Главная » 2015 » Июль » 14 » Назван возможный объем заказа на истребители Т-50.
19:42
Назван возможный объем заказа на истребители Т-50.
Заказ на истребители пятого поколения Т-50, создаваемые по программе ПАК ФА, может достичь 65 единиц. Информацию об этом приводит военный блог alexeyvvo со ссылкой на годовой отчет научно-производственного предприятия «Полет», занимающегося разработкой авиационных систем связи. В отчете указано, что среди софинансируемых предприятием инвестиционных проектов числятся опытно-конструкторские работы «И-21» и «АИСТ-50». По первой разрабатываются бортовые комплексы связи С-111, по второй — интегрированные антенно-фидерные системы. И то, и другое, как следует из отчета, предназначено для оснащения самолетов пятого поколения Т-50. Предполагаемый предприятием объем поставок по обеим позициям до 2020 года одинаков — по 65 единиц. Это близко к цифрам предположительного заказа на Т-50, ранее оглашавшимся в прессе (около 60 машин). Ранее, в марте 2015 года, сообщалось, что заказ на самолеты Т-50 в рамках «Госпрограммы вооружений — 2020» может быть сокращен. В частности, замминистра обороны Юрий Борисов говорил о том, что первый заказ на эти самолеты не превысит одной эскадрильи (штатно это 12 машин). Истребитель пятого поколения Т-50, создаваемый в ОКБ Сухого по программе ПАК ФА («Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации»), впервые поднялся в небо в 2010 году. С февраля 2014 года истребитель проходит программу государственных совместных испытаний. В данный момент количество летных экземпляров достигло пяти машин. Серийные поставки самолета в войска должны начаться в 2017 году.
Технический облик перспективного двигателя, которым будут оснащать российские истребители пятого поколения ПАК ФА (Т-50), уже определен, начато изготовление узлов двигателя-демонстратора и газогенератора, сообщили во вторник в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, он сочетает в себе функции ударного самолёта и истребителя. Самолёт пятого поколения оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Ранее гендиректор ОДК Владислав Масалов сообщал РИА Новости, что корпорация уже в этом году изготовит два опытных образца штатного двигателя для ПАК ФА. "По программе создания двигателя второго этапа для ПАК ФА — сформирован технический облик перспективного двигателя, начато изготовление узлов двигателя-демонстратора и газогенератора", — говорится в сообщении. В пресс-службе также отметили, что ОДК приступила к реализации программы по созданию двигателя для перспективного стратегического бомбардировщика ПАК ДА. Как сообщал ранее главком ВВС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев, ПАК ДА начнут поступать в российские войска в 2023 году. До этого звучала другая дата — 2020 год. Бомбардировщик будет дозвуковым и сможет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов Дальней авиации — Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.