Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 16.05.2024, 23:19
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Август » 26 » «Суперохотник» стал неуязвим.
    08:22
    «Суперохотник» стал неуязвим.
    Авиационная техника с момента боевых действий в Афганистане прошла длинный и непростой путь. За время военных конфликтов вертолеты – основные действующие «лица» войны – неоднократно подвергались переработкам и улучшениям.
    «Ночной охотник» получит лазерную систему защиты от ракет
    Ми-28НМ, появления которого с нетерпением ожидают не только зарубежные покупатели российской авиатехники, но и сами военные, получит все самое лучшее для работы в условиях современной войны – от переработанных систем управления до уникального радиолокационного оборудования.
    «Авангард-3»
    Начальник 344-го ЦБП Андрей Попов, в одном из интервью заявивший, что новейшая модификация Ми-28 с литерой НМ будет существенно отличаться от уже используемого вертолета, не обманул ожиданий любителей авиационной техники. Первые фотографии машины, которую сотрудники МВЗ им. М. Л. Миля выкатили на площадку летно-испытательной станции в подмосковных Люберцах, повергли привыкших к облику «мышонка» в недоумение и шок: вертолет разительно отличается от тех машин, которые уже активно эксплуатируются.

    Несмотря на то что первый полет Ми-28 состоялся в 1996 году, самую передовую его модификацию начали активно разрабатывать лишь в 2009 году. Специалисты объясняют, что поздний старт активных работ по НИОКР «Авангард-3» связан с целым рядом причин, одной из которых является, как бы странно это ни звучало, активное внедрение новейших разработок.



    Специалисты профильных НИИ поясняют, что именно к началу 2010 года полностью сформировалось понимание среды, в которой машина и ее экипаж будут выполнять поставленные задачи. Если сформулировать длинное и не очень понятное предложение короче, то звучать оно будет примерно так: «Активное противодействие». Причем под термином «активное противодействие» специалисты просят понимать совокупность факторов, которые будут влиять на боевую винтокрылую машину в тот момент, когда она войдет в зону риска и начнет применять вооружение.



    В «Изделие-296», как объясняют авиационные инженеры, «вложили» в первую очередь безопасность. Привычные и понятные танкистам термины активной и пассивной защиты тут тоже в самый раз вспомнить: в вертолет с литерой НМ внедрили все лучшее из средств повышения живучести, что на сегодняшний день предлагает российский ВПК, – от бортовых комплексов обороны до переработанной бронезащиты.

    Получасового разговора с экспертами и профильными инженерами оказывается достаточно, чтобы понять: два одинаковых с виду вертолета отличаются друг от друга чуть менее, чем полностью. «Новый вертолет и предыдущий являются аналогами по компоновке. Другое дело, что сейчас внедряются новые системы, агрегаты и материалы – запуск их в серию оказался делом непростым, но очень нужным», – объяснил военный эксперт Виктор Мураховский.



    «Верните нос!»

    Одно из главных нововведений, как и следовало ожидать, кроется в области средств обнаружения. Главный спор авиационных эстетов возник вокруг небольшой, казалось бы, детали – носового обтекателя, которого в версии с индексом НМ нет. Без него, мол, вертолет не похож на те, что уже на вооружении. Однако печалиться в этом случае не стоит: скорее всего, от использования обтекателя отказались просто потому, что все функции теперь выполняет всеракурсная надвтулочная РЛС Н025Э, которую прежде устанавливали только на экспортные модификации.

    Благодаря специалистам Рязанского приборного завода Ми-28НМ будет видеть дальше и обнаружит больше целей – а в условиях того самого «активного противодействия», в том числе и радиоэлектронного, это неоспоримый плюс. Правда, относительно РЛС, которую большинство экспертов не торопится называть аналогом экспортной, есть масса вопросов: вполне вероятно, что взятая за основу Н025Э серьезно переработана и представляет собой скорее модель с расширенными характеристиками, нежели доработку экспортной версии.



    К тому же, как указывают специалисты, бортовое оборудование Ми-28НМ претерпело существенные изменения. По словам источника «Звезды» в ОПК, там не только провели существенную работу над средствами обнаружения и наведения, но и уделили значительное внимание помехозащищенности средств связи.

    Но и это еще не все. Советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев заявил, что российские специалисты завершают испытания лазерной станции подавления, которая обеспечит защиту модернизированного вертолета Ми-28НМ «Ночной охотник» от ракет. По словам Михеева, новая разработка позволит уводить от вертолета все существующие и разрабатываемые ракеты с тепловой головкой самонаведения.

