7 октября 2015 года начался перегон из Иркутска в состав 200-й учебной авиационной базы недавно восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова в Армавире (Краснодарский край) первых четырех учебно-боевых самолетов Як-130, построенных Иркутским авиационным заводом (ИАЗ) ОАО "Корпорация "Иркут" по программе 2015 года и принятых ВКС России накануне. Из Иркутска в Армавир с промежуточными посадками Новосибирске (Толмачево) и Челябинске (Шагол) вылетели самолеты Як-130 с красными бортовыми номерами "57" (серийный номер 1218, совершил первый полет в Иркутске 25 июля 2015 года), "58" (серийный номер 1219, первый полет 22 августа), "71" (серийный номер 1216, первый полет 21 февраля) и "72" (серийный номер 1217, первый полет 21 мая).
Первый построенный для ВКС России по программе 2015 года учебно-боевой самолет Як-130 (бортовой номер "71 красный", серийный номер 1216) во время промежуточной посадки на аэродроме Шагол (Челябинск) при перегоне из Иркутска в Армавир. 07.10.2015 (с) Юрий Шелухов / vk.com/nskspotting
Это первые самолеты Як-130, построенные ИАЗ для ВКС России по программе 2015 года, и, предположительно, первые построенные по дополнительному контракту Министерства обороны России с Корпорацией "Иркут" на постройку для ВВС (ВКС) десяти самолетов Як-130, переведенных из опциона к контракту 2011 года на 55 машин, завершенному "Иркутом" в конце 2014 года.
Помимо этого контракта, "Иркут" также располагает подписанным с Министерством обороны России в начале 2014 года контрактом на поставку еще 12 учебно-боевых самолетов Як-130, которые предназначены для создаваемой ВКС России новой пилотажной группы «Крылья Тавриды», а также контрактом 2013 года на поставку десяти самолетов Як-130 для Морской авиации ВМФ России.
С передачей ВКС России четырех самолетов Як-130 7 октября 2015 года, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России достигло 71 единицы - из них 12 первых двух серий были построены на ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 59 - на Иркутском авиационном заводе. В настоящее время в составе 209-й учебной авиационной базы Борисоглебского филиала КВВАУЛ в Борисоглебске находятся 42 самолета Як-130 (в том числе восемь фактически неэксплуатируемых машин нижегородской постройки), а в составе 200-й учебной авиационной базы собственно КВВАУЛ в Армавире с учетом переданных 7 октября самолетов количество Як-130 достигнет 24.
В марте 2015 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил, что Иркутский авиазавод Корпорации "Иркут" в 2015 году всего поставит Министерству обороны России 12 учебно-боевых самолетов Як-130.
На веб-ресурсе forums.airforce.ru споттерами сообщается, что в настоящее время на заводском аэродроме ИАЗ проходят облеты еще три самолета Як-130, построенных для Министерства обороны России - машины с серийными номерами 1220 (первый полет в Иркутске 24 августа 2015 года), 1301 (первый полет 14 сентября) и 1302 (первый полет 16 сентября).
Построенные для ВКС России по программе 2015 года учебно-боевые самолеты Як-130 с бортовыми номерами "57 красный" (серийный номер 1218) и "72 красный" (серийный номер 1217) во время промежуточной посадки на аэродроме Шагол (Челябинск) при перегоне из Иркутска в Армавир. 07.10.2015 (с) Юрий Шелухов / vk.com/nskspotting
Один из первых четырех построенных для ВКС России по программе 2015 года учебно-боевых самолетов Як-130 (бортовой номер "58 красный", серийный номер 1219) во время промежуточной посадки на аэродроме Толмачево (Новосибирск) при перегоне из Иркутска в Армавир. 07.10.2015 (с) Дмитрий Астахов / vk.com/nskspotting
Общеотраслевая информация
Авиастроение
Космическая техника
Ракетная техника и артиллерия
Автомобилестроение
Сухопутная техника
Судостроение
Радиоэлектроника
Атомная промышленность
Боеприпасы и спецхимия
ПРО
Наноиндустрия
Стрелковое вооружение
Спец. и защитные средства
Энергетика
Металлургия