Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Среда, 15.05.2024, 07:18
» Меню сайта
» Категории раздела
Период WWI и ранее. [12]
Между двумя войнами [2]
Вторая Мировая Война [4]
С 1945го по 60е годы [3]
Наше время [63]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » Статьи » История авиации » Наше время

    Человек с голубыми глазами.
    12 апреля исполнилось 55 лет со дня первого полета советского космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. За полвека написано множество статей книг, сняты десятки художественных и документальных фильмов об этом полете. Но наверное, наиболее интересны воспоминания людей, которые 55 лет назад были рядом с ним. Именно таким был Алексей Архипович Леонов.

    А. А. Леонов родился 30 мая 1934г. в с.Листвянка Кемеровской обл. В отряде космонавтов с 7 марта 1960г. по 1982г. Совершил два космических полета: 18-19 марта 1865 г. в качестве второго пилота космического корабля "Восход-2" вместе с П.И.Беляевым, в ходе полета впервые в мире вышел в открытое космическое пространство; 15-21 июля 1975г. в качестве командира космического корабля "Союз-19" вместе с В.Н.Кубасовым по российско-американской программе ЭПАС. Дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации запаса, кандидат технических наук.

    Валерий Агеев встретился с космонавтом и попросил рассказать о первой встрече с Ю.А.Гагариным.

    Алексей Архипович! Как вы попали в отряд космонавтов?
















    Первые космонавты
    Источник: Валерий Агеев



    - Каждый, прежде чем попасть в эту группу (кандидатов в космонавты), имел в жизни события, на которые обратили внимание те, кто отбирал. У меня накануне встречи с человеком, который меня отбирал, а отбирал меня будущий начальник Центра Евгений Анатольевич Карпов, была выставка картин.

    Такое не каждый день бывает. Ну что такое - лейтенант-летчик и вдруг устраивает выставку своих картин. А перед этим у меня случилась в облаках аварийная ситуация: лопнула трубка гидросистемы, не вышло шасси. Была сложная посадка. Но я посадил самолет хорошо. И, конечно, об этом было сказано Карпову. После этого я попал к нему на беседу и прошел первоначальный отбор, как мне сказали, в летчики-испытатели новой авиатехники.

    Если проследить судьбу моих товарищей, то у них тоже что-то происходило, в сложных условиях они все прекрасно действовали. Андриян Николаев катапультировался в сложных условиях. У Юрия Гагарина - сложная посадка в пургу на Севере, и не одна. Таким образом, мы были собраны, как мы говорим, «все люди с ЧП».

    Как вы познакомились с Гагариным?
















    Гагарин и Леонов на охоте
    Источник: Валерий Агеев



    - Я прибыл в Москву, в авиационный госпиталь, из полка 4 октября 1959 г. Захожу я в палату, там находятся, как потом узнал, Виктор Горбатко, еще кто-то и сидит молодой человек моего возраста, читает книгу. В пижаме, но без рубашки, по пояс голый, загорелый. Посмотрел на меня, привстал и представился: старший лейтенант Гагарин с Севера.

    Я обратил внимание на него: светлое лицо с голубыми глазами не оставляло любого человека равнодушным. Через полчаса я буквально все знал о нем… Как-то так получилось, что мы сдружились, и все свободное время ходили по парку и говорили о проблемах, связанных с авиацией, о новой технике, о перспективах.

    Что пришлось вам преодолеть при космической подготовке?

    - То, что мы проходили в октябре 1959 г. с первой группой, больше никто не проходил. Для примера, испытания в барокамере с имитацией высоты 14 тыс. метров с маленькой кислородной маской КМ-14. Их не прошло очень много ребят толковых, прекрасно подготовленных и физически, и как специалисты: не выдерживала сердечно-сосудистая система. Их убирали из космической программы, а некоторых и вообще списывали с летной работы.
















    Леонов удивляется
    Источник: Валерий Агеев



    Интересна ситуация, которую хочется вспомнить. Мы сели в барокамере, а перед этим там было много «завалено» ребят по причине закипания азота в крови при малом давлении. Здесь проявлялись два фактора: фактор воздействия и эмоциональный фактор. Надо при факторе воздействия убрать эмоциональную сторону. И вот как мы решили. Сели мы вчетвером в барокамеру и по инициативе Юрия Гагарина стали петь песни.

    В чем смысл: мы себе несколько повысили пульс, но сняли эмоциональный фактор. Эти 30 мин., которые мы провели там, пролетели очень быстро. И мы с честью выдержали это последнее испытание. И вот когда мы это прошли, из 3 тыс. человек сформировалась группа 42 человека, а уже из 42 - 8 человек.

    Когда вы узнали о том, что станете космонавтами?
















    Леонов с автором
    Источник: Валерий Агеев



    После прохождения всех испытаний нам сказали:

    - Товарищи летчики, а что если мы вам предложим заниматься другой техникой, которая является логическим продолжением вашей работы - космическими кораблями?

    Мы сказали, что мы согласны и этой работой заниматься.

    - Вы понимаете, что вас ждет?

    Никто на земле не знал, что нас ждет, и мы многого не знали и не понимали. Но мы были молоды, мы были сильны, мы знали свою технику, мы были образованны и были готовы учиться. Это был 1959 г. И никому из нас не приходило тогда в голову, что 2 года спустя полетит первый космический корабль, на борту которого будет вот этот молодой человек, о котором я так любовно говорю - человек с большими голубыми глазами и удивительно трогательной улыбкой на лице - Юрий Гагарин.

    Где вы были во время старта человека в космос?

    - 12 апреля 1961 года я находился на одном из измерительных пунктов. Первый раз человек летит в космос. Что будет? Как будет? Никто не знал, хотя в технику мы верили просто железно. Вначале появилось телевизионное изображение, и пока смутно было, я не мог точно сказать, кто это был Титов или Гагарин. И только после того, как Юра назвал уже оттуда меня по имени, мы перебросились словами, он заулыбался, и стало видно, что это Гагарин.

    Вел я с ним связь около семи минут, может быть, поменьше. Он запрашивал, какая у него «дорожка», какие параметры. Мы тут же ему сообщили, что все хорошо, ждем встречи. Ну, а что было потом, вы все хорошо знаете.

    Права на данный материал принадлежат Валерий Агеев

    Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
    Категория: Наше время | Добавил: Mig-29 (11.04.2016)
    Просмотров: 600 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 30
    Гостей: 30
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024