    Электронные «мозги» вертолета также подверглись доработке: эксперты заявляют о серьезном внимании к производительности бортовых компьютеров и активным работам над программным обеспечением, благодаря которым стало возможно совершать посадки не просто в автоматическом режиме, но и фактически вслепую. О том, что такая возможность имеется, сообщил заместитель министра обороны России Юрий Борисов.

    «Это всепогодный, всесуточный вертолет – в этом его кардинальное отличие. Он получит практически новый навигационный комплекс, разведывательный комплекс, новую оптику, новую систему управления, которая позволяет осуществлять слепую посадку. Ми-28НМ обладает всеми преимуществами вертолета, который сегодня востребован на рынке. Испытания сейчас на финише», – сообщил Борисов.



    Глубина изменений

    И хотя полный список доработок, скорее всего, производитель еще долго не опубликует, весь масштаб создания нового вертолета можно ощутить уже сейчас. Доработанная конструкция лопастей, повышающая скорость, и новые двигатели ВК-2500П-01/ПС взамен поставляемых ранее украинской компанией «Мотор-Сич» – все это заботливо интегрировали в конструкцию новой машины.

    Обращает на себя внимание и переработанная система размещения и управления вооружением: судя по фотографиям, совершенно точно изменились конструкция 30-миллиметровой пушки, контейнер для боеприпасов и, скорее всего, изменилась оптико-локационная система, благодаря которой наведение и удержание цели можно обеспечить даже в тот момент, когда вертолет активно маневрирует.



    Разговоров о том, кому «рулить» вертолетом, долгое время не было. Ровно до той поры, пока речь не зашла о машине с двойным управлением. Несмотря на то, что среди экспертов и военных ведется огромное количество споров отосительно необходимости наличия двойного управления, сами летчики на этот счет высказываются однозначно.

    «Вертолет – это сложная машина. Несмотря на то что обязанности строго разделены, наличие двойного управления сулит некоторые преимущества: переработана эргономика кабины летчика и штурмана-оператора, изменено остекление. Помимо этого, наличие двойного управления позволяет увести машину в том случае, если бронестекло будет повреждено и летчик будет не в состоянии управлять машиной. Тогда штурман-оператор сможет взять управление на себя и, совершив маневр, уйти из-под обстрела», – поясняют летчики ЮВО, освоившие Ми-28.



    Экспортный потенциал

    Ми-28 с двойным управлением уже поставлялись зарубежным заказчикам. В частности, ВВС Ирака в ходе последней поставки по контракту 8 июля 2016 года получили две машины с индексом НЭ – вертолеты темного цвета, оснащенные РЛС Н025Э и двойным управлением, закрыли сделку России и Ирака, заключенную в 2012 году. Следующим крупным покупателем для российских вертолетов стал Алжир: подписанный контракт на поставку 42 машин с литерой НЭ и двойным управлением уже является доказательством того, что схема с двойным управлением будет востребована и дальше.

    Однако в данный момент, по словам специалистов, представители ВВС Алжира активно изучают возможность получить вместо уже заказанных Ми-28НЭ более совершенную модификацию Ми-28НМ. Интерес алжирских военных легко понять: по целому ряду параметров Ми-28НМ стоит на ступень выше уже заказанных машин, и в случае если Рособоронэкспорт даст добро, ВВС Алжира смогут обзавестись более современными машинами, а российский вертолет продолжит экспансию на рынок вооружений.



    Помимо прочего, в сумму, равную примерно миллиарду долларов, оценивают поставки вспомогательного оборудования и средств поражения для вертолетов Ми-28, а в связи с нарастающей активностью ИГИЛ в Ливии можно заключить, что наличие современных боевых вертолетов на границе Алжира и страны, набитой террористами под завязку, будет способствовать в случае необходимости купированию угрозы в самые короткие сроки.

    Учитывая, что испытания Ми-28НМ идут в строгом соответствии с графиком, есть все основания полагать, что все заказчики этого вертолета могут рассчитывать на своевременные поставки. Тем более что завершить испытания и передать вертолет для опытной эксплуатации военным производитель планирует уже до конца 2016 года, а старт серийного производства запланирован на 2017 год.

    Автор: Дмитрий Юров
    Фото: Leonid Faerberg/Transport Photo Images/ Pavel Bednyakov/Xinhua/Vadim Savitsky/ GlobalLookPress/Вертолеты России
    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 293 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Август 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 39
    Гостей: 39
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024