Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 21.11.2024, 13:48
» Меню сайта
» Категории раздела
Чертежи и схемы [3]
Технические описания [10]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » Статьи » Чертежи, схемы, техописания » Технические описания

    ОБОЗНАЧЕНИЕ ВОЕННЫХ САМОЛЕТОВ США (до 1942 года)
    ОБОЗНАЧЕНИЕ ВОЕННЫХ САМОЛЕТОВ США (до 1942 года)

    Военные самолеты США обозначались согласно системе, по которой назначение самолета показывалось буквами, как указано ниже:
    А - атака, штурмовка;
    В - бомбардировка:
    С - перевозка (войск или грузов);
    Р - фотографирование;
    L - связь; О - наблюдение;
    Р - преследование, истребление самолетов;
    AT - ускоренное обучение;
    ВТ - основное обучение;
    РТ - начальное обучение;
    ОА - наблюдатель-амфибия;
    G – автожир;
    TG - учебный планер;
    СО - транспортный планер.
    За буквами следовал номер для обозначения модели. Номера шли последовательно на протяжении всего класса иди назначения.
    Когда обозначение предворялось буквой "Х", это говорило о том, что самолет является опытным образцом. Если же обозначение предворялось буквой "Y", это означало, что самолет выпущен в ограниченном количестве.
    Когда самолет начинал выпускаться в массовом количестве, эти буквы опускались.
    Буквы, следовавшие за номером типа, обозначали модификации базовой модели, как то: отличную силовую установку, изменения в вооружении, оборудовании и т.д.

    ОБОЗНАЧЕНИЕ САМОЛЕТОВ МОРСКОЙ АВИАЦИЙ США (до 1942г.)
    Самолеты морской авиации США обозначались по схеме, которая содержала буквы для обозначения назначения и фирмы изготовителя самолета, и цифр, обозначавших номер модели и ее модификации. Первая буква или буквы обозначали класс или назначение, далее шел номер модели, и последняя буква обозначала фирму изготовителя. И уже после этого обозначения через дефис шел номер, обозначавший модификацию модели.
    Так обозначение SBC-1 означает:
    - самолет-разведчик;
    В - бомбардировщик;
    С - "CURTISS";
    1 - первая модель или марка 1.
    Любое изменение базовой модели, как то замена силовой установки, второстепенные изменения устройства или вооружения и оборудования находили отражение в обозначении модели, которая становилась SBC-2. Совершенно новая модель такого же назначения и построенная той же фирмой обозначалась бы SB2C-1. Необходимо пояснить, что если SBC-1, SBC-2, SBC-3 и SBC-4 были вариантами оригинального биплана "HELLDIVER" фирмы CURTISS, то SB2C-I был моноплан совершенно новой конструкции.
    Когда любое обозначение предворялось буквой "X", это означало, что это экспериментальный образец. Буква "X" опускалась, когда самолет шел в серию.
    В этой системе обозначения назначения, самолеты морской авиации обозначались следующими буквами:
    В - бомбардировщик;
    F - истребитель;
    О - наблюдатель;
    S - разведчик;
    Т - торпедоносец;
    N - учебный;
    J - общего назначения;
    С* - транспортный (одномоторный);
    R - транспортный (многомоторный);
    L** - планер;
    М*** - разные.
    * Принято для прояснения обозначений в связи с большим разнообразием типов и размеров транспортных ЛА. Обозначения малых одномоторных транспортных самолетов, уже состоявшие на вооружении, не изменялись. Новые обозначения присваивались последующим разработкам.
    ** В общих случаях планеры обозначались буквой "L". Однако, кроме того, они классифицировались по назначению путем добавления подходящей буквы к общему обозначению. Учебные планеры обозначались LN , транспортные планеры - LR и т.д.
    *** Использовалось для удобства, в основном при распределении обозначении каких-либо групп более или менее устаревших самолетов, передаваемых для использования в разных целях.
    Когда тип самолета предназначался для выполнения более чем одной функции, использовалось соединение двух или более букв, причем первая буква всегда обозначала основное предназначение:
    SB – разведчик - бомбардировщик;
    OS – наблвдатель - разведчик;
    SO – разведчик - наблюдатель;
    РВ - патрульный самолет - бомоардировщик;
    ТВ – торпедоносец - бомбардировщик;
    JR - самолет общего назначения - транспорт;
    SN – разведывательно - учебный.
    Буквы, обозначающие фирму изготовитель, при таком обозначении всегда ставились в конце:
    А - BREWSTER
    В – BOEING
    BEECHCRAFT
    С - CURTISS
    D - DOUGLAS
    F - GRUMMAN
    G - GOODYEAR
    N - NAVAL AIRCRAFT FACTORY
    Q – LOCKHEED
    P - SPARTAN
    O - STINSON
    P - RYAN
    H- HOWARD
    E - PIPER
    J - NORTH AMERICAN
    К - FAIRCHILD
    L - BELL
    M - MARTIN
    S - STEARMAN
    SIKORSKY
    T - TIMM
    U - VOUGHT
    V – VULTEE
    VEGA
    W - WACO
    Y - CONSOLIDATED

    По материалам справочника "Джейн" за 1942 год. Подготовил В.Орлов (г.Кронштадт).

    Статья «ОБОЗНАЧЕНИЕ САМОЛЕТОВ США» была опубликована в авиационно-историческом журнале для моделистов «Сокол», сентябрь-октябрь 1991 года.
    В целях сохранения данного материала, он публикуется на сайте клуба стендового моделирования "Искра" г. Черновцы, с соблюдением всех авторских прав.
    Категория: Технические описания | Добавил: Mig-29 (03.05.2013)
    Просмотров: 1236 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 30
    Гостей: 30
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024