Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Среда, 15.05.2024, 11:20
» Меню сайта
» Категории раздела
Период WWI и ранее. [12]
Между двумя войнами [2]
Вторая Мировая Война [4]
С 1945го по 60е годы [3]
Наше время [63]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » Статьи » История авиации » Наше время

    Как делают самолеты Сухой Суперджет 100.

    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    При словах "отечественное производство " у меня в голове всплывает картина полуразрушенного цеха с протекающей крышей и ржавыми лестницами, криво уходящими под потолок. Какого же было мое удивление, когда я оказался в Комсомольске-на-Амуре в цеху, где производят самолеты Сухой Суперджет100 - абсолютно чистый цех, который надраивают 4 раза в день полотером, предупреждающие таблички у каждого люка, аккуратно одетый персонал…


    На заводе работает около 12 тысяч человек, и производство разделено на 2 площадки. На первой из алюминиевых заготовок изготавливают фюзеляж, а на второй к нему прикрепляют крылья, устанавливают в самолет всю авионику и двигатели. Сегодня я покажу вам, как кусок алюминия превращается в самолет…



    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Оригинал статьи: sergeydolya.livejournal.com


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    В самом начале хочу выразить огромную благодарность PR службам Сухого и ОАК за возможность попасть на это производство. Снимать здесь запрещено, но для нас сделали исключение:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Современные самолеты создаются "в цифре". Из Москвы в Комсомольск-на-Амуре по сети передают электронные модели деталей и агрегатов самолетов. Инженеры завода пишут программы для станков с ЧПУ и адаптируют чертежи к производству. То есть, они получают из Москвы электронные модели, а дальше самостоятельно разрабатывают оснастку, инструмент и технологические процессы для изготовления этих деталей.


    Кстати, самолет Сухой Суперджет стал первым российским самолетом, полностью созданным на основе цифровых технологий, что позволило сократить время процесса подготовки его производства на 2 года:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Начинается все с цеха механической обработки, куда подвозят увесистые алюминиевые заготовки и превращают их в детали будущего самолета:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    В цехе стоят огромные полностью закрытые станки с ЧПУ:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Всего таких станков для производства Суперджета было закуплено более 30 штук:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Вся стружка из станков автоматически попадает по стружкопроводу в контейнеры и уходит на переработку:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Заготовка зажимается на поворотном столе и обрабатывается по программе без участия человека:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Оператор станка стоит снаружи и наблюдает за процессом по монитору. Отсюда же происходит и все управление:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Вручную лишь устанавливают заготовки:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Однажды у Микеланджело спросили, как он создаёт свои скульптуры. Он ответил: "Очень просто, я беру камень и отсекаю все лишнее". Подобно великому итальянскому творцу, станки Сухого отсекают острыми фрезами весь лишний метал:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Станки могут фрезеровать очень сложные по форме и большие по размеру детали, благодаря программам, написанным инженерами КнААПО:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было "выстругано" из большого куска алюминия на фрезеровочных станках:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    В фюзеляже самолета более 40 тысяч заклепок и еще 15 тысяч в крыле. Сверление отверстий и установка заклёпок в панелях крыла и фюзеляжа производится на клёпальном автомате лазером:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Лазером же вырезают мелкие детали:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    В самолете практически нет прямых деталей. Для придания нужной кривизны используют набор форм для обтяжки на специальном прессе:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Деталь устанавливают в пресс, прижимают ремнями и по программе прикладывают усилия, необходимые для её формообразования:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


     


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Обшивки крыла доводят до нужной формы на отдельном прессе в ручном режиме:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Изготовленные обшивки крыла контролируются на специальном стенде с набором шаблонов. Отклонение 14-метровых обшивок крыла должно быть не более +/- 1 мм:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Если отклонение больше, то деталь доводят дробью в специальной установке:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    После того, как детали приобрели нужную форму, их покрывают грунтом для защиты от коррозии:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Для каждой панели фюзеляжа существует своя оснастка, называемая "палетой":


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Закрепленные в палетах панели попадают на станки автоматической клепки. В каждом самолете примерно 55 000 заклепок:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Весь процесс полностью автоматизирован и управляется парой человек:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Разметка установки технологического крепежа производится вручную:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Автомат пока не может полностью заменить человека, и некоторые места для клепки приходится размечать рабочим:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    После стыковки фюзеляж устанавливается в эстакаду внестапельных работ, где производится его окончательная сборка:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    По номеру видно, что идет сборка 20-го самолета:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Отверстия болтовых соединений обрабатывают специальным образом, чтобы не было люфта:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Чем плотнее стык, тем больше ресурс у детали:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Стапель сборки лонжерона крыла:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Наушники – обязательный элемент для техники безопасности труда при ручной клепке:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Шпангоут, который завершает пассажирский салон и отделяет его от хвостовой части, где расположена вспомогательная силовая установка (ВСУ):


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Центроплан - центральная часть крыла самолёта. К нему присоединяют крылья, а внутри него расположен бензобак:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Цех, в котором собирают крылья:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    В стапеле производится установка лонжеронов и нервюр крыла:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Номер 95021 обозначает, что это отъемная часть крыла для самолета с порядковым номером №021. Всего Сухой произвел уже 11 самолетов:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    На нижней поверхности крыла оставляют люки для доступа внутрь крыла и его обслуживания в процессе эксплуатации самолёта:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Все они закрываются подобными съемными крышками:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Внутренние полости крыла, также как и центроплан, используют в качестве топливного бака:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    В этом цехе собирают отсеки фюзеляжа, которые затем стыкуют между собой:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Состыкованные панели фюзеляжа перед передачей в цех изготовления отсеков фюзеляжа:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    В каждом цехе на стене висит подробная информация о том, что в нем собирают:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Здесь же собирают будущий пол самолета с рельсами для кресел:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    И устанавливают его в фюзеляж:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    После установки его накрывают технологическим полом:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Под ним расположен багажный отсек:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Секции фюзеляжа стыкуются автоматически на стенде:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    Таких стендов пока нет ни на одном другом российском заводе, включая военные:


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100


    В следующем посте читайте рассказ о втором цехе Сухого, где самолеты окончательно собирают и отправляют в небо. Кроме неба будут девушки и, естественно, самолеты. Stay Tuned!


    Как делают самолеты: В цеху Комсомольск-на-Амуре , где производят самолеты Сухой Суперджет 100



    Оригинал статьи: sergeydolya.livejournal.com

    Категория: Наше время | Добавил: Mig-29 (14.01.2016)
    Просмотров: 831 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 26
    Гостей: 26
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024