Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Вторник, 30.04.2024, 23:05
» Меню сайта
» Категории раздела
Люди и События [26]
Репортажи с выставок и конкурсов [3]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » Статьи » История моделирования » Люди и События

    Черновцы с высоты птичьего полета.

    История


    В конце X века территория в пределах современной Черновицкой области, которая тогда была заселена племенными объединениями тиверцев и хорватов, вошла в состав Киевской Руси, а с созданием в XI веке Галицкого княжества – в его состав и находилась в нем до середины XIV века. Именно в это время, вероятно в середине XII ст. (1153 г.), на левом берегу р. Прут была основана крепость для охраны торгового Берладского пути, который вел из нижнего Подунавья до Галича. Вокруг дерево-земляной крепости со временем вырос ремесленный посад с домами срубной конструкции. Этот город упоминается среди других в «Списке городов русских дальних и ближних» как Черн на реке Прут. Возможно, это название происходило от черных дубовых, переложенных черноземом, стен крепости. Очевидно, от слова Черн происходит и название города Черновцы.


    В середине XIII в. (1259 г.) эта крепость была уничтожена по требованию монгольского воеводы Бурундая, а жители перебрались на правый берег р. Прут, где основали новое поселение в районе современных улиц Сагайдачного и Барбюса. На правом береге речки, на горе Цецина, была сооружена крепость-каменная башня (донжон).


    С середины XIV в. край вошел в состав новообразованного Молдовского княжества. В грамоте молдавского господаря Александра Доброго «Устав о пошлинах» от 8 октября 1408 г. Черновцы упоминаются как таможенный пункт. К тому времени через город проходил торговый путь, который соединял Львов с Северным и Западным Причерноморьем. С 1457 г. Черновцы стали центром волости. Впервые как город Черновцы упомянуты в грамоте господаря Штефана Великого от 15 марта 1490 г. В 1538 г. город в составе Молдовского княжества попал под протекторат Османской империи.


    Во времена Б. Хмельницкого в Черновцы наведывались казацкие и татарские отряды, повстанцы под руководством Детинки. В январе 1657 г. в Черновцы прибыл казацкий корпус в составе Киевского, Переяславского и Белоцерковского полков во главе с приказным гетманом А. Ждановичем. В Черновцах к корпусу присоединились молдовские и валашские отряды, которые отправились совместно на Польшу.


    Во время правление короля Яна III Собеского Черновцы находились преимущественно под властью Речи Посполитой. С 1709 по 1714 гг. на окраинах города хозяйничали шведы и польские конфедераты. В 1714-1719 гг. в Черновцах стоял турецкий гарнизон. С того времени в старой части города находится Турецкий колодец – древнейшее коммунальное сооружение города.


    Наилучшее описание Черновцов тех времен оставил монах-иезуит Й. Боскович, который сопровождал английского посланца Портера и сделал в июле 1762 г. запись в своем дневнике. Он отмечал, что население города состояло из православных и евреев, которые жили в 200 хатах. В Черновцах было три православных церкви: Успения Пресвятой Богородицы, Св. Николая, Св. Параскевы, сооруженные из дерева. Действовала в городе деревянная синагога, а сами евреи жилы своей общиной (кагалом).


    После российско-турецкой войны 1768-1774 гг. в северные волости Молдовы были введены австрийские войска, которые заняли и Черновцы. В 1774 г. согласно с Кючук-Кайнарджийским мирным договором город и вся Буковина вошли в состав Австро-Венгерской империи. В «габсбургский» период своей истории (до ноября 1918 г.) Черновцы собственное и получили свой образ центральноевропейского города с характерным для Австро-Венгрии типом архитектуры и городской инфраструктуры. В этом наиболее отдалённом на восток городе империи сформировался космополитический, полиэтнический состав население. Климат «габсбургских» Черновцов создавали разнообразные религиозные и культурные традиции украинцев, румын, поляков, евреев, немцев (немецкое влияние было особенно сильное).


    Черновцы начали процветать в 1778 г., когда герцог Карл фон Енценберг был назначен вторым главой военной администрации города. Он пригласил сюда много купцов, ремесленников и промышленников для того, чтобы они помогли развивать торговлю и производство. Новый импульс развития городу дала Петровская ярмарка, которая проводилась 1-15 июля начиная с 1786 года (сегодня традиция Петровской ярмарки возобновлена). В начале XIX в. Черновцы уже выглядели как настоящий город.


