Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) фактически представляет собой "летающий робот", где летчик является лишь одной из составных частей самолета, рассказал РИА Новости советник первого заместителя гендиректора концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в "Ростех") Владимир Михеев. По плану серийное производство этого новейшего истребителя должно начаться в 2016 году, сейчас продолжаются летные испытания. Пока только одна страна в мире имеет на вооружении истребители пятого поколения — США с самолетами F-22 и F-35. Использование композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, характеристики двигателя обеспечивают ПАК ФА беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. "ПАК ФА — это уже в какой-то степени летающий робот, где летчик выполняет функцию не столько пилота, сколько является одной из составных частей летательного аппарата. То есть реакция летчика уже включена в контур управления", — рассказал Михеев. По его словам, ПАК ФА можно также назвать "умным" самолетом, потому что у него есть "умная обшивка" — контур, который кроме функции пилотирования фактически выполняет роль приборов и блоков. "Если мы посмотрим на законцовки крыла, то, с одной стороны, это крыло, а с другой — это станция активной обороны "Гималаи". Она находится в крыле и обеспечивает не только летные характеристики, но и защиту — ставит помехи, ведет радиолокацию", — сказал собеседник агентства. Однако, как сообщалось, высокая стоимость ПАК ФА может помешать массовым закупкам этих машин для ВВС РФ. По словам замминистра обороны РФ Юрия Борисова, "лучше иметь задел в виде ПАК ФА и возможность потом продвинуться вперед, до конца выжав все возможности из истребителей "4+" (Су-30 и Су-35)". Минобороны первоначально планировало закупить десять ПАК ФА и отправить эти машины для освоения в войска, а затем купить вторую партию из 60 самолетов. Поиски облика истребителя пятого поколения начались в середине 70-х годов в СССР и США, когда машины четвертого поколения, такие как Су-27, МиГ-29, и F-15, еще только делали первые шаги. "Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) — крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли, образован в 2009 году, входит в состав госкорпорации Ростех. Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций воздушного базирования, средств государственного опознавания, комплексов радиоэлектронной борьбы, измерительной аппаратуры различного назначения, электрических разъемов, соединителей и кабельных сборок. "Ростех" — российская госкорпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения.
Самолет Т-50-3 с 4 пилонами. Май 2014г. Источник: michaeldec.livejournal.com
В конструкцию Т-50 будут внесены существенные улучшения.
Контракт с Россией по НИОКР (The Research & Development - R&D) в рамках создания индийского истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft – самолет-истребитель пятого поколения - ВП) должен быть заключен, заявил министр обороны Индии Манохар Паррикар (Manohar Parrikar) 9 мая, сообщает defenseworld.net. В соответствии с проектом НИОКР поставка FGFA в ВВС Индии может начаться через 94 месяца после подписания контракта. Тем не менее, контракт еще не подписан. Работы по определению предварительной конструкции самолета были завершены в июне 2013 года (т.е. два года совместный проект находится в подвешенном состоянии - ВП). «Контракт на полномасштабные НИОКР, как мы ожидаем, будет подписан в этом году», заявил президент, председатель правления ОАК Юлий Слюсарь. По его словам, обе стороны согласовали доли в проекте. Обозначение FGFA было дано самолету на этапе разработки предварительной конструкции, в настоящее время проект выходит на этап PMF (Perspective Multi-Role Fighter – перспективный многоцелевой истребитель, верхнее фото - модель индийской версии - ВП). На новом этапе в самолет будет внесено 43 улучшения по сравнению с базовым российским прототипом Т-50, в том числе стелс, сверхзвуковая крейсерская скорость, передовые датчики, сетецентрика и боевая авионика. Будут разработаны два отдельных прототипа – один Россией и второй Индией (two separate prototypes will be developed, one by Russia and a separate one by India). Российские СМИ сообщали, что 24 марта заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил об уменьшении количества производимых Т-50 в период до 2020 года с 52 до 12 машин.
Права на данный материал принадлежат Военный паритет Материал был размещен правообладателем в открытом доступе. |