Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Суббота, 23.11.2024, 13:01
» Меню сайта
» Категории раздела
Чертежи и схемы [3]
Технические описания [10]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » Статьи » Чертежи, схемы, техописания » Технические описания

    ОБОЗНАЧЕНИЯ САМОЛЕТОВ ЯПОНИИ (II МИРОВАЯ ВОЙНА)
    ОБОЗНАЧЕНИЯ САМОЛЕТОВ ЯПОНИИ (II МИРОВАЯ ВОЙНА)

    Для обозначения своих самолетов японские армия и флот использовали отличные друг от друга системы. Союзное воздушное командование в юго-западной части Тихого океана также разработало систему кодовой терминологии для обозначения всех японских самолетов. Ниже рассматриваются эти три системы.

    АРМЕЙСКАЯ СИСТЕМА
    Всем японским военным самолетам на стадии проектирования присваивался служебный номер "KI", который распределялся в
    хронологическом порядке независимо от типа и производства. Когда опытный образец принимался для серийного производства, ему давалось служебное описательное обозначение, включавшее в себя название производившей фирмы; символический номер, обозначавший год начала выпуска по японскому календарю; короткое описание назначения и номер
    модели или марки. Например, МИЦУБИСИ тип 100, тяжелый бомбардировщик, модель I. Опытный образец этого самолета носил номер KI-49. Дальнейшие изменения фюзеляжа (аэродинамических форм) базовой модели, замена силовой установки и т.д. находили отражение и в номере модели, и в номере "KI". Так вторым образцом МИЦУБИСИ тип 100 стал КI-492, который получил серийное название МИЦУБИСИ тип 100, тяжелый бомбардировщик, модель 2. Третьим образцом стал KI-493, впоследствии - модель 3. Названия давались также каждому японскому военному самолету, но никакой определенной системы в этом не было.

    ФЛОТСКАЯ СИСТЕМА
    В японском флоте использовались три основные формы обозначения отдельных типов самолетов длинная форма, классификационное название и короткая форма, модель - тип, схожая с той, которая использовав лась в ВМС США.
    Всем проектным разработкам давались экспериментальные номера. Отправным годом исчисления номеров был 1925 (2585-й по японскому календарю) год. Например, разработка экспериментального бомбардировщика наземного базирования №-15 началась в 1940 (2600) году.
    Когда образец принимался и шел в серию, эксперементальный номер заменялся, и самолету давалось служебное обозначение, которое, вплоть до 1943 года, состояло из номера типа, соответствовавшего году японского календаря, в котором начался выпуск модели короткого обозначения назначения и номера модели (например: - Тип 2, бомбардировщик корабельного базирования, Модель II). С середины 1943 года номер типа уступил место названию (например: - " К У О F U ", истребитель гидроплан, Модель II), которые распределялись в соответствии с классификационной системой, приводимой ниже. Флотский номер Модели всегда состоял из двух цифр, первая из которых относилась к форме фюзеляжа, а вторая - к двигателю. Если фюзеляж базовой модели изменялся (модифицировался), то номер Модели становился 21 (два-один). Если фюзеляж оставался неизменным, но устанавливался другой двигатель, то номер модели становился 12 (один-два). Если менялось и то, и другое, то номер становился 22 (два-два). Таким образом, номер Модели отражал все последующие изменения базовой модели.
    В короткой форме «Модель-Тип» для обозначения назначения самолета и выпускавшей его фирмы использовались буквы и цифры, для обозначения номера самолета в его функциональном классе (каждый номер шел последовательно, независимо от производившей фирмы), а также номера типа или модели.

    Для этой системы использовались следующие символы:

    Функциональные буквы:
    А - палубный истребитель;
    В - палубный штурмовик;
    С - палубный разведчик;
    D - палубный бомбардировщик;
    Е - гидросамолет-разведчик;
    F - гидросамолет-наблюдатель;
    G - штурмовик наземного базирования;
    Н - летающая лодка;
    J - истребитель наземного базирования;
    К - учебный самолет;
    L - транспортный самолет;
    М - специальный самолет;
    N - гидросамолет-истребитель;
    Р - бомбардировщик наземного , базирования;
    О - патрульный самолет;
    R - самолет-разведчик наземного базирования;
    S - ночной истребитель;
    Y - планер;

