Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Среда, 15.05.2024, 23:23
» Меню сайта
» Категории раздела
Период WWI и ранее. [12]
Между двумя войнами [2]
Вторая Мировая Война [4]
С 1945го по 60е годы [3]
Наше время [63]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » Статьи » История авиации » Наше время

    "Ка": винтокрылый трудяга
    "Ка": винтокрылый трудяга
    13 февраля 2010 г. 12:17
    www.vesti.ru

    Считается, что слово "вертолёт" придумал в 1929 году авиаконструктор Николай Ильич Камов, соединив слова "вертикально" и "лететь". Много десятилетий машины марки "Ка" служат в авиации. Одна из новых разработок "камовцев" – многофункциональный вертолет модульной конструкции Ка-226.

    Вертолет марки "Камов" давно стал символом авиации ВМФ. Он пожарный и спасатель, монтажник-высотник и сельский трудяга. Но в первую очередь - военный. Только камовские машины могут выполнять полеты в сложнейших погодных условиях.

    "Не мешает хвостовая балка, не торчит далеко. Для посадки и взлета требуется площадка меньших размеров. На ней не боишься. А на "Ми-8" летаешь и постоянно помнишь, что там длинный хвост. А этот коротенький, аккуратный", - объясняет летчик-испытатель Анатолий Иваник.

    Теперь проверенный боец "Ка-27" по всей планете выходит на мирную службу с новым названием "Ка-32". Недавно вертолет – кстати, первый из российских - прошел сертификацию в Европе.

    "Уникальность заключается в возможности использовать вертолет на больших высотах в большом диапазоне температур, то есть это специализированная машина для узких задач. И под эти задачи у нее конкурентов нет", - уверен Вячеслав Ковалёв, первый заместитель управляющего директора ОАО "КумАПП".

    Сейчас в цехах Кумертауского авиационного предприятия, входящего в холдинг "Вертолёты России", собирают очередную партию вертолетов. Каждая третья машина – "Ка-32". Спайку разъемов доверяют только женщинам: аккуратно и тщательно, будто вышивая узоры, работают нежные руки. Все остальное - дело мужское.

    Вертолёт, говорят на заводе, начинается с лопастей, каждая из которых изготавливается вручную. И это не архаизм, а мировая тенденция. Обмазывая клеем лонжерон, где-то в штате Коннектикут на заводе "Сикорский" трудится рабочий Билл.

    "Лонжерон делится на два вида. Он бывает нижнего винта, несущего. Состоит из стеклоткани и углеленты. Она по цвету отличается", - рассказывает Вячеслав Лисов, начальник лопастного цеха.

    На верхний винт нагрузка при полете меньше, поэтому в него не добавляют уголь. Перед тем как лопасти поднимут вертолет в воздух, им предстоит несколько раз побывать в печи – автоклаве. Технологии производства композитных лопастей берегут и совершенствуют, современные винты служат до десяти лет.

    Первому серийному вертолету "Ка-226" всего пять лет, по авиационным меркам он еще младенец. А новая модификация с индексом "Т" еще только проходит летные испытания.

    "С новыми двигателями лучше идет, вертолет стал более энерговооруженный. Приятно, конечно, когда запаса мощности хватает, машина становится совсем другого класса, более мощная", - говорит Анатолий Иваник.

    Особенно полюбили легкий вертолет в милиции. Но в любой момент можно заменить кабину - и вертолет станет медицинским, грузовым или представительским с шикарным салоном. Винтокрылые машины Камова, созданные для самых сложных условий, находят новые применения.

    Видеофрагмент www.vesti.ru

    Категория: Наше время | Добавил: Mig-29 (14.02.2010)
    Просмотров: 730 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024