Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Четверг, 21.11.2024, 13:54
» Меню сайта
» Категории раздела
Чертежи и схемы [3]
Технические описания [10]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » Статьи » Чертежи, схемы, техописания » Технические описания

    УНИФОРМА ВВС ЯПОНИИ
    УНИФОРМА ВВС ЯПОНИИ

    Интерес к моделям самолетов ВВС Японии в нашей стране всегда был высок. Правда, до недавнего времени самолеты японских ВВС периода II Мировой войны доходили до нас в моделях японских фирм "Хасегава", "Фуджими", "Тамиа" и других. Эти модели были скорее уделом избранных, поскольку еще в невозвратные социалистические времена "Зеро" фирмы "Хасегава" стоил месячную зарплату среднего рабочего. Положение изменилось в 1990 году, когда на отечественном модельном рынке появились модели японских боевых самолетов II Мировой войны, выполненные по технологии "ВАКУУМ-ФОРМА (в основном копии с моделей западных и японских фирм). Сейчас среднему моделисту более-менее доступны основные типы японских самолетов - "Зеро", Ки-61, истребители "Накадзима", разведчики "Дина" и Ки-15, пикировщики "ВЭЛ" и Джуди». Все эти вакуум-формы можно достаточно свободно приобрести на модельных рынках СНГ. Однако, как водится» моделисты не ограничиваются просто сборкой из имеющегося комплекта, часто хочется сделать диораму, дополнить модель фигурами техников, летчиков, аэродромным оборудованием. В этом смысле модели японских самолетов (впрочем, как и остальные "вакуумы") имеют один существенный недостаток, в них отсутствуют фигурки летчиков. Что же касается цветов обмундирования японского летного и технического составов, то их мало кто знает, ибо даже фотографий по данному предмету практически нет.
    Итак, что представляла собой униформа японских летчиков и техников II Мировой войны?
    Морские летчики ВВС императорской Японии носили комбинезон из плотной ткани темно-коричневого цвета. В полетах под комбинезон поддевали свитер из тонкой шерсти белого цвета, который воротником доходил летчикам до подбородка. Шлем и перчатки с крагами в японских ВВС делались из кожи темно-коричневого цвета и по цвету почти не отличались от комбинезона. Перчатки же с течением времени выцветали до более светлого коричневого цвета, а краги перчаток приобретали желтый, почти оранжевый оттенок. На ногах летный состав морской авиации Японии носил короткие сапоги из черной кожи. Парашютное снаряжение летчиков ШФ (как, впрочем, летчиков армейской авиации и парашютистов, в цвете выглядело так: - лямки парашюта - серо-зеленый цвет, сумка парашюта - серо-голубая с оранжевым. Все застежки, пряжки, пуговицы и другие металлические детали - алюминиевые. Знаки различия у летного состава авиации ВМФ размещались на левом рукаве комбинезона (на черном квадрате - золотистые знаки различия), на правом рукаве носилась опознавательная эмблема в виде маленького японского флага. Иногда, особенно в конце войны, опознавательную эмблему носили на левом рукаве над знаком различия. Спасательный жилет в японских ВВС был также коричневого цвета, но немного светлее комбинезона, непонятно почему японцы использовали такой малозаметный цвет в то время, как везде в мире спасательные жилеты были ядовито-желтого или оранжевого цветов.
    Техники, авиации ВМФ Японии носили комбинезон, аналогичный летному, с той лишь разницей, что техники не носили под комбинезоном свитер и не имели эмблем на рукавах. Вместо летного шлема техсостав носил традиционную в японской армии складную кепи - нечто среднее между кепи и пилоткой, цвета хаки. Обувались техники либо как летчики - в черные сапоги, либо в грубые ботинки также черного цвета (у нижних чинов). Электрики на авианосцах носили синие широкие брюки и синюю же робу в сочетании с остальными стандартными элементами.
    У летчиков армейской авиации Японии - разброс в обмундировании был более высоким. Так, во время войн в Китае и Монголии (1938 - 1940 гг.) японские летчики широко применяли комбинезоны и шлемы европейского образца. Были в том числе белые матерчатые шлемы и белые комбинезоны. Затем, в ходе войны, начали применять стандартные комбинезоны коричневого, синего или серого цветов (порой целиком аналогичные комбинезонам летчиков ВМФ). Однако летчики армейской авиации летали также в обычном армейском обмундировании цвета хаки, иногда в сочетании с кожаными куртками. Армейский техсостав носил как обычную форму хаки, так и комбинезоны, такие же как у флотских техников. Летные шлемы в ВВС Японии были по меньшей мере пяти типов, различащиеся в основном по покрою и наличию или отсутствию радиооборудования. В жарких широтах применяли шлемы на матерчатой подкладке, в зимних условиях - на искусственном меху белого или светло-серого цвета. В дополнение можно сказать, что, например, легендарные летчики смертнйки "камикадзе" имели в качестве эффектных дополнений к летной форме белые шарфы и различные (головные, нарукавные и т.д.) повязки с написанными ядовито-красной или черной краской (а иногда и кровью) иероглифами патриотического содержания.
    В некоторых авиачастях личный состав носил традиционные самурайские мечи в ножнах на поясном ремне или на перевязи.



    Вид А. Пилот ВМФ Японии (вид спереди).
    1. Лямки парашюта (серо-зеленые).
    2. Шлем и комбинезон (темно-коричневые).
    3. Краги перчаток (желто-коричневые, почти оранжевые).
    4. Перчатки (светло-коричневые).
    5. Сапоги (черные).
    6. Меховая подкладка шлема (светло-серая или белая).
    Вид Б. Пилот ВМФ Японии (вид сзади).
    7. Свитер (белая шерсть).
    8. Детали спасательного жилета (коричневый, незначительно светлее комбинезона).
    9. Летные очки (ремешок коричневый, ободки стекол черные).
    Вид В. Парашютная сумка.
    1. Серо-голубой.
    2. Оранжевый.
    3. Алюминий.
    Вид Г. Знаки различия летчиков ВМФ Японии.
    1. Капитан.
    2. Лейтенант.
    Черно-золотистые, носились на левом рукаве.
    Вид Д. Опознавательная эмблема - японский флажок бело-красный, носился на правом рукаве.
    Вид Е. Комбинезон летно-технического состава ВВС и ВМФ ЯПОНИИ, темно-коричневый.
    1. Карман для пистолета.
    2. Ремень брезентовый серого цвета, пряжка алюминиевая.

    По материалам журнала "MODEL GRAPHIX" (Япония). Подготовил В. Морозов (г.Уфа).

    Статья «УНИФОРМА ВВС ЯПОНИИ» была опубликована в авиационно-историческом журнале для моделистов «Сокол», январь 1992 года.
    В целях сохранения данного материала, он публикуется на сайте клуба стендового моделирования "Искра" г. Черновцы, с соблюдением всех авторских прав.
    Категория: Технические описания | Добавил: Mig-29 (12.05.2013)
    Просмотров: 2728 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 30
    Гостей: 30
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024