    26 февраля 1861 г. после провозглашения Буковины автономным коронованным краем (герцогством) Черновцы становятся его столицей. 8 марта 1864 г. городу было предоставлено право полного самоуправления и были избраны первые члены городского совета. Первым автономным бургомистром города было избрано Якова фон Петровича.


    Особенно заметный след в истории Черновцов оставил второй автономный бургомистр Антон Кохановский фон Ставчан (1866-1874 и 1887-1905 гг.). Именно с его именем связывают становление Черновцов как города европейского типа. В 1866 г. город соединила с Европой (через Львов) железная дорога. С середины ХIХ в., когда железную дорогу продолжили до румынского города Яссы, Черновцы стали пограничной узловой станцией, которая работала на экономику города и края. Поезда везли на Север и Юг, Восток и Запад лес, сахар, скот, шерсть, соль. В городе были открыты товарная биржа, палата торговли и ремесел, почтамт, телеграф, Буковинский сберегательный и филиала иностранных банков. В Черновцы пришел европейский капитал, начался строительный бум. Проложены и вымощены новые улицы, построен водопровод и канализация. 4 октября 1875 г. Черновцы стали центром образования и науки, тогда указом цисаря Австро-Венгрии Франса Йосифа был открыт университет. Праздником для всех черновчан стал пуск в 1897 г. первого трамвая. Большого размаха приобрело жилищное строительство, появляются здания административно-общественного предназначения: больницы, школы, гостиницы, клубы с балльными залами, народные дома. В 1908 году сооружается новое здание железнодорожного вокзала, чтобы показать гостям города, что они приехали не в какую-то провинцию, а в «маленькую Вену над Прутом».


    В годы Первой мировой войны Черновцы попали в центр боевых действий, в результате чего в городе трижды за годы войны менялась власть и только 3 августа 1917 г. окончательно восстановилась власть австрийского императора. Вследствие поражения в войне начался распад Австро-Венгрии и 3 ноября 1918 г. украинцы Буковины приняли постановление о создании Западно-Украинского государства и пожелали «присоединения украинской части австрийской земли к Украине». Тем не менее, 11 ноября 1918 г. Черновцы были оккупированы румынской армией. 30 декабря 1918 г. король Румынии Фердинанд І подписал законо-декрет об объединении Буковины с Румынией.


    С 1920 г. в городе наблюдаются признаки хозяйственной стабилизации: открываются банковские отделения, появляются новые промышленные предприятия. В годы экономического кризиса 1929-1933 гг. с целью обеспечения безработных работой городская власть разворачивает жилищное строительство. Тогда изменился архитектурный стиль города: если в ХІХ в. характерным был классицизм, а в начале ХХ в. модерн, то в 30-х годах XX в. город застраивался зданиями в стиле конструктивизма. В ряде общественных зданий использовался стиль «неороминеск».


    28 июня 1940 г. в соответствии с нацистско-советским пактом Молотова-Риббентропа Северная Буковина с Черновцами отошла от Румынии к Советской Украине. Согласно этому пакту из Черновцов было репатриировано почти все этническое немецкое население, что нанесло местному полиэтническому колориту непоправимого вреда. 2 августа 1940 г. была создана Черновицкая область в составе УССР.


    В годы Второй мировой войны во время немецкой оккупации 1941-1944 гг. в Черновцы вернулась румынская власть (Румыния тогда была союзником фашистской Германии). Война не принесла значительных разрушений городу: были разрушены несколько домов на Центральной площади и Почтовой улице, подожжено Темпль. 29 марта 1944 г. в город возвратилась советская власть.


    На протяжении советских времен город развивается и почти удваивает свое население. В Черновцах появляется немало промышленных предприятий, строятся новые микрорайоны. Тем не менее, почти полностью теряется уникальный местный колорит, а новостройки – это типичные образцы советского градостроительства. Благодаря тому, что Черновцы росли за счет новых микрорайонов, старая часть города не была задета новостройками и поэтому сохранила свою нетронутую красоту и целостность.


    После приобретения Украиной независимости в 1991 г. город постепенно восстанавливает свой старый урбанистический колорит и возвращается к историческим корням.



    Черновцы с высоты птичьего полета.




    Черновцы со спутника от Гугл карты

    Категория: Люди и События | Добавил: Mig-29 (28.10.2014)
    Просмотров: 1041 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 glider  
    кто посмел переозвучить мой "Перелет на Черновцы"???!!!вопрос  к модераторам.

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024