Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Среда, 15.05.2024, 08:02
» Меню сайта
» Категории раздела
Период WWI и ранее. [12]
Между двумя войнами [2]
Вторая Мировая Война [4]
С 1945го по 60е годы [3]
Наше время [63]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » Статьи » История авиации » Наше время

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП».

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»


    Интересное


    Фотографии и текст Славы Степанова

    Авиастар-СП» — крупнейший авиастроительный завод России, входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Предприятие базируется в Ульяновске и производит тяжёлые транспортные самолёты Ил-76МД-90А и пассажирские Ту-204. Раньше здесь выпускались самые большие в мире грузовые самолёты Ан-124 «Руслан». Сейчас завод занимается их сервисным обслуживанием. Кроме того, «Авиастар-СП» участвует в производстве нового магистрального самолёта МС-21 и Sukhoi Superjet 100.


    1. Авиастроительный комплекс в Ульяновске был создан в 1976 году. Это самый молодой авиазавод России.

    Производственные корпуса предприятия занимают сотни гектаров, а с учётом территории аэродромного комплекса — более 1000. Это равняется площади Васильевского острова в Санкт-Петербурге.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    2. Главное административное здание «Авиастара» — пожалуй, самое необычное строение советской архитектуры Ульяновска. Монтаж декоративной капсулы на верхушке производили в 1987 году с помощью вертолёта Ми-10. Эта решётчатая конструкция позволила увеличить общую высоту здания до 100 метров.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    3. «Авиастар» - это завод полного цикла, начиная от литья металла и заканчивая передачей готового самолёта заказчику.

    Производство состоит из нескольких этапов. После необходимой обработки компоненты попадают в цех агрегатно-сборочного производства, где собираются крылья, оперение, отсеки фюзеляжа.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    4. На предприятии работают около 10 000 человек.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    5. Почти треть персонала — молодёжь до 35 лет.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    6. Производство обеспечивают более 400 единиц оборудования.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    7. Автоматизированный центральный комплектовочный склад, где хранятся готовые детали для самолётов.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    8. Работы у «Авиастара» хватает. Некоторые сборочные цеха работают в две смены, при необходимости люди выходят сверхурочно.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    9. Хвостовое оперение.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    10. Автоматическая клёпка.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    11. Сборка фонаря кабины штурмана.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    12. Основную загрузку заводу даёт серийное производство самолёта Ил-76МД-90А. В 2015 году «Авиастар» передал в эксплуатацию два Ил-76. Третий борт завершает лётные испытания.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    13. Всего в производстве «Авиастара» в разной степени готовности находятся порядка десяти самолётов семейства Ил.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    15. В семействе Илов, которые производит «Авиастар», есть и другая перспективная модификация — это топливозаправщик Ил-78М-90А. Сегодня завершается стыковка крыла. В 2016 году завод планирует завершить производство первого российского самолёта-топливозаправщика.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    16. Постоянно ведётся контроль качества сборки.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    17. Цех окончательной сборки.

    Площади цеха позволяют одновременно осуществлять сборку как минимум 8 узкофюзеляжных и 3 широкофюзеляжных судов.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    18. Длина цеха — 500 метров, ширина — 100.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    19. Высота цеха — 36 метров, это как 12-этажный дом.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    20. С 1990 года на «Авиастаре» производят самолет Ту-204 различных модификаций. Тогда он был разработан для замены пассажирского самолёта Ту-154.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    21. Ту-204-300 — первый российский самолёт, способный на длительные перелёты без дозаправки. К примеру, авиакомпания «Владивотоск-Авиа» совершала перелёт Москва–Владивосток за 9 часов без пересадок.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    22. Самолёты Ту-204-300 оснащены экономичными двигателями ПС-90А, отвечающими всем требованиям по уровню шума.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    23. Наладка систем управления самолётом.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    24. Монтаж трубопроводов систем самолёта.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    25. Прокладка электропроводки.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    26. Работы с носовым обтекателем.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    27. Монтаж полки для ручной клади.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    28. Сегодня, кроме обеспечения общегражданских целей, Ту-204 используется специальным лётным отрядом «Россия» для управления делами Президента.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    29. Ан-124 «Руслан» — тяжёлый транспортный самолёт. Это самый большой в мире серийный самолёт. Уникальные характеристики воздушного судна позволяют делать то, что недоступно другим воздушным судам.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    30. Первоначально серийное производство Ан-124 планировалось организовать в Киеве, но в начале 80-х только что заработавший Ульяновский авиазавод решили подключить к строительству «Русланов». Всего предприятие изготовило 36 самолётов этого типа.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    31. В настоящее время завод не строит Ан-124, однако продолжает проводить его глубокую модернизацию. Предприятие также занимается поддержанием лётной годности «Русланов» для госзаказчика и авиакомпании «Волга-Днепр».

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»
    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»
    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    34. Кабина пилотов Ан-124.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»
    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    36. Также «Авиастар» совместно с Иркутским авиационным заводом участвует в производстве нового магистрального самолёта МС-21. Завод поставляет агрегаты и отдельные узлы самолёта Иркутскому авиазаводу, где происходит сборка.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    37. В 2016 году лётный образец МС-21 уже должен подняться в небо.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    38. После окончательной сборки готовые самолёты Ил-76 и Ту-204 транспортируют на лётно-испытательную станцию (ЛИС), которая расположена на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» в 12 км от завода. Так как скорость буксировки составляет 20 км/ч, то этот процесс может занимать до двух часов.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    39. Комплекс наземных работ и лётно-технических испытаний самолёта длится 4-5 недель.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    40. Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    41. Самолёт предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжёлой крупногабаритной техники, а также десантирования личного состава и грузов. Также самолёт может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения пожаров.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    42. Из нового — установили современные двигатели, системы управления самолётом, модернизированное крыло и усиленное шасси. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 60 тонн, а максимальный взлётный вес самолёта доведён до 210 тонн.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    43. Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение.

    Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съёмные центральные сидения. В однопалубном варианте обеспечивается перевозка более 100 военнослужащих, в двухпалубном — больше.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    44. На самолёте реализован принцип «стеклянной» кабины. В ней установлены цифровые дисплеи и 3 интеллектуальных пульта управления.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    45. . Окрасочное производство размещается в специализированном корпусе размером 96х96х36 метров, оснащенном регулируемой системой микроклимата и защиты окружающей среды. Комплекс оборудования позволяет выполнять все процессы мойки, чистки, удаления старого и нанесения нового эпоксидного или полиуретанового покрытия.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    46. Элинги.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»
    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

    48. Лётные испытания проводятся на аэродроме Ульяновск-Восточный, имеющем взлётно-посадочную полосу длиной 5 км. Это четвёртая в мире ВПП по длине.

    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»
    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»
    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»
    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»
    Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»
    Категория: Наше время | Добавил: Mig-29 (21.01.2016)
    Просмотров: 594 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 24
    Гостей: 24
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024