Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 16.05.2024, 22:29
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Август » 23 » "Стелс-технология оказалась бумажной фикцией".
    05:23
    "Стелс-технология оказалась бумажной фикцией".
    Могут ли американские истребители 5-го поколения преодолеть российскую ПВО
    Военные аналитики в США предприняли попытку доказать, что американские истребители пятого поколения способны преодолеть российскую систему ПВО. "Газета.Ru" оценила, могут ли F-22 и F-35 победить комплекс С-400.
    Американские аналитики озаботились вопросом, насколько эффективна будет российская система противовоздушной обороны (ПВО) против самолетов пятого поколения F-22 и F-35. При всей сложности многоуровневой системы ПВО Москвы специалисты уверены, что в ней есть бреши и эта система не такая уж непроницаемая. Американский портал The National Interest пишет, что у российской ПВО есть "ахиллесова пята" даже с точки зрения прикрытия от атак боевых самолетов четвертого поколения типа Boeing F/A-18E/F Super Hornet и Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon.
    Специалист по российским военным вопросам корпорации CNA Майк Кофман отмечает, что принципы построения системы ПВО, предназначенной для противоборства с самолетами пятого поколения, "вполне понятны".
    Современные российские зенитные ракетные системы, такие как С-300, С-400 и находящаяся в разработке перспективная С-500, предназначены для дальнего обнаружения, точного сопровождения и поражения на дальних границах зон малозаметных летательных аппаратов, таких как F-22 и F-35. Проблема, по словам Кофмана, может состоять в том, что радиолокационные комплексы этих систем, работающие в сантиметровом диапазоне волн, обнаруживают самолеты с малой отражающей поверхностью на сравнительно небольшой дальности.
    Это может создать дополнительные проблемы в завязке трасс воздушных объектов, запаздывании выдачи целеуказания зенитным ракетным дивизионам и, как следствие, последующему пропуску цели.



    Однако следует иметь в виду, что самолет типа Stealth малозаметен только в сантиметровом диапазоне волн. Но он очень хорошо обнаруживается и сопровождается в метровом диапазоне, а именно в этом диапазоне работают средства дежурного режима радиотехнических войск ВКС. И, наконец, стелс-самолет отлично заметен при включенной на излучение бортовой радиолокационной станции.

    Утверждение автора, что "для российских средств противовоздушной обороны борьба с самолетами типа стелс продолжает быть актуальной, но маловероятно, чтобы они с этим справились", не подкрепляется ни фактами, ни теоретическими расчетами.

    Для ВКС России именно ВВС США остаются основным гипотетическим противником. Поэтому окончательная победа над технологией Stealth входит в приоритеты Москвы, отмечает автор материала.

    "Россия испробовала ряд технологий для борьбы со стелс-технологиями, в том числе пытаясь создать интегрированную сеть противовоздушной обороны с множеством радаров, которые бы следили за летательным аппаратом с разных точек. С одной стороны, очень хорошо обнаруживать и сопровождать самолет в том или ином диапазоне радиоволн, но все-таки основная задача - добиться необходимой точности при наведении зенитных управляемых ракет на цель.

    До сих пор ни русские, ни китайцы не разобрались с этой проблемой, но становится ясно, что со временем технология стелс перестает быть преимуществом", - пишет издание.

    Российские специалисты в области систем противовоздушной обороны расценивают рассуждения американских авторов скорее как дилетантские и политически ангажированные.

    "Аналитики, которые это пишут, явно не знают, как ракета наводится на цель. Есть командное наведение, инфракрасное, оптическое и разные системы.

    Если головка самонаведения захватила цель, она никуда не денется и подорвется. Может быть слабый сигнал, но все равно стреляют и ракета наводится - они на сигарету реагируют, которая горит за километр", - поясняет принцип работы систем экс-замглавкома войск ПВО генерал-полковник Владимир Литвинов.

    Генерал рассказал, что ракете не надо попадать в цель, так как она не является объектом ударного действия, в ней работает радиовзрыватель, и все зависит от того, какая головка самонаведения. "Подрывается оно не прямо, когда попал в цель, а у каждой ракеты есть свое расстояние и есть промах, при котором радиовзрыватель срабатывает. Не ракета бьет, а подрывается боевая часть и разлетается: есть концентрированное направление полета осколков, есть равномерно рассеивающееся. Ракета летит на сигнал, главное, чтобы сработал радиовзрыватель, когда он взрывается и цель попадает в поле разлета осколков, ей не повезло", - разъяснил "Газете.Ru" Литвинов.

    Российские системы ПВО имеют целый ряд ракет, которые можно "пустить и забыть", они работают самонаведением, пояснил "Газете.Ru" экс-начальник Главного штаба ПВО генерал-полковник Игорь Мальцев.

    Кроме того, смешанные группировки средств малой, средней и большой дальности противовоздушной обороны выставляются на определенных направлениях для прикрытия объектов, наиболее опасных для прорыва авиацией.

    Генерал Мальцев считает, что американские аналитики и военные не хотят признавать, что Россия превосходит их системы ПВО, хотя они прекрасно знают возможности российских средств нападения и обороны. "Здесь политика ущемить нас и преследует определенные цели - влияние на рынок оружия.

    Возможно, эти версии смогут как-то повлиять на военные умы за рубежом, ведь они не нам адресованы, а тем, кто собирается покупать оружие у России", - сказал он в беседе с "Газетой.Ru".

    По его мнению, "хваленый" американский Stealth оказался "бумажной фикцией", так как заявленные возможности самолетов этой технологии оказались намного завышены по сравнению с их реальным функционалом.

    Для того чтобы оценить, реально ли могут самолеты пятого поколения США F-22 и F-35 обойти российские системы ПВО, необходима проверка опытным путем, отмечает экс-командующий Московским военным округом генерал-полковник Юрий Соловьев. "Но если брать по характеристикам наших систем обнаружения по системам поражения, то возможности преодолеть их у F-22 и F-35 нет никакой. Когда разрабатываются системы ПВО, это делается с учетом перспективы развития средств нападения. Поэтому эти характеристики были заложены еще в старых системах С-300 и даже С-200, а в новых они ушли далеко вперед. Начиная еще с С-200 все это решалось элементарно", - пояснил он "Газете.Ru".

    Кроме того, следует учесть, что в противовоздушных сражениях наравне с зенитными ракетными войсками будет принимать участие и российская истребительная авиация. Для самолетов стелс это создаст значительные трудности.

    Тем не менее нельзя не отметить, что у российской промышленности наблюдаются проблемы с испытанием ракет для систем противовоздушной обороны. Как ранее писала "Газета.Ru", ведущий российский производитель комплексов ПВО уже длительное время не может довести новую зенитную ракету морского базирования до заданных характеристик. В связи с задержкой исполнения гособоронзаказа по системе "Полимент-Редут" и утратой доверия с должности генерального директора предприятия-исполнителя (НПО "Алмаз" концерна ВКО "Алмаз-Антей") был снят в начале августа его глава Виталий Нескородов.


    Истребители F-22А Raptor и F-35A Lightning II
    Источник: f35.com
    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 317 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Август 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 52
    Гостей: 52
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024