Главная » 2015 » Октябрь » 30 » Два подводных поисково-спасательных аппарата "АРС-600" прошли испытания в Черном море.
23:23
Два подводных поисково-спасательных аппарата "АРС-600" прошли испытания в Черном море.
В Черном море завершены испытания двух автономных подводных поисково-спасательных аппаратов "АРС-600", предназначенных для аварийных работ Военно-морского флота (ВМФ), сообщил представитель пресс-службы Минобороны России по ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало. Как отмечается, были проверены возможности установки на аппараты "АРС-600" дополнительного навесного поисково-спасательного оборудования для выполнения сложных работ по оказанию помощи аварийным подводным лодкам, сообщает РИА Новости. Глубоководный аппарат АРС-600 имеет двухкорпусную конструкцию, управление аппаратом может осуществляться из каждого из корпусов. Экипаж аппарата состоит из двух человек: пилота и инженера-оператора. Для навигации и связи используются гидроакустические системы. Поставкой аппаратов займется петербургская компания «ДайвТехноСервис». АРС-600 предназначены для поиска, обследования, подъема со дна различных объектов, поддержания жизнедеятельности экипажей аварийных подводных лодок, а также обеспечения стыковки с ними других спасательных подводных аппаратов. В 2012 году аппарат построен компанией NUYTCO RESEARCH Ltd. (Канада). В дальнейшем под наименованием АРС-600 интегрирован компанией «Дайвтехносервис» (Санкт-Петербург). Автономный подводный аппарат Deep Worker 2000 был разработан Филом Ньютеном (Phil Nuytten) – изобретателем нормобарических скафандров, долгое время производимых компаниями HardSuit Inc и Oceanworks International. Аппарат был разработан с учетом всех недостатков нормобарических скафандров – ограниченной подвижности пилота, невозможности выполнять тяжелые работы, необходимости в тяжелом и дорогостоящем спуско-подъемном оборудовании, а главное – зависимости от кабель-троса. Вывод изображений от ТВ-камер осуществляется на дисплей, располагающийся перед пилотом, как поочередно от каждой камеры, так и одновременно от нескольких камер. Погружение на рабочую глубину (600/1000 м) занимает 20/30 мин. Такое же время занимает всплытие. Кроме того, аппарат оснащается системой стабилизации отстояния от грунта. Связь с обеспечивающим судном производится при помощи гидроакустической станции звукоподводной связи в подводном положении и при помощи УКВ радиостанции в надводном положении. В кабине пилота поддерживается нормальное атмосферное давление и декомпрессии после работы под водой не требуется. Для обеспечения жизнедеятельности пилота в автоматическом режиме поддерживается оптимальный состав газовой среды в прочном корпусе. Основная система жизнеобеспечения имеет двойное резервирование. В аварийной ситуации оператор может сбросить балластный груз или, в крайнем случае, блоки аккумуляторных батарей и опорную раму с навесным оборудованием. Все основные узлы аппарата имеют простой доступ, благодаря чему техническое обслуживание и ремонт не вызывают затруднений.