    Буквы фирмы-изготовителя:
    A - AICHI
    D - SHOWA
    Y - YOKOSUKA AIR DEPORT
    K - KAWANISHI
    M - MITSUBISHI
    H - HIRO ARSENAL
    S - SASEBO AIR DEPORT
    G - TOKYO GASU DENKI
    P - NIPPON HIKOKI
    W - WATANABE
    N - NAKAJIMA

    Например, обозначение А6М1 означало- палубный истребитель функциональный номер 6, выпускался фирмой MITSUBISHI , первый вариант (марка) этого конкретного типа.
    Когда самолет имел несколько назначений или модифицировался для использования в других целях, вторичные или другое назначения обозначались путем присвоения функциональной буквы, следовавшей за полным первоначальным обозначением и отделявшейся от него дефисом. Например, А6М2 был МИЦУБИСИ Тип 0, палубный истребитель, Модель 21. Снабженный гидропоплавками, он стал называться A6M2-N МЙЦУБИСИ Тип 2 гидросамолет - истребитель, Модель II.
    Во флотской классификационной системе названий, принятой в июле 1943 года функциональным группам самолетов давались названия, как указано ниже:

    Истребители. Носили названия метеорологических явлений.
    - палубным истребителям и гидросамолетам-истребителям давались названия, оканчивающиеся на "ри" или «FU» ("ветер");
    - одномоторным истребителям-перехватчикам – названия, оканчивающиеся, на "DEN" («молния»);
    - многомоторным истребителям наземного базирования - названия, оканчивающиеся на «RA I» ("гром");
    - ночным истребителям – названия, оканчивающиеся на "КО" ("свет").

    Штурмовики. Носили названия гор.

    Самолеты-разведчики. Носили названия облаков.

    Бомбардировщики. Носили названия звезд и созвездий.
    - одномоторные бомбардировщики носили названия, оканчивающиеся на "SEI" ("звезды");
    - многомоторные бомбардировщики - названия созвездий.

    Патрульные самолеты. Носили названия морей и океанов.
    - самолеты наземного и корабельного базирования носили названия, оканчивающиеся на «KAI» ("море");
    - гидросамолеты и летающие лодки - названия, оканчивающиеся на уo (океан);

    Учебные самолеты. Носили названия цветов, растений и деревьев.
    -самолеты начального обучения носили названия, оканчивающиеся на "ка" ("цветы" или "цветки");
    - самолеты последующего обучения - названия растений и деревьев.

    Многоцелевые самолеты. Носили названия деталей ландшафта.
    Система названий в морской авиации схожа с той, которая использовалась для названия кораблей японских ВМС на протяжении многих лет. Многие из названий являются поэтическими по пониманию, поэтому возможно несколько толкований одного и того же названия особенно когда пытаются сделать литературный перевод с ROMAJI (фонетики японского языка английскими буквами).

    СОЮЗНАЯ СИСТЕМА КОДОВОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ.
    Из-за сложности определения типов самолетов по системе японской терминологии Союзные силы на Дальневосточном и Тихоокеанском театрах приняли систему, в соответствии с которой всем действующим японским самолетам давались христианские имена, которые присваивались соответствующим номерам Модели в японской армии или флоте.
    Кодовые названия самолетов в этой системе распределялись следующим образом:
    Мужские имена - армейским и морским истребителям (одно и двухмоторным) и морским гидро-самолетам-разведчикам.
    Женские имена - армейским и морским самолетам-разведчикам, берегового или корабельного базирования, одно или двухмоторным морским торпедоносцам, бомбардировщикам, армейским и морским двух или четырехмоторным легким, средним и тяжелым бомбардировщикам, летающим лодкам, армейским и морским транспортным самолетам, причем, последним присваивались женские имена, начинающиеся с буквы "Т".

    По материалам ежегодника "Джейн" за 1945/46 гг. Подготовил В.Орлов.

    Статья «ОБОЗНАЧЕНИЯ САМОЛЕТОВ ЯПОНИИ (II МИРОВАЯ ВОЙНА)» была опубликована в авиационно-историческом журнале для моделистов «Сокол», сентябрь-октябрь 1991 года.
    В целях сохранения данного материала, он публикуется на сайте "SCALE AVIA CLUB 1:72", с облюдением всех авторских прав.

    Категория: Технические описания | Добавил: Mig-29 (12.02.2010)
    Просмотров: 2282 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024