Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 06.06.2024, 21:06
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2016 » Июнь » 8 » Возвращение в базу.
    07:33
    Возвращение в базу.
    Какой будет новая инфраструктура ВМФ России
    Российский тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" на 35-м судоремонтном заводе, где проходит восстановление технической готовности корабля перед летним морским походом.
    Одна из главных проблем флота 1990-х годов — деградация инфраструктуры базирования. Вместе с «точками» флот терял менее заметные, но не менее важные вещи — включая систему ремонта и обслуживания кораблей. C восстановлением флота ее предстоит разворачивать на новом уровне и в новом облике.
    До завода и обратно
    Обвальное сокращение военных расходов в 1990-е годы среди прочего повлекло за собой падение промышленности, которая сжималась, сокращая затраты. Первыми жертвами этого сжатия становились внешние подразделения — в том числе те, что отвечали за ремонт кораблей и судов в пунктах базирования. Это, в свою очередь, резко сокращало уже боевые возможности ВМФ — выход агрегатов из строя надолго лишал соединение рабочей «единицы», отправлявшейся на завод.
    Отчасти эта проблема не осознавалась или просто скрывалась за сокращением активности ВМФ — если наплаванность даже самых «ходовых» кораблей флота не превышает 40-50 суток в год, поломки относительно редки. Скудно отпускавшиеся лимиты шли в основном на поддержание текущей жизнедеятельности, а ремонт нередко обеспечивался «каннибализацией» выведенных в резерв кораблей в пользу их «ходовых» одноклассников. К 2000-м активность флота за пределами территориальных вод России упала практически до нуля.

    С возобновлением активности ВМФ в середине 2000-х, когда участились выходы кораблей в дальнюю морскую и океанскую зону, участились и поломки. А промышленность, свернувшая соответствующую инфраструктуру, уже не могла оперативно отыграть обратно — имеющиеся ресурсы, от кадровых до финансовых, не позволяли справиться даже с основными текущими задачами. Сроки ремонта затягивались — ушедший на завод корабль рисковал не вернуться обратно вообще.

    Восстанавливать систему ремонта и обслуживания кораблей в пунктах базирования пришлось уже на новой основе. Эта работа была возложена на «Новик», с 2008 года занимавшуюся ремонтом паротурбинных энергетических установок. В 2009 году приступили к созданию технической базы на Северном флоте, наиболее активном в то время. Затем последовали Тихоокеанский и Балтийский: базы были развернуты во Владивостоке и Вилючинске, Калининграде на Балтике. В 2013-м начались поиски решения проблемы Черноморского флота, главная база которого, Севастополь, находилась еще в украинском в тот момент Крыму.


    БДК «Ямал» в проливе Босфор
    Источник: Murad Sezer / Reuters

    Черноморский флот был тогда самым проблемным — уже действовал, постепенно набирая обороты, «сирийский экспресс» с десантными кораблями всех четырех флотов России. Растущая интенсивность походов требовала все более тщательного обслуживания. Представительство ПГ «Новик», открытое на Украине в 2013-м, после присоединения Крыма превратилось в Черноморскую промышленно-техническую базу. На нее сразу же легла нагрузка по ремонту и обслуживанию заходящих в Севастополь кораблей других флотов России, выполняющих задачи в Средиземноморье.

    Заказчиками выступали как сам ВМФ, так и заводы — «Звездочка», «Янтарь» и другие, не имевшие возможности выполнять работы на Черном море.

    База из контейнера

    Ключевая особенность новых промышленно-технических баз — мобильность. «Мы не привязаны к заводским мощностям. Мы можем отправить рабочую группу, способную решить большую часть задач, которые могут, в теории, возникнуть при текущем ремонте и поддержании готовности корабля в базе», — отметил генеральный директор «Новика» Алексей Лященко. И добавил, что в Крыму новой технической базе пришлось обслуживать не только корабли флота. Работы по поддержанию готовности и текущему ремонту выполнялись, в частности, для систем ПВО, включая переброшенные в Крым С-300, береговых ракетных комплексов и других наземных объектов. При этом выстраивалась промышленная кооперация с соответствующими производителями, в том числе с «НПО машиностроения», «Алмаз-Антеем» и другими предприятиями.


    Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов"
    Источник: Марина Лысцева/ТАСС

    Технология новых ремонтных баз основывается на формировании в пунктах базирования флота мобильных групп из 20-40 футовых морских контейнеров с оборудованием, компонуемых в зависимости от решаемых задач. При необходимости эта технология обеспечивает флот техническим обслуживанием не только в пунктах базирования, но и при развертывании в океане. Ремонт и сервисное обслуживание кораблей осуществляется в ходе боевой службы, не нужно терять время на возвращение при поломках — все исправляется на месте мощностями мобильной базы.

    Для этого годятся практически любые вспомогательные единицы ВМФ и мобилизованные суда торгового флота. Во многом данный подход представляет собой развитие британского, примененного во время Фолклендской войны, когда Royal Fleet Auxillary — вспомогательные силы флота, обеспечили мобильное базирование, обслуживание и экстренный ремонт боевых кораблей, исправление как технических поломок, так и боевых повреждений, за несколько тысяч миль от ближайшей базы. Мобильные базы на вспомогательных судах были и у императорского японского флота во Второй мировой войне.

    Подобный опыт имелся и у ВМФ СССР на боевой службе в Средиземноморье. Современное промышленное оборудование и модульный принцип упрощают ремонт и обслуживание, в разы увеличивая объем решаемых задач. Технологией интересуются и другие игроки — в частности, ВМС Индии в настоящее время разворачивают систему баз в Индийском океане, что требует обеспечения готовности кораблей на боевой службе, чем раньше индийскому флоту заниматься не приходилось.


    Вертолет Ми-26 ВВС РФ в Арктике
    Источник: Пресс-служба Северного флота ВМФ РФ

    Другим потенциальным театром, перспективным с точки зрения развертывания подобной инфраструктуры, может стать Арктика — интенсивность действий флота в регионе возрастает, а ледовая обстановка, несмотря на ее смягчение в последние полтора десятка лет, по-прежнему вызывает немало поломок. Воссоздание инфраструктуры базирования по Северному морскому пути подразумевает в том числе и развертывание ремонтных мощностей, однако об этом пока ничего не сообщалось.

    Ключевая проблема — недостаточное, по словам источников «Ленты.ру», финансирование в отрасли работ по ремонту и обслуживанию вооружения и военной техники, малые объемы запасных частей и ремонтных комплектов к уже закупленной технике. Основные средства направляются на производство и поставки новых систем вооружения, что создает опасный перекос, грозящий понижением исправности современной техники спустя несколько лет, когда пройдут первые гарантийные сроки.

    Илья Крамник


    Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов"
    Источник: Марина Лысцева/ТАСС
    Просмотров: 247 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Июнь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024