Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Понедельник, 20.05.2024, 10:14
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2015 » Октябрь » 5 » Антиторпеды - отечественный приоритет.
    11:32
    Антиторпеды - отечественный приоритет.
    Сегодня антиторпеды комплекса «Пакет-Э/НК» обладает наиболее высоким, в сравнении с конкурентами, противоторпедным потенциалом обеспечивая надежное поражение атакующих торпед.
    Исследования по возможности эффективного поражения атакующих торпед антиторпедами были начаты в ГНПП «Регион» во второй половине 80х годов прошлого века.
    Их фундаментом стал огромный опыт разработки высокоточных, с высокими ТТХ, систем самонаведения (ССН) скоростных авиационных противолодочных ракет — АПР-2, АПР-3, получивших высокую оценку не только в морской авиации ВМФ СССР, но и за рубежом.
    Развитие цифровых технологий позволило уже во второй половине 80х годов поставить вопрос о возможности высокоточного неведения скоростного подводного средства поражения (антиторпеды) на высокоскоростной малоразмерный объект (атакующую торпеду). При этом, заказчиком были поставлены крайне жесткие требования по надежности решения задачи противоторпедной защиты (ПТЗ). Выполнение этих требований (поражение торпеды по критерию «разрушения корпуса») требовало обеспечения очень высокой точности наведения и применения мощной боевой части (БЧ).
    Первоначально, в конце 1980-х разработка шла на базе отечественной цифровой микроэлектроники, и первый вариант ССН антиторпеды был реализован на ней, с некоторыми ограничениями обеспечивавшими надежное решение задачи поражения торпеды только с борта ПЛ.
    Развитие микроэлектроники позволило уже в начале 90х поставить вопрос о возможности эффективного применения антиторпед и для ПТЗ надводных кораблей. В дальнейшем это было реализовано к комплексе «Пакет-Э/НК».
    Не смотря на тяжелые 90е годы, потенциал ГНПП «Регион», под руководством Генерального директора Шахиджанова Е.С., не только был сохранен но и значительно развит. Первые в мире фактические наведения макетных образцов антиторпед на скоростные торпеды-цели были произведены на Феодосийском полигоне ВМФ в 1998 г. Необходимо отметить что данные испытания были проведены в крайне сложных (гидрологических) условиях для работы ССН антиторпед, и тем не менее испытания успешно состоялись с обеспечением наведений на торпеды с высокой точностью (обеспечивавшей требование «разрушения корпуса» атакующей торпеды).


    Антиторпеда комплекса "Пакет-Э/НК"
    Источник: Максим Климов

    Сегодня в состав комплекса «Пакет-Э/НК» входят:

    малогабаритная антиторпеда;
    малогабаритная торпеда для поражения ПЛ;
    пусковая установка;
    гидроакустическая станция обнаружения торпед и целеуказания;
    система управления комплексом.

    Комплекс «Пакет-Э/НК» имеет модульную конструкцию и большой модернизационный потенциал.
    Представляет интерес сравнение эффективности комплекса «Пакет-Э/НК» с аналогичными изделиями (комплексами) других стран.
    Разработка активных комплексов ПТЗ с аниторпедами на западе производилась в ФРГ — «Сиспайдер», США — «Трипвайр», Италии и Франции — MU90HK. Наиболее успешны были разработки ВМС США, завершившиеся в июне 2014г. впечатляющей демонстрацией реального решения задачи ПТЗ новейшего авианосца «Джордж Буш» от торпед «типа Mk48».
    Не смотря на то что реальные полные ТТХ антиторпеды «Трипвайр» ВМС США не раскрывались, следует предположить (за счет применения уникальной и крайне сложной энергоустановки на фториде лития с турбиной замкнутого цикла) достижение, высокой скорости и дальности антиторпеды.
    Однако главным критерием для оценки эффективности активного комплекса ПТЗ являются не «табличные показатели» изделий, а надежность решения задачи ПТЗ (уничтожения атакующей торпеды). При всех своих прекрасных показателях по скорости, дальности и компактности, «Трипвайр» несет очень малую БЧ, а выбранная разработчиками компоновка значительно ограничивает маневренные возможности торпеды.


    Испытания ходовой лаборатории АТ на Феодосийском полигоне ВМФ, июль 1998 г.
    Источник: Максим Климов


    Антиторпеды ВМС зарубежных государств
    Источник: Максим Климов


    Изменение облика КПТЗ с АТ "Сиспайдер" в процессе разработки
    Источник: Максим Климов

    Здесь необходимо еще раз почеркнуть, не только то что с самого начала отечественных разработок антиторпед заказчиком был жестко поставлен вопрос обеспечения очень высокой вероятности поражений атакующей торпеды, но и то что все усилия разработчика (ГНПП «Регион») были направлены на это, и в конечном итоге эти требования были выполнены.
    Высокая сложность решения самой задачи наиболее ярко проявилась в ходе разработки активного комплекса ПТЗ «Сиспайдер» (ФРГ), когда разработчик уже на завершающем этапе разработки, в ходе проведения испытаний в реальных условиях и по реальным целям (торпедам) столкнулся с необходимостью внесения очень значительных изменений в конструкцию и комплекса, и самой антиторпеды (в т.ч. заведомо ограничивавшими эффективность от изначально планировавшегося уровня):
    отказ от пусковой установки «ракетного типа» в пользу «выстреливания под борт» с наклонной пневматической пусковой значительно ограничил эффективную дальность (Дэф) поражения торпед;
    малая (недостаточная) масса БЧ заставила разработчиков пойти на уникальное для западных изделий решение — применение детонирующего ракетного топлива двигателя.
    Однако, по имеющейся в СМИ информации, немецким разработчикам так и не удалось завершить разработку «Сиспайдера» и довести надежность решения задачи ПТЗ до приемлемого уровня.
    Заявления консорциума «Евроторп» о решении задачи активной ПТЗ антиторпедой MU90HK на данный момент представляются скорее рекламными, т.к. объективной информации о проведении реальных испытаний нет. Однако необходимо отметить, что массо-габаритные показатели и табличные ТТХ MU90HK близки к изделию МТТ комплекса «Пакет-Э/НК», и при проведении соответствующих НИОКР антиторпеда MU90HK может обрести свой высокий антиторпедный потенциал.
    Развитие средств активной противоторпедной защиты в ОАО «ГНПП «Регион» продолжается, в т.ч. по пути создания малогабаритных изделий (с обеспечением их высокой эффективности) и ряду других направлений.
    Таким образом, сегодня антиторпеды комплекса «Пакет-Э/НК» обладает наиболее высоким, в сравнении с конкурентами, ротивоторпедным потенциалом обеспечивая надежное поражение атакующих торпед.

    Максим Климов


    Выстрел комплекса «Пакет-Э/НК»
    Источник: Максим Климов



    Пуск антиторпеды «Трипвайр» с борта авианосца «Джордж Буш»
    Источник: Максим Климов
    Права на данный материал принадлежат Арсенал Отечества
    Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
    Просмотров: 580 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024