаки).