Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Суббота, 18.05.2024, 23:44
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Март » 8 » «Титаны» и «Опустошители»: какие российские вертолеты и за что ценят за рубежом.
    09:26
    «Титаны» и «Опустошители»: какие российские вертолеты и за что ценят за рубежом.
    C того самого момента, как первый отечественный вертолет был поставлен за рубеж, для винтокрылых машин началась совершенно иная жизнь – полная конкуренции, противоречий и самой настоящей борьбы за место под солнцем не только в рядах ВВС на Родине, но в авиационных ангарах десятков других стран.
    Первый экспортный
    Больше 50 лет назад, в 1964 году, путевку в большую жизнь, полную конкуренции, получил первый жаворонок отечественного авиационного экспорта – вертолет Ми-6. Разработанный за рекордно короткие сроки первый в мире серийный вертолет с двумя турбовальными двигателями в середине 60-х поражал воображение не только советских специалистов: внушительная грузоподъемность и высокая скорость полета, как оказалось, требовались для выполнения задач самого разного характера не только на родине.
    Первой страной, заказавшей Ми-6 для собственных нужд, оказалась Индонезия. Заказ на многоцелевые вертолеты с большой грузоподъемностью оказался весьма кстати: помимо быстрой переброски грузов между островами, Ми-6 использовали и во время большого военного противостояния 1963–1966 годов (по меркам островного государства) для эвакуации гражданского населения. Авиационные специалисты отмечают, что Ми-6 – один из самых удачных вертолетов в истории мировой авиации, несмотря на то что одновременно с этим он является первой машиной подобного класса.

    Многим отечественным ведомствам и зарубежным заказчикам было из чего выбирать: Ми-6 с его грузоподъемностью в 12 тонн предлагался сразу в нескольких вариантах – в качестве воздушного грузовика, инженерно-строительной машины для перевозки строительных конструкций, а также двух специализированных версий (машины, переоборудованной для тушения пожаров, и летающего медицинского модуля). Специалисты поясняют, что эргономике и вопросами эффективного использования свободного места в Ми-6 занимались особенно внимательно.

    «Сейчас принято говорить, что вопросы эргономики в вертолетах начали просчитывать в полной мере чуть ли не в 80-е. Это совершенно не так. Примером служит Ми-6, в котором, к примеру, даже крепежные элементы внутри корпуса проектировались для максимальной универсальности», – поясняет авиационный инженер и майор ВВС в отставке Борис Мясников.



    По словам специалиста, перевозке грузов повышенное внимание уделялось не просто так: Ми-6 одним из первых получил «всеядный» грузовой отсек, в котором можно было перевозить все – от самой разной военной и гражданской техники до грузов с нестандартными габаритами, не затрачивая при этом дополнительное время на монтаж дополнительного крепежа.

    «В числе прочих достоинств стоит упомянуть и десантный вариант вертолета, который можно было собрать за несколько часов, установив дополнительные сиденья», – добавил эксперт. Кстати, десант в грузовой отсек помещался внушительный: без малого 100 человек могли разместиться на смонтированных сиденьях. Ми-6 – один из первых поставленных на экспорт высокотехнологичных продуктов еще советской оборонки и в то же время один из самых успешных.

    За 20 лет для нужд собственной страны, а также зарубежных заказчиков, в числе которых, помимо Индонезии, оказались и другие страны Азии и Африки, было произведено 800 вертолетов-тяжеловесов.

    Турецкий «Воин»

    Несмотря на то что отношения России и Турции серьезно испорчены, было время, когда для турецких военных отечественными специалистами разрабатывался крайне необычный боевой вертолет. Турецкий тендер на поставку почти 150 боевых вертолетов с самого начала обещал быть крайне сложным для всех его потенциальных участников. Список кандидатов на звание победителя большого конкурса был достойный: американские «Кобра» и «Апач», «Тигр» европейского производства, итальянский А129 и последний, самый необычный экземпляр, российский Ка-50-2.

    Крайне необычный вертолет, выполненный по знаменитой камовской схеме с двумя несущими винтами, из всего списка претендентов на победу заметно выделялся: характерное остекление кабины, отличающееся от всех вертолетов-конкурентов, необычные формы и широкая степень кооперации отечественных и зарубежных фирм. Весь регион, окружающий Турцию, как можно было убедиться не один раз, крайне нестабилен, и боевые действия в соседних регионах – практически обычное дело. Именно для реагирования на подобные угрозы Турции в конце 90-х и понадобился новый ударный вертолет.

    Для своевременной и молниеносной реакции туркам было необходимо наличие совершенно иного типа боевых машин, а машины подобного класса уже были разработаны и построены в России. Ка-50 «Черная акула», воплощенный в металле к концу 90-х успешно наводил ужас на зарубежных военных специалистов: бронированный танк с двумя винтами, расположенными друг над другом, нес на себе такое количество вооружения, которого хватило бы для серьезной войсковой операции, а бронированию в уникальном вертолете подверглась не только кабина, но и все жизненно важные для машины узлы и агрегаты.



    Для того чтобы снизить процент зависимости от российского вооружения в огромном по меркам поставок вооружения проекте, турецкая сторона попросила дооснастить вертолет. В 1997 году камовцы заключили соглашение с израильской компанией, согласившейся поставить для российского вертолета авионику и вооружение. Машина получилась воистину уникальная – отечественная конструкция удачно сочеталась с зарубежными системами наблюдения и вооружения.

    Особенное впечатление на турецких военных произвели противотанковые ракетные комплексы «Вихрь», поражающие мишени на учебных стрельбах с первого раза. Однако без неприятных сюрпризов, никак не связанных с конструктивными особенностями, не обошлось.

    «Американцы страшно не любят конкуренцию. Несмотря на то что вертолет полностью удовлетворял условиям тендера, к нему сразу же начали предъявлять требования, которых изначально не было», – отмечает авиационный инженер, специалист в области БРЭО Николай Алаутдинов. Не исключено, что именно американские «советники» помогли туркам созреть на переоснащение вертолета с российского вооружения на зарубежное.

    В конечном счете по настоянию турецких военных под вертолет вместо российской авиапушки повесили орудие французской компании GIAT, да и противотанковый комплекс «Вихрь» заменили на зарубежный образец. Несмотря на удачное сочетание технологий и большую кооперацию с зарубежными разработчиками, выбор в пользу Ка-50-2 турецкие военные так и не сделали. Специалисты отмечают, что при цене около 20 миллионов долларов за единицу Ка-50-2 мог стать самым дешевым и самым боеспособным вертолетом в турецкой армии, однако, судя по всему, сделать правильный выбор туркам попросту не дали.

    Ближневосточный «Охотник»

    Ми-28 – самый новый вертолет из тех, что Россия предлагает на экспорт. Машина, судьба которой сложилась удачно, хоть и не сразу, уже поступил первым зарубежным заказчикам и приступил к выполнению задания. Боевой вертолет для круглосуточной работы за рубежом неслучайно назвали «Опустошителем»: 30-миллиметровая скорострельная пушка, блоки с противотанковыми ракетами и контейнеры с неуправляемым вооружением – арсенал, с помощью которого можно доставить огромное количество неприятностей любому противнику.

    Однако большим количеством вооружения сейчас никого не удивишь: помимо самого вооружения, важна способность его быстро применять. За быстродействие у Ми-28 отвечает комплекс бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО-28, ядром которого являются высокопроизводительные компьютеры. Именно благодаря высоким вычислительным мощностям Ми-28 из ударного вертолета превратился в желанный объект покупки.

    Однако и это еще не все. Модернизированные версии вертолета Ми-28НМ производители оснастят новейшей РЛС кругового обзора, улучшенной системой управления, а несущий винт с новыми лопастями позволит «Ночному охотнику» улучшить и без того неплохие скоростные показатели.

    «Несмотря на то что Ми-28 – машина современная и высокотехнологичная, быстройдействие и большое количество боеприпасов вертолету пригодятся все-таки в ходе реальной боевой работы», – рассказал в интервью «Звезде» заместитель генерального конструктора по авиационному оборудованию АО «Опытно-конструкторское бюро имени М. П Симонова» Илья Матвеев.



    Эксперт отметил, что высокий экспортный потенциал вертолета уже проверяется на деле и по тому, с какой точностью работает вооружение Ми-28, можно многое сказать относительно реализованных в нем технологий. Говоря о том, где Ми-28 уже используется по прямому назначению, в первую очередь стоит упомянуть Ирак. По контракту, заключенному в 2012 году, вооруженные силы этой страны получат 19 боевых вертолетов Ми-28.

    Поставка высокоэффективного вертолета иракским вооруженным силам, по словам специалистов, придется весьма кстати, ведь страна испытывает серьезные проблемы в борьбе с ИГИЛ, а партнеры из западных государств, успешно продавшие иракскому правительству значительное количество техники, в борьбе с международным терроризмом помогать не торопятся. Тем временем военно-техническое сотрудничество с Россией дает первые плоды: все чаще на видеороликах появляются кадры с вертолетами Ми-28, которые точечно отрабатывают вооружением по позициям боевиков.

    Эксперты отмечают, что 11 вертолетов, уже поставленных Ираку, вполне способны эффективно противодействовать боевикам ИГИЛ в любое время суток. Иракские военные, уже оценившие российские машины в деле, с покупкой не прогадали, ведь Ми-28 производится с классической для России концепцией – максимум эффективности за разумные деньги. Еще одним достоинством вертолетов российского производства в эпоху постоянного дорожающего обслуживания и содержания вооруженных сил является большое количество профессионального летного состава для обучения, а также информационной поддержки летчиков других стран.

    Как добавляют эксперты, лучшую рекламу российским вертолетам делают ближневосточные покупатели Ми-28, в особенности Ирак, почти сразу бросающий «Охотников» на борьбу с ИГИЛ, и если судить по недовольным выкрикам террористов и рокоту 30-миллиметровой пушки, покупка Ми-28 себя полностью оправдывает.



    Автор: Дмитрий Юров
    Фото: Борис Кавашкин/ТАСС/ Марина Лысцева/ТАСС/ Минобороны России
    Просмотров: 337 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 46
    Гостей: 46
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024