В рамках проведенного 16 июля 2015 года Министерством обороны России очередного Единого дня приемки военной продукции, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (филиал АО "Компания "Сухой") передал Военно-воздушным силам два первых истребителя Су-35С постройки 2015 года. Переданные самолеты имеют бортовые номера "01 красный" (серийный номер 02515) и "02 красный" (серийный номер 02516) и должны стать первыми Су-35С, которые поступят в состав 22-го истребительного авиационного полка (аэродром Центральная Угловая Приморского края) 303-й смешанной авиационной дивизии 3-го командования ВВС и ПВО (с 1 августа 2015 года - 11-й армии ВВС и ПВО) Восточного военного округа. Всего в течении 2015 года Комсомольский-на-Амуре авиационный завод должен поставить ВВС 14 истребителей Су-35С (предположительные серийные номера с 02515 по 02518, 02619, 02620, 03001-03003, 03104-03106, 03207, 03208), и всего они должны поступить в состав 22-го истребительного авиаполка, который станет второй строевой частью ВВС России, получающей самолеты Су-35С. В составе 22-го истребительного авиаполка переданные 16 июля Су-35С, по-видимому, поступят на оснащение эскадрильи, передавшей свои самолеты Су-27СМ в 2014 году состав свежесформированного 38-го истребительного авиационного полка 27-й смешанной авиационной дивизии 4-го командования ВВС и ПВО на аэродроме Бельбек в Крыму. Кроме того, в составе 22-го полка сохраняются по одной эскадрилье истребителей Су-27СМ (и Су-30М2) и истребителей-перехватчиков МиГ-31. Указанные 14 Су-35С программы 2015 года станут завершающими машинами по контракту "Сухого" с Министерством обороны России от августа 2009 года на постройку 48 истребителей этого типа. По данному контракту ранее были поставлены 34 самолета - в 2014 году были поставлены 24 истребителя Су-35С (в том числе 12 постройки 2013 года), поступивших на вооружение 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 3-го командования ВВС и ПВО России (аэродром Дземги в Комсомольске-на-Амуре), до того восемь самолетов Су-35С были поставлены в 2012 году, и два первых - в конце 2011 года. Десять Су-35С поставки 2011-2012 годов используются для испытаний и подготовки летного состава в 929-м Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) в Ахтубинске, 4-м Государственном Центре Подготовки Авиационного Персонала и Войсковых Испытаний Министерства обороны России имени В. П. Чкалова в Липецке, а также на аэродроме ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" в Жуковском, а также проходят доработки.
Переданные ВВС России истребители Су-35С с бортовыми номерами "01 красный" (серийный номер 02515) и "02 красный" (серийный номер 02516), являющиеся первыми самолетами этого типа, построенными на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (филиал АО "Компания "Сухой") в 2015 году. Комсомольск-на-Амуре, 16.07.2015 (с) Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com
Армия получила от "Сухого" два новейших истребителя Министерство обороны России разработало единую систему финансового мониторинга гособоронзаказа. В пресс-службе Кремля сообщили, что возможности уникальной системы, в режиме видеоконференции с Национальным центром управления обороной, проведет президент РФ Владимир Путин. Глава государства примет участие в едином дне приёмки военной продукции и заслушает доклады руководства военного ведомства, а также предприятий ОПК и строительного комплекса о выполнении гособоронзаказа за второй квартал этого года. В Комсомольске-на-Амуре Объединённая авиастроительная корпорация передаёт Минобороны два суперсоверменных истребителя Су-35 С. В единый день приемки военной продукции Комсомольск-на-Амуре выходит на связь — здешний филиал компании "Сухой" не просто участвует в гособоронзаказе – его специалисты в ответе за одну из самых амбициозных разработок последнего десятилетия. Самый скоростной истребитель в мире теперь на вооружении армии России. Объединенная авиастроительная корпорация передала военным сразу две таких машины — это Су-35С. На высоте одиннадцати километров у российских пилотов теперь нет конкурентов — скорость в 2400 километров час для зарубежных аналогов недостижима. "В этом году запланированы поставки еще 12 самолетов", — рассказал технический директор Комсомольского-На-Амуре филиала "Компания сухой" Андрей Чипизубов. Скоростной, маневренный, компьютеризированный. Впрочем, на земле в почете совсем другие характеристики: надежность и ремонтопригодность. Инженеры добились увеличения ресурса до 30 лет. Неплохая заявка, говорят военные, учитывая сокращение оборонных расходов на ближайшие несколько лет. В секторе военной промышленности должны остаться только самые технологичные поставщики. Из Национального центра управления обороной просматривается вся оборонка страны: каналы видеосвязи от Калининграда – до Владивостока. Здесь уже давно наблюдается одна пустующая ниша — военно-транспортная авиация: самолеты "Антонова" из эксплуатации вышли, а новые разработки в массовую серию так и не пошли. Минобороны такие машины закупает небольшими партиями, поэтому производства все чаще пытаются заработать и на сегменте гражданской авиации, как это делает, например, "Сухой". В цехах готовят уже сотый "Суперджет" для "Аэрофлота". С этим заказом у военных проблем нет — предприятие включилось в программу импортозамещения. Например, топливные насосы, которые раньше закупали на Украине, уже готовятся к производству в России. Впрочем, подрядчики не всегда так ответственны. Чтобы застраховать себя от сорванных сроков Минобороны перестраивает схему работы с промышленностью. День приемки планируют проводить не раз в год, а каждый квартал.
