Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Понедельник, 20.05.2024, 14:13
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2015 » Октябрь » 2 » В России открылся первый центр подводной робототехники.
    10:03
    В России открылся первый центр подводной робототехники.
    Во Владивостоке открылся первый в России центр по проектированию, изготовлению и испытаниям глубоководных подводных аппаратов. Вполне возможно он станет федеральным центром создания всей подводной робототехники.
    Создание такого центра - очень своевременно. Понятно, что в лидеры выйдет тот, кто создаст технологии, позволяющие эффективно и безопасно работать под водой. Приоритетным направлением в этих технологиях станет разработка подводных роботов, способных заменить человека там, где даже в водолазном снаряжении работать затруднительно. Огромную роль сыграют необитаемые подводные аппараты. Именно они будут играть роль первых разведчиков морских глубин, искателей полезных ископаемых, выполнять охранные и спасательные функции.
    Центр будет оснащен самым современным оборудованием, позволяющим проектировать, строить и сразу испытывать глубоководные аппараты любой сложности. Здесь построен специальный бассейн, позволяющий отрабатывать в реальных водных условиях конструкцию аппаратов и их системы управления.
    Центр находится на берегу океана, поэтому готовые аппараты сразу можно спускать на воду и погружать в глубину.
    А еще в центре будет музей, в котором планируется собрать образцы всех аппаратов, созданных в СССР и РФ. Впрочем, и те, что сейчас там выставлены, заслуживают большого внимания. Например, "Скат" - первый отечественный автономный глубоководный аппарат. "Скат" проводил большой комплекс исследований подводной обстановки и морского дна.
    Или "Тифлонус". Это полностью автономный аппарат, предназначенный для выбора оптимального маршрута проводки караванов по Севморпути. Он мог сканировать и донную обстановку, и нижнюю кромку ледовых полей.
    Показывается и первый в мире подводный исследовательский аппарат, аккумуляторы которого заряжаются от солнечных батарей.
    На открытие центра приехали представители Российской академии наук, Федерального агентства научных организаций, Военно-промышленной комиссии, Фонда перспективных исследований, руководители многих ведущих предприятий, связанных с морской тематикой.
    Открытие центра приурочили ко времени проведения во Владивостоке Всероссийской научно-технической конференции "Технические проблемы освоения мирового океана", а также заседанию Межведомственной рабочей группы коллегии ВПК по робототехнике.
    Это заседание, организованное Военно-промышленной комиссией, прошло на базе Дальневосточного Института проблем морских технологий, которому и принадлежит центр по проектированию, изготовлению и испытаниям глубоководных подводных аппаратов.
    Сегодня в это трудно поверить, но еще 30 лет назад мы были бесспорными лидерами в создании подводных "беспилотников". Гораздо раньше американцев мы спроектировали и построили телеуправляемые подводные аппараты, которые могли выполнять огромный комплекс исследований на больших глубинах.
    Мы первыми в мире создали многофункциональный автоматический подводный аппарат, способный долгое время работать на глубине в 6 километров. С его помощью были проведены уникальные исследования и различные поисковые операции. Этот аппарат Л-2 признан самым совершенным глубоководным роботизированным исследователем морских глубин в ХХ веке. И эти океанские "беспилотники" строились только на отечественной элементной базе - ничего импортного в них не было.
    Мало кто знает, еще в 1980-х годах в Тихом океане недалеко от Мексики, но в нейтральных водах, на дне удалось обнаружить и закрепить за СССР места залегания железомарганцевых конкреций. По своему объему они больше, чем все разведанные на планете месторождения железных руд - так утверждают геологи. Сегодня это месторождение по международным юридическим нормам остается за Россией. Придет время, и там начнется добыча очень даже полезных океанских ископаемых.
    Мы тогда опередили США потому, что у них просто не было глубоководных аппаратов, сравнимых с теми, что имела наша страна.
    Увы, ситуация коренным образом изменилась. За минувшие двадцать лет ведущие страны без громких лозунгов постепенно переходили от изучения Мирового океана к его освоению. А вот Россия, продолжая играть заметную роль в научных исследованиях, свои научные идеи и прорывные проекты реализовать на практике не смогла. Полноценным освоением Мирового океана с опорой на собственные силы мы не занимались.
    Неизбежным следствием стало стремительное отставание по всем вопросам развития морских технологий. Если в 1995 году научно-технологический потенциал США и КНР в вопросах изучения морских глубин с помощью автоматических аппаратов был несравним с российским - гораздо слабее, то сегодня в этих странах ускоренными темпами строят настоящий флот подводных "дронов". А у нас количество необитаемых подводных аппаратов исчисляется… единицами.
    Правда, по своим возможностям некоторые из них пока еще превосходят и американские и китайские. Но таких аппаратов всего несколько штук. Поэтому-то нам надо срочно наверстывать упущенное. Создание центра во Владивостоке как раз и должно способствовать консолидации того уникального потенциала, который еще остался со времен СССР, и настоящему прорыву в будущее на новейшей технологической базе.

    Просмотров: 363 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024