Главная » 2015 » Июль » 2 » Кому "Блэк Джек", а нам - "Белый лебедь"!
18:02
Кому "Блэк Джек", а нам - "Белый лебедь"!
Министерство обороны планирует восстановить производство стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 в варианте Ту-160М2, сообщил вчера заместитель министра обороны России Юрий Борисов. "В планах министерства обороны стоит восстановление производства стратегического бомбардировщика Ту-160. Речь идет не о восстановлении один в один, потому что Ту-160, который сегодня мы имеем на вооружении, это самолёт разработки 80-х годов, который, к счастью, по своим лётно-техническим характеристикам перешагнул время. Он на сегодня имеет самые лучшие характеристики. Самолёт, о котором мы ведём речь, он, наверное, будет называться Ту-160М2, будет практически новым самолётом", - сообщил Ю. Борисов. По словам замминистра обороны, фюзеляж и лётно-технические характеристики сохранятся, но "начинка" и система вооружения кардинально изменятся. "По составу бортового радиоэлектронного оборудования, по составу вооружения, которое он будет нести, это будет принципиально новый самолёт, и его боевая эффективность возрастет не менее чем в 2,5 раза по сравнению с нынешним", - отметил Ю. Борисов. Ту-160 (по западной классификации - "Блэк Джек") - сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, разработан в КБ Туполева и является самым крупным в истории авиации сверхзвуковым самолётом. Способен нести на борту 12 крылатых ракет, всё вооружение размещено внутри фюзеляжа. Бомбардировщик предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей. Каждый самолёт оснащается четырьмя двигателями НК-32. Среди российских лётчиков получил прозвище "Белый лебедь". С 1984-го началось его серийное производство. Решение о прекращении серийного выпуска было принято в январе 1992-го. К тому времени было выпущено 35 машин. В том же году Россия в одностороннем порядке прекратила полёты стратегической авиации в отдалённые регионы. К началу 2001-го, в соответствии с договором ОСВ-2, Россия имела в боевом строю 15 самолётов Ту-160, из которых шесть ракетоносцев были официально вооружены стратегическими крылатыми ракетами. 5 июля 2006 года на вооружение ВВС России был принят модернизированный Ту-160. 17 августа 2007-го Россия возобновила полёты стратегической авиации в отдаленных регионах на постоянной основе. 28 апреля 2008-го ВВС был передан 16-й "Белый лебедь". Длина самолёта составляет 54,1 метра, высота - 13,1 метра, площадь крыла 232 кв. метра. Экипаж - четыре человека. Практическая дальность полёта - 14 тыс. км.