Компания "Сухой" передала ВВС России партию самолетов Су-35С Самолеты произведены в рамках государственных заказов на поставку ВВС РФ боевой авиационной техники, предусмотренных Государственной программой вооружения на 2011-2020 годы Компания "Сухой" передала сегодня ВВС России в рамках Единого дня военной приемки партию самолетов Су-35С. Церемония передачи прошла в Комсомольском-на-Амуре филиале компании - авиазаводе (КнААЗ имени Гагарина, сообщили сегодня в пресс-службе компании. "Самолеты произведены в рамках государственных заказов на поставку ВВС РФ боевой авиационной техники, предусмотренных Государственной программой вооружения на 2011-2020 годы. Их реализация обеспечит глубокую модернизацию Военно-воздушных сил страны и гарантирует компании "Сухой" и предприятиям-смежникам высокую загрузку на длительную перспективу", - говорится в сообщении. Единый день военной приемки был введен в 2014 году. В режиме прямой видеоконференции представители оборонных предприятия докладывают руководству страны и министерства обороны о ходе выполнения гособоронзаказа. Цель единого дня - осуществление ежеквартального контроля поступления новой техники в войска, что позволяет планировать и выстраивать ритмичную работу как производителей военной техники, так и министерства обороны. Су-35С - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». Использованные технологии пятого поколения обеспечивают его превосходство над истребителями аналогичного класса. Самолет обладает летно-техническими характеристиками, лучшими по сравнению со стоящими на вооружении машинами- аналогами и более совершенным комплексом бортового оборудования. Он по многим техническим характеристикам превосходит аналогичные самолеты, стоящие на вооружении других стран. КнААЗ имени Гагарина - филиал ОАО "Компания "Сухой" в Комсомольске-на-Амуре. В 2014 году на этом заводе было произведено 39 единиц боевой техники и 35 комплектов для производства регионального самолета "Сухой Суперджет 100". Предприятие обеспечивает порядка 50% ежегодной выручки холдинга "Сухой", производит истребители Су-35, Су-30М2, Су-27СМ и машину пятого поколения Т-50 /ПАК ФА/. Авиазавод должен в этом году поставить российским военным 4 истребителя ПАК ФА для проведения летных испытаний, 14 многоцелевых истребителей Су-35 и 5 Су-30М2.
"Сухой" планирует в этом году передать Минобороны 14 Су-35С Компания "Сухой" планирует передать министерству обороны РФ в 2015 году 14 истребителей Су-35С, сообщил РИА Новости технический директор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина Александр Чипизубов. "В 2015 году поставки министерству обороны идут в соответствии с планом. Сегодня Комсомольский-на-Амуре авиационный завод — филиал компании "Сухой" передает два самолета Су-35С. В этом году запланированы поставки еще двенадцати самолетов Су-35С и пяти самолетов Су-30М2. Обязательства перед государственным заказчиком будут выполнены в заданные сроки с надлежащим качеством", — сообщил сказал он. В четверг Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) также передаст два Су-34 производства Новосибирского авиационного завода (входит в ОАК) в дополнение к четырем уже переданным в 2015 году. "До конца 2015 года будет поставлено еще 10 фронтовых бомбардировщиков Су-34", — добавил Чипизубов. Су-35С — российский многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++. В 2009 году был подписан контракт между "Компанией "Сухой" и Министерством обороны на поставку 48 таких самолетов. Фронтовой бомбардировщик Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолетов 4+. Среди особенностей самолета Су-34 — увеличенная дальность полета до 4 тысяч километров, максимальная скорость — до 1900 километров в час, а также наличие новейшей системы управления вооружением.