Главная » 2015 » Июль » 20 » 20 июля, 1882 года, генерал-майор А.Ф. Можайский поднял в воздух первый в Мире аппарат тяжелее воздуха.
10:08
20 июля, 1882 года, генерал-майор А.Ф. Можайский поднял в воздух первый в Мире аппарат тяжелее воздуха.
20 июля, 1882 года, состоялся взлёт (подпрыгивание - до первой кочки) первого в мире самолёта, управляемого человеком (?) и созданного генерал-майором А.Ф. Можайским. Этот самолёт был первым в мире, построенным в натуральную величину, проходившим испытания и отделившимся от земли с человеком на борту. Во время разбега самолёт оторвался от земли, но потерял скорость и рухнул на крыло, получив повреждения. А.Ф. Можайский пытался отремонтировать «прибор» и продолжить испытания, но средства у него закончились. Самолёт стоял много лет под открытым небом, потом был разобран. Самолёт Можайского («Воздухолетательный снаряд») — самолёт, спроектированный и построенный русским морским офицером Александром Фёдоровичем Можайским в последней четверти XIX века, первый в России и один из первых в мире самолётов, построенных в натуральную величину (то есть, предназначавшихся для подъёма человека). Документов, непосредственно зафиксировавших ход испытаний самолёта Можайского не сохранилось. В позднейших источниках (рубеж XIX-XX веков) указывается, что он потерпел аварию при попытке взлёта. Согласно некоторым из этих источников, при этом имел место кратковременный отрыв аппарата от земли, и именно такая версия событий нашла своё отражение в российской Военной энциклопедии (1914 год). Вплоть до 1980-х годов в советской историографии этот отрыв считался достоверно установленным фактом, а самолёт Можайского — первым в мире самолётом, отделившимся от земли с человеком на борту. Однако впоследствии некоторые советские/российские исследователи подвергли достоверность отделения самолёта Можайского от земли сомнению. В СССР неоднократно предпринимались попытки, основываясь на скудных сохранившихся сведениях о техническом облике самолёта Можайского, установить (теоретически или экспериментально) его вероятные лётно-технические данные и ответить на вопросы о возможности совершения им установившегося полёта и об условиях, при которых он бы мог совершить взлёт. Эти исследования также давали различные результаты. Согласно наиболее современным исследованиям, проведённым в ЦАГИ, мощность, развиваемая силовой установкой самолёта Можайского, с учётом его вероятных аэродинамических и весовых характеристик, была недостаточна для установившегося горизонтального полёта. Несмотря на ряд конструктивных недостатков, обусловленных, главным образом, отсутствием на тот момент достаточной научно-технической базы для проектирования летательных аппаратов тяжелее воздуха, самолёт Можайского обладал, по оценке советских и российских специалистов, весьма высоким для своего времени техническим уровнем.