Проведенные в 2009 году работы и летные испытания позволяют увеличить ресурс строевых штурмовиков Су-25 вдвое и эксплуатировать их еще 25-30 лет, заявил "АвиаПорту" генеральный директор ООО "Концерн Штурмовики Сухого" Владимир Бабак.
"В прошлом году выполненные концерном работы по увеличению ресурса Су-25 были приняты заказчиком. Доработка строевых машин будет производиться на авиаремонтном заводе при выполнении планового ремонта", - уточнил собеседник.
Ожидается, что парк штурмовиков Су-25 российских ВВС в ближайшее десятилетие практически не изменится. Увеличиваться он не будет, но не будет и существенного сокращения. "В августе 2008 г. штурмовики Су-25 показали себя как практически единственное средство поражения наземных целей с воздуха на поле боя и в тактической глубине, штурмов
... Читать дальше »
В целях расширения глобальных возможностей в воздухе, ВВС Индии планируют в этом году провести очередные воздушные учения с участием боевых самолетов Франции и Великобритании.
Маневры с участием французских ВВС под названием Garud будут проведены во Франции в июне, аналогичные учения с королевскими ВВС Великобритании пройдут на базе Калайкунда (западная Бенгалия) в октябре, сообщили в министерстве обороны.
На учениях Garud, которые проводятся уже в четвертый раз, ВВС Индии будут представлены истребителями завоевания превосходства в воздухе Су-30МКИ и тяжелыми самолетами-танкерами Ил-76. Воздушные заправщики Ил-78 расширяют стратегические возможности ВВС Индии, заявили в министерстве обороны.
Французская сторона, как ожидается, выставит истребители Rafale и различные версии Mirage-2000, сообщают и
... Читать дальше »
Компания MITRE разрабатывает для американского военного агентства DARPA аэростат, предназначенный для разведывательных операций. Аппарат длиной 137 м сможет подниматься на высоту более 20 км.
Аэростат под названием ISIS (Исида) подобно другим моделям будет заполнен гелием. Находясь в стратосфере, он будет недосягаем для обычных ракет. В то время как соотношение полезного груза к общей массе традиционных аэростатов составляет 2-3%, у ISIS этот показатель будет достигать 30%. Аэростат сможет развивать скорость до 100 узлов (185 км/час). В настоящий момент ISIS находится на стадии разработки. К 2014 году будет готов небольшой демонстрационный прототип.
23.03.2010 Права на данный материал принадлежат Zhelezyaka.com Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
Серийное производство двигателей к самолету "Сухой Cуперджет-100" начнется к концу 2010 г, сообщил во вторник вице-премьер РФ Сергей Иванов, посетивший в Париже Международный салон транспорта и логистики.
"Планируем, что двигатель получит российскую сертификацию в мае этого года, а европейскую сертификацию - в третьем квартале этого года", - сказал он.
По словам Иванова, в планах на 2010 г. стоит выпуск 12 двигателей, в 2011 г. - 30 двигателей, в 2012 г. - выход на проектную мощность в объеме 50 двигателей в год. Вице-премьер добавил, что в самолете "Суперджет-100" стоимость двигателя составляет 30 проц. от стоимости самолета".
Иванов отметил, что в числе будущих покупателей самолета "Сухой Суперджет-100" "хотелось бы видеть и французские авиакомпании". Он также напомнил, что уже подписано
... Читать дальше »
Румыния купит 24 подержанных истребителя F-16 Fighting Falcon, сообщает Defense News со ссылкой на заявление Министерства обороны страны. Покупка самолетов необходима для обновления парка авиационной техники в составе ВВС Румынии, большинство которого составляют истребители МиГ-21 советской постройки. Решение о покупке F-16 должен одобрить парламент.
Потенциальная сумма сделки не уточняется. Предположительно партия подержанных самолетов обойдется Румынии в 800 миллионов долларов, в то время как такое же число новых F-16 у Lockheed Martin будет стоить около 3,5 миллиардов долларов. В середине 2009 года Чили договорились о покупке у Нидерландов 18 подержанных истребителей F-16 за 100 миллионов евро (134,2 миллиона долларов).
Румыния планировала обновление парка самолетов на протяжении последних нескольких лет, однако сд
... Читать дальше »
Друзья, на сайте Клуба стендового моделирования "Искра", в разделе "Каталог статей" появилось два новых обзора модели самолетов "Nakajima J1n1-S GEKKO" М:1/72, от фирмы "REVELL" и "Nakajima J1n2 GEKKO (IRVING)" М:1/72, от фирмы "FUJIMI"
"Nakajima J1n1-S GEKKO" - это старый REVELL, но посмотрите на исполнение модели! Смотреть здесь
"Nakajima J1n2 GEKKO (IRVING)" - это сравнительно современная модель фирмы "FUJIMI". Смотреть здесь
В России отмечается День моряка-подводника. 104 года назад приказ по Морскому ведомству Российской Империи объявил подводные лодки самостоятельным классом боевых кораблей. На главной базе Тихоокеанского флота во Владивостоке день начался торжественным подъёмом корабельных флагов. Вместе с коллегами свой профессиональный праздник отмечает и экипаж ракетного подводного крейсера "Святой Георгий Победоносец".
Ракетный подводный крейсер "Святой Георгий Победоносец" готовится к выходу из бухты Крашенинникова в Тихий океан. На корабле проверяют работоспособность всех боевых частей. Командир крейсера Валерий Казаков рассказал: " Подводный крейсер - это живой многфункциональный отработанный организм. А для того, что чтобы не происходило непредвиденных ситуаций, в первую очередь проводятся занятия, во вторую – тренировки. Третье – это учени
... Читать дальше »
ВВС Украины приняли на вооружение российские модернизированные штурмовики Су-25, говорится в пресс-релизе Министерства обороны Украины. Точное количество принятых на вооружение самолетов не уточняется, однако сообщается, что речь идет об учебно-боевых самолетах Су-25УБМ1 и боевых Су-25М1.
По сведениям Министерства обороны Украины, Су-25УБМ1 предназначен для подготовки пилотов в боевых подразделениях. Этот самолет представляет собой модернизированную версию Су-25УБ. В частности, на самолете установлено новое оборудование, которое позволяет повысить точность применения бомб, ракет и пушечного вооружения Су-25УБМ1.
Подробности о том, какое именно оборудование было установлено на модернизированные Су-25УБ не приводятся. Тем не менее, известно, что аналогичная аппаратура была установлена и на штурмовики Су-25М1.
... Читать дальше »
16 марта российские специалисты вылетели в Порту-Велью для устранения двух технических проблем, связанных с поставленными ВВС Бразилии ударными вертолетами Ми-35М. Эти проблемы являются вполне обычными и предсказуемыми, так как Бразилия ранее не имела опыта эксплуатации военных летательных аппаратов, произведенных в России.
Журнал ASAS получил эксклюзивную информацию, что предстоит работа по совместимости бортовой авионики и системы связи вертолетов с американской нашлемной системой пилотирования, а также адаптации системы электропитания со стандартами, принятыми для эксплуатации иностранных вертолетов, используемых в Бразилии.
После решения этих проблем ВВС определят дату официальной церемонии приемки вертолетов Ми-35М и организуют официальную презентацию для средств массовой инфо
... Читать дальше »
17 марта 2010 г. 14:47 Николай Осипов www.vesti.ru
Канадский ученый нашел на Луне советский луноход. Это второй аппарат, который попал на спутник Земли в январе 1973 года. Он поставил рекорд по продолжительности работы и скорости передвижения. Летом того же года луноход застрял в одном из кратеров, после чего сломался от перегрева. С тех пор о нем ничего не было известно. Изучая снимки Луны, ученые нашли многокилометровый след, оставленный аппаратом почти 37 лет назад. О космическом раритете - материал корреспондента радио "Вести ФМ" Николая Осипова.
Новые снимки НАСА позволили заглянуть в историю советской космонавтики. Кадры тщательно изучали в канадском Университете западного Онтарио, где пригляделись к еле заметным линиям на Луне и пришли к выводу, что это след старого советского лунохода. На снимках он виден как еле заметная точка. Его отправили в космос в 1973 году. Это б
... Читать дальше »
Сегодня весь мир отмечает 45 лет со дня выхода человека в открытый космос. В 1965 году его совершил советский летчик-космонавт Алексей Леонов. Он покинул борт корабля "Восход-2" на 23 минуты 41 секунду, причем половину этого времени провел в свободном плавании, удалившись от корабля на пять с лишним метров.
Когда Леонов возвращался на "Восход", возникла нештатная ситуация - из-за разбухшего скафандра он не смог сразу попасть в шлюзовой отсек. Космонавту пришлось проявить большое мужество и силу воли, чтобы не растеряться. Алексей Леонов вспоминал, что для того, например, чтобы сжать кисть руки в перчатке, ему потребовалось усилие в 25 килограммов. В конце концов Леонов сбросил давление в скафандре и вопреки инструкции, предписывающей заходить в шлюз ногами, решил "вплыть" лицом вперед - ему это удалось.
За 40 лет истории выходов и работы в открытом
... Читать дальше »
10.03.2010 / Военно-промышленный курьер / Новые фотографии и схемы Т-50 vpk.name
Премьер поставил программу ПАК ФА в пример всей отрасли
Истребитель пятого поколения в настоящее время соответствует всем представлениям военных о первом этапе жизни этого самолета. Программа испытаний Т-50 пока проходит довольно успешно. За первые три полета удалось выйти на угол атаки более 25 градусов. В ходе создания Су-27 аналогичный результат был достигнут более чем за полгода испытаний.
С ноября прошлого года в России под руководством председателя правительства Владимира Путина проведен целый ряд совещаний по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса. В частности, военные и "оборонщики" обсуждали создание и производство ракетно-артиллерийского вооружения, космических средств и комплексов РВСН, танкостроение, кораблестроение, сферу разраб
... Читать дальше »
На форуме keypublishing.com опубликовано «последнее» фото МиГ-35Д (Максим Брянский) и характеристики МиГ-35 и МиГ-35Д.
Разработка и начало серийного производства истребителей нового унифицированного семейства – это серьезное достижение РСК «МиГ». МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и МиГ-35/МиГ-35Д в ближайшие 10-15 лет займут место основного продукта корпорации. По нашим оценкам, до 2020 года ВВС России и инозаказчикам будет поставлено 250–350 истребителей унифицированного семейства на сумму 10–12 млрд. долларов.
МиГ-35 – мост к новому поколению
По уровню внедрения передовых технологий этот самолет далеко опередил основных конкурентов
2007-08-17 / Николай Николаевич Бунтин - дирек
... Читать дальше »
КВЗ будет комплектовать вертолеты украино-российскими двигателями
КМПО намерено производить двигатели для вертолетов "Ансат" совместно с украинским ОАО "Мотор Сич". Вчера стороны подписали программный контракт с намерением заключить лицензионное соглашение. Казанский вертолетный завод, производящий "Ансаты", заинтересован в проекте, поскольку надеется, что двигатели будут дешевле устанавливаемых на вертолеты канадских. Эксперты отмечают, что сотрудничество с "Мотор Сич" позволит КВЗ получить новые контракты. Однако проект еще должен быть одобрен "Оборонпромом".
Вчера председатель совета директоров ОАО "Мотор Сич" (Украина) Вячеслав Богуслаев на коллегии Министерства промышленности и торговли Татарстана сообщил, что предприятие вышло с предложением производить в Татарстане турбовальный двигатель МС-500В для вертолетов "Ансат"
... Читать дальше »
Харьковское государственное авиационное производственное предприятия (ХГАПП) в 2010 г. продолжит работу по кооперации в рамках ряда международных программ. Об этом 5 марта сообщили "SQ" на заводе. ХГАПП по кооперации участвует в программе Ирана по строительству самолетов Ан-140, в программах России по строительству Ан-140 и Ан-148, и в программе Украины по строительству Ан-148.
По информации ХГАПП, в международной практике принято, что передача технологии производства изделий проходит с постепенным снижением объема участия страны-поставщика. Первые самолеты Ан-140 поставлялись на завод "Авиакор" (Самара, Россия), где проходила их сборка. Постепенно доля участия ХГАПП снижалась, но остается еще довольно высокой. Из Харькова в Самару для Ан-140 поставляются, в частности, фюзеляж и
... Читать дальше »
Научно-производственное объединение «Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область) начало стендовые испытания легкого авиационного двигателя АЛ-55И, предназначенного для поставки в Индию, сообщил «Интерфаксу-АВН» 4 марта источник в военно-промышленном комплексе.
По словам источника, в испытаниях участвует один двигатель, скоро к нему присоединится второй. Особенностью АЛ-55И является экономичный расход топлива. Источник также сообщил, что пока нет решения о выводе двигателя на этап летных испытаний.
АЛ-55И был заказан индийской корпорацией HAL для оснащения учебно-тренировочного самолета HJT-36. Лицензионное производство двигателей должно быть организовано в Индии.
Усовершенствованный вариант АЛ-55И с увеличенной тягой 2200 кг может быть установлен и на УТС HJT-39.
Судя по фотографиям, истребитель J-10 выставлен в центральном деловом районе Пекина перед зданием корпорации AVIC I. Отныне любой желающий может воочию лицезреть некогда сверхсекретное творение китайского авиапрома. К тому же самолет представлен в вполне приличной боевой конфигурации. Как видим, олимпийские приготовления Поднебесной охватывают не только строительство грандиозных спортивных сооружений. На сайте можно посмотреть качественные фотографии истребителя J-10.
Впервые Международный женский день был отмечен в 1911 году в четырех странах — Австрии, Германии, Дании и Швейцарии — в разные дни. В 1912 году женский день отмечался все тем же «узким кругом» стран и снова в разные дни.
В 1913 году женский день был впервые отмечен в России (точнее, только в Санкт-Петербурге). Дату его проведения, равно как и фамилии организаторов, не удалось отыскать даже в советских источниках, хотя именно советские идеологи на протяжении нескольких десятилетий всячески развивали миф о «международности» женского дня.
И только в 1914 году — в первый и последний раз (!) — женский день отмечался 8 марта одновременно в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии.
Начавшаяся первая мировая война заставила Европу надолго забыть о каких-либо праздниках. Но после прихода к власти в России большевиков о Международном женском дне снова вспомнили и прид
... Читать дальше »
06 марта 2010 г. 10:21 Наталья Бурцева www.vesti.ru
Для космической державы это кажется странным – за полувековую историю всего три российских женщины: Терешкова, Савицкая и Кондакова вписали свои фамилии в звёздную летопись из сотни космонавтов-мужчин. Как утверждает начальник ЦПК Сергей Крикалёв, дело уже не только в мужском шовинизме.
"У нас есть одна женщина в отряде. Это меньше, чем в Европе и Америке, но это наша реальность. Так наши женщины относятся к этой работе. Действительно, меньше заявок", - констатировал статус-кво начальник Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина Сергей Крикалёв.
"Все системы корабля работают отлично. Самочувствие отличное", - бодро рапортовала с орбиты Валентина Терешкова.
Конечно, три наши героические женщины стоят многих. Валентина Терешкова - первая дама, покорившая космическое пространство. Невероятные перегрузки, бессонные но
... Читать дальше »
В середине 60-х годов XX века США по ракетно-ядерным силам в 10 раз превосходили СССР. В марте 1965-го было организовано Министерство общего машиностроения. Задача, поставленная перед Минобщемашем, была предельно чёткой – создать ракетно-ядерный щит страны. Паритет был достигнут в кратчайшие сроки. Но грозное оружие сыграло и другую роль: военные ракеты "потянули" за собой мирный космос. Научный и производственный потенциал, заложенный "первым космическим" министерством, до сих пор – в основе достижений нашей космонавтики.
1965 год. Мир на грани Третьей мировой. По ракетно-ядерным силам Соединенные штаты Америки превосходят СССР почти в 10 раз. Стране необходим свой ядерный щит. Поэтому 2 марта 1965 года создается Министерство общего машиностроения.
"Американцы заявляли о том, что они могли несколько ра
... Читать